ЭЛЕМЕНТЫ АКТЕРСКОГО И РЕЖИССЕРСКОГО МАСТЕРСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

Практические задания и упражнения — неотъемлемая часть практических занятий, входящих в процесс обучения. Они пред­назначены для более глубокого изучения дисциплины «Основы педагогического мастерства».

Практические занятия, являясь логическим продолжением лек­ций, закрепляют теоретические знания, помогают лучше усваи­вать ключевые понятия, совершенствуют умения и навыки вы­полнения самостоятельных работ, тренингов.

Цель практических занятий: углубление, расширение, детали­зирование знаний, а также выработка навыков профессиональ­ной деятельности. Практические занятия развивают научное мыш­ление и речь, выступая средством обратной связи.

Методика практических занятий может быть различной и за­висит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными методами достигалась общая дидактическая цель.

Структура практических занятий:

— вступление преподавателя;

— ответы на вопросы студентов по неясному материалу;

— практическая часть;

— заключительное слово педагога.

Занятия предполагают: обсуждение рефератов, дискуссии, ре­шение задач, доклады, тренировочные упражнения, тестирование, наблюдения, эксперименты.

Большое значение имеют индивидуальный подход, продуктив­ное педагогическое общение, возможность раскрытия способно­стей и потенциала личности обучающегося.

Занятие 1

ЭЛЕМЕНТЫ АКТЕРСКОГО И РЕЖИССЕРСКОГО МАСТЕРСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели занятия: формирование представления о педагоги­ческом мастерстве педагога; знакомство с элементами театраль­ной педагогики; овладение системой К.С.Станиславского, сред­ствами актерской выразительности, воспитание педагогического умения эмоционального воздействия на учащихся, мобилизация их внимания.

109


ЗАДАНИЯ

Задание 1. Прокомментируйте приведенную ниже схему (схе­ма 1), раскрыв общее и отличительное в театральном и педагоги­ческом действии.


Общие психолого-педагогические признаки театрального и педагогического действия

СВЕРХЗАДАЧА - ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ



Функции Требования

Средства


Искусство

учителя и актера — это искусство психофизического действия



Школа — храм основ науки

Развитие, воспитание, об­учение; связь обучения с жизнью, идейность, доступ­ность; преемственность, последовательность, оправ­данность всего совершае­мого

Урок-действие

Виды и типы уроков, отбор учебного материала, ТСО;

репетиции, импровизация;

сиюминутность, неповто­римость

Учитель

Личность, всесторонне раз­витая, самобытная, с твер­дой гражданской позицией, постоянно обогащающаяся и отдающая



Театр — храм искусств

Развитие, воспитание, раз­влечение; связь с жизнью, идейность, доступность;

преемственность, последо­вательность, художествен­ное совершенство

Спектакль-действие

Режиссура, драматургия, декорации; репетиции, им­провизация; сиюминут­ность, неповторимость

Актер

Личность, универсальная, яркая, с твердой граждан­ской позицией, постоянно обогащающаяся и отдаю­щая


Поведение учителя обуслов­лено жизненными потреб­ностями обучения и воспи­тания


Поведение актера обуслов­лено автором, режиссером





Публичность творчества

Схема 1. Общие психолого-педагогические признаки театрального и педагогического действия

Задание 2. Покажите возможности театральной педагогики для совершенствования профессионального становления учителя/

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

Практические задания и упражнения — неотъемлемая часть практических занятий, входящих в процесс обучения. Они пред­назначены для более глубокого изучения дисциплины «Основы педагогического мастерства».

Практические занятия, являясь логическим продолжением лек­ций, закрепляют теоретические знания, помогают лучше усваи­вать ключевые понятия, совершенствуют умения и навыки вы­полнения самостоятельных работ, тренингов.

Цель практических занятий: углубление, расширение, детали­зирование знаний, а также выработка навыков профессиональ­ной деятельности. Практические занятия развивают научное мыш­ление и речь, выступая средством обратной связи.

Методика практических занятий может быть различной и за­висит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными методами достигалась общая дидактическая цель.

Структура практических занятий:

— вступление преподавателя;

— ответы на вопросы студентов по неясному материалу;

— практическая часть;

— заключительное слово педагога.

Занятия предполагают: обсуждение рефератов, дискуссии, ре­шение задач, доклады, тренировочные упражнения, тестирование, наблюдения, эксперименты.

Большое значение имеют индивидуальный подход, продуктив­ное педагогическое общение, возможность раскрытия способно­стей и потенциала личности обучающегося.

Занятие 1

ЭЛЕМЕНТЫ АКТЕРСКОГО И РЕЖИССЕРСКОГО МАСТЕРСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели занятия: формирование представления о педагоги­ческом мастерстве педагога; знакомство с элементами театраль­ной педагогики; овладение системой К.С.Станиславского, сред­ствами актерской выразительности, воспитание педагогического умения эмоционального воздействия на учащихся, мобилизация их внимания.

109


ЗАДАНИЯ

Задание 1. Прокомментируйте приведенную ниже схему (схе­ма 1), раскрыв общее и отличительное в театральном и педагоги­ческом действии.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 490.