Творчество и жизнь Густава Курбе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гюстав Курбе (10 июня 1819, Орнан — 31 декабря 1877, Ла Тур-де-Пей, Во, Швейцария) — французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи.

Родился в семье зажиточного фермера. Учился в Художественной школе в Безансоне, с 1839 года — в Париже. Посещал студию Сюиса, делал этюды с натуры, по многу часов копировал в Лувре произведения старых мастеров, выделяя среди других Веронезе, Веласкеса, Сурбарана. Именно в Париже проходило обучение живописи в биографии Курбе. В основном, он учился

путем копирования шедевров В Лувре. В 1847 его произведение «Wounded Man» (Лувр) раскритиковали, не приняв в салон. Тем не менее, две более ранних картины Курбе были приняты.

Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте:

«Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись — предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык».

Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др.), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Похороны в Орнане Купальщицы После обеда в Орнане

Курбе — автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др.); это также органично вписывалось в его концепцию натурализма.

Сын состоятельного землевладельца, которому принадлежали необозримые поля и виноградники, питал вполне естественную для сельского жителя любовь к здоровому, ядреному телу. Он до конца жизни не научился грамоте, его неразборчивые каракули содержали массу ошибок даже в простейших словах. И чтение не доставляло ему удовольствия. Но что касается полных женщин с чувственными формами — в этом он отлично разбирался.

 До Курбе никто подобного себе не позволял.

 У Гюстава было много подруг, связи с ними сводились лишь к простому, не осложненному сердечными привязанностями, физическому удовлетворению: днем натурщица выступала в одной роли, ночью — в другой. А потом они расставались. Однако вакансию тотчас занимали новые избранницы.

 Биографы Гюстава Курбе пытались установить фамилии женщин, населивших его картины и, по намекам хороших знакомых, одаривших его более чем благосклонностью. Это оказалось делом непосильным.

 За три месяца, проведенных, например, на морском курорте, он принял в мастерской свыше двух тысяч (!) дам, настойчиво желавших заказать ему свой портрет и готовых оплатить его по высшей ставке.

Он и в зрелом возрасте мог по пять часов сидеть в пивной и поглощать в несметных количествах хмельные напитки. Однажды, наведавшись в Мюнхен, где его очень почитали, он включился в четырехдневный марафон поклонников пива. На старте их было шестьдесят, до финиша добрались трое, но лавры победителя достались, конечно же, Курбе.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 232.