СВЕРХЗАДАЧА - ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Функции Требования
Средства
Искусство учителя и актера — это искусство психофизического действия |
Школа — храм основ науки
Развитие, воспитание, обучение; связь обучения с жизнью, идейность, доступность; преемственность, последовательность, оправданность всего совершаемого
Урок-действие
Виды и типы уроков, отбор учебного материала, ТСО;
репетиции, импровизация;
сиюминутность, неповторимость
Учитель
Личность, всесторонне развитая, самобытная, с твердой гражданской позицией, постоянно обогащающаяся и отдающая
Театр — храм искусств
Развитие, воспитание, развлечение; связь с жизнью, идейность, доступность;
преемственность, последовательность, художественное совершенство
Спектакль-действие
Режиссура, драматургия, декорации; репетиции, импровизация; сиюминутность, неповторимость
Актер
Личность, универсальная, яркая, с твердой гражданской позицией, постоянно обогащающаяся и отдающая
Поведение учителя обусловлено жизненными потребностями обучения и воспитания
Поведение актера обусловлено автором, режиссером
Публичность творчества
Схема 1. Общие психолого-педагогические признаки театрального и педагогического действия
Задание 2. Покажите возможности театральной педагогики для совершенствования профессионального становления учителя/
Тест «Артистические наклонности: есть ли они у вас?»
(Е. Владимирова)
1. Есть ли разница между словами «тон» и «нюанс»?
110
2. Можете ли вы жить в неуютной, скучной квартире и не замечать этого?
3. Вы любите рисовать?
4. Одеваетесь ли вы, опираясь не на моду, а на собственный вкус?
5. Говорят ли вам что-нибудь следующие имена: Мане, Ван Дейк, Хосе Рибера,Фальконе?
6. У вас очень плохой почерк?
7. Стараетесь ли вы одеваться в одной цветовой гамме?
8. Любите посещать музеи?
9. Остановитесь ли по пути, чтобы полюбоваться закатом?
10. Любите чертить геометрические фигуры?
11. Любите ли вы фантазировать?
12. Вы склонны долго бродить по улицам?
13. Любите одиночество?
14. Вам кажется неуместным, когда кто-то начинает декламировать стихи?
15. Слушаете ли вы музыку только ради развлечения?
16. Надолго запоминаете красивые пейзажи?
17. Вам кажутся очень красивыми морские камни?
18. Любите новые встречи и знакомства? -19. Нравится вам читать стихи вслух?
20. Не было ли у вас желания разрисовать стены своей комнаты?
21. Часто ли меняете прическу?
22. Переставляете мебель у себя дома?
23. Вы пробовали когда-нибудь сочинять песенки?
24. Пишете стихи?
Обработка результатов.
Вы можете засчитать себе одно очко за каждый ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 7,8,9,11,12,13,16,17,19,20,21, 22, 23, 24 -и за ответ «нет» на вопросы: 2, 6, 10, 14, 15, 18.
Если вы набрали больше 16 очков, то можно сказать определенно: у вас есть чувство красоты, свойственное натуре артистической; 8—16 очков: вы иногда витаете в облаках, но, хотя красота вам и небезразлична, вы, скорее, рационалист, всегда сочетаете приятное с полезным; меньше 4 очков: такого человека, как вы, вряд ли остановит красота восхода или заката. Задумайтесь!
Анкета изучения особенностей восприятия педагогического артистизма
Дорогие друзья!
В последнее время очень актуальна тема педагогического творчества. Просим вас помочь нам в исследовании некоторых его сторон и ответить на нижеследующие вопросы. Благодарим за сотрудничество.
1. Что представляет собой педагогический артистизм?
2. В каком соотношении находятся такие понятия, как артистизм и ак-терско-режиссерские умения?
111
3. Артистизм дан человеку от природы, или его можно приобрести в течение жизни?
4. Должен ли быть артистичным педагог, или для него вполне достаточно знать свой предмет, его методику и любить детей? Если должен, то почему?
5. В чем заключаются «плюсы» и «минусы» артистизма педагога?
6. Надо ли в вузах учить студентов — будущих педагогов — артистизму? Если нет, то почему; если да, то какими методами?
7. Можете ли вы назвать себя артистичным человеком?
Дата: 2019-05-28, просмотров: 795.