Общие психолого-педагогические признаки театрального и педагогического действия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

СВЕРХЗАДАЧА - ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ



Функции Требования

Средства


Искусство

учителя и актера — это искусство психофизического действия



Школа — храм основ науки

Развитие, воспитание, об­учение; связь обучения с жизнью, идейность, доступ­ность; преемственность, последовательность, оправ­данность всего совершае­мого

Урок-действие

Виды и типы уроков, отбор учебного материала, ТСО;

репетиции, импровизация;

сиюминутность, неповто­римость

Учитель

Личность, всесторонне раз­витая, самобытная, с твер­дой гражданской позицией, постоянно обогащающаяся и отдающая



Театр — храм искусств

Развитие, воспитание, раз­влечение; связь с жизнью, идейность, доступность;

преемственность, последо­вательность, художествен­ное совершенство

Спектакль-действие

Режиссура, драматургия, декорации; репетиции, им­провизация; сиюминут­ность, неповторимость

Актер

Личность, универсальная, яркая, с твердой граждан­ской позицией, постоянно обогащающаяся и отдаю­щая


Поведение учителя обуслов­лено жизненными потреб­ностями обучения и воспи­тания


Поведение актера обуслов­лено автором, режиссером





Публичность творчества

Схема 1. Общие психолого-педагогические признаки театрального и педагогического действия

Задание 2. Покажите возможности театральной педагогики для совершенствования профессионального становления учителя/

Тест «Артистические наклонности: есть ли они у вас?»

(Е. Владимирова)

1. Есть ли разница между словами «тон» и «нюанс»?

110


2. Можете ли вы жить в неуютной, скучной квартире и не замечать этого?

3. Вы любите рисовать?

4. Одеваетесь ли вы, опираясь не на моду, а на собственный вкус?

5. Говорят ли вам что-нибудь следующие имена: Мане, Ван Дейк, Хосе Рибера,Фальконе?

6. У вас очень плохой почерк?

7. Стараетесь ли вы одеваться в одной цветовой гамме?

8. Любите посещать музеи?

9. Остановитесь ли по пути, чтобы полюбоваться закатом?

10. Любите чертить геометрические фигуры?

11. Любите ли вы фантазировать?

12. Вы склонны долго бродить по улицам?

13. Любите одиночество?

14. Вам кажется неуместным, когда кто-то начинает декламировать стихи?

15. Слушаете ли вы музыку только ради развлечения?

16. Надолго запоминаете красивые пейзажи?

17. Вам кажутся очень красивыми морские камни?

18. Любите новые встречи и знакомства? -19. Нравится вам читать стихи вслух?

20. Не было ли у вас желания разрисовать стены своей комнаты?

21. Часто ли меняете прическу?

22. Переставляете мебель у себя дома?

23. Вы пробовали когда-нибудь сочинять песенки?

24. Пишете стихи?

Обработка результатов.

Вы можете засчитать себе одно очко за каждый ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 7,8,9,11,12,13,16,17,19,20,21, 22, 23, 24 -и за ответ «нет» на вопросы: 2, 6, 10, 14, 15, 18.

Если вы набрали больше 16 очков, то можно сказать опреде­ленно: у вас есть чувство красоты, свойственное натуре артисти­ческой; 8—16 очков: вы иногда витаете в облаках, но, хотя красо­та вам и небезразлична, вы, скорее, рационалист, всегда сочетаете приятное с полезным; меньше 4 очков: такого человека, как вы, вряд ли остановит красота восхода или заката. Задумайтесь!


Анкета изучения особенностей восприятия педагогического артистизма

Дорогие друзья!

В последнее время очень актуальна тема педагогического твор­чества. Просим вас помочь нам в исследовании некоторых его сторон и ответить на нижеследующие вопросы. Благодарим за со­трудничество.

1. Что представляет собой педагогический артистизм?

2. В каком соотношении находятся такие понятия, как артистизм и ак-терско-режиссерские умения?

111


3. Артистизм дан человеку от природы, или его можно приобрести в течение жизни?

4. Должен ли быть артистичным педагог, или для него вполне достаточно знать свой предмет, его методику и любить детей? Если должен, то почему?

5. В чем заключаются «плюсы» и «минусы» артистизма педагога?

6. Надо ли в вузах учить студентов — будущих педагогов — артистиз­му? Если нет, то почему; если да, то какими методами?

7. Можете ли вы назвать себя артистичным человеком?



Дата: 2019-05-28, просмотров: 741.