ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Практические задания и упражнения — неотъемлемая часть практических занятий, входящих в процесс обучения. Они предназначены для более глубокого изучения дисциплины «Основы педагогического мастерства».
Практические занятия, являясь логическим продолжением лекций, закрепляют теоретические знания, помогают лучше усваивать ключевые понятия, совершенствуют умения и навыки выполнения самостоятельных работ, тренингов.
Цель практических занятий: углубление, расширение, детализирование знаний, а также выработка навыков профессиональной деятельности. Практические занятия развивают научное мышление и речь, выступая средством обратной связи.
Методика практических занятий может быть различной и зависит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными методами достигалась общая дидактическая цель.
Структура практических занятий:
— вступление преподавателя;
— ответы на вопросы студентов по неясному материалу;
— практическая часть;
— заключительное слово педагога.
Занятия предполагают: обсуждение рефератов, дискуссии, решение задач, доклады, тренировочные упражнения, тестирование, наблюдения, эксперименты.
Большое значение имеют индивидуальный подход, продуктивное педагогическое общение, возможность раскрытия способностей и потенциала личности обучающегося.
Занятие 1
ЭЛЕМЕНТЫ АКТЕРСКОГО И РЕЖИССЕРСКОГО МАСТЕРСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели занятия: формирование представления о педагогическом мастерстве педагога; знакомство с элементами театральной педагогики; овладение системой К.С.Станиславского, средствами актерской выразительности, воспитание педагогического умения эмоционального воздействия на учащихся, мобилизация их внимания.
109
ЗАДАНИЯ
Задание 1. Прокомментируйте приведенную ниже схему (схема 1), раскрыв общее и отличительное в театральном и педагогическом действии.
Общие психолого-педагогические признаки театрального и педагогического действия
СВЕРХЗАДАЧА - ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ
Функции Требования
Средства
Искусство учителя и актера — это искусство психофизического действия |
Школа — храм основ науки
Развитие, воспитание, обучение; связь обучения с жизнью, идейность, доступность; преемственность, последовательность, оправданность всего совершаемого
Урок-действие
Виды и типы уроков, отбор учебного материала, ТСО;
репетиции, импровизация;
сиюминутность, неповторимость
Учитель
Личность, всесторонне развитая, самобытная, с твердой гражданской позицией, постоянно обогащающаяся и отдающая
Театр — храм искусств
Развитие, воспитание, развлечение; связь с жизнью, идейность, доступность;
преемственность, последовательность, художественное совершенство
Спектакль-действие
Режиссура, драматургия, декорации; репетиции, импровизация; сиюминутность, неповторимость
Актер
Личность, универсальная, яркая, с твердой гражданской позицией, постоянно обогащающаяся и отдающая
Поведение учителя обусловлено жизненными потребностями обучения и воспитания
Поведение актера обусловлено автором, режиссером
Публичность творчества
Схема 1. Общие психолого-педагогические признаки театрального и педагогического действия
Задание 2. Покажите возможности театральной педагогики для совершенствования профессионального становления учителя/
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Практические задания и упражнения — неотъемлемая часть практических занятий, входящих в процесс обучения. Они предназначены для более глубокого изучения дисциплины «Основы педагогического мастерства».
Практические занятия, являясь логическим продолжением лекций, закрепляют теоретические знания, помогают лучше усваивать ключевые понятия, совершенствуют умения и навыки выполнения самостоятельных работ, тренингов.
Цель практических занятий: углубление, расширение, детализирование знаний, а также выработка навыков профессиональной деятельности. Практические занятия развивают научное мышление и речь, выступая средством обратной связи.
Методика практических занятий может быть различной и зависит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными методами достигалась общая дидактическая цель.
Структура практических занятий:
— вступление преподавателя;
— ответы на вопросы студентов по неясному материалу;
— практическая часть;
— заключительное слово педагога.
Занятия предполагают: обсуждение рефератов, дискуссии, решение задач, доклады, тренировочные упражнения, тестирование, наблюдения, эксперименты.
Большое значение имеют индивидуальный подход, продуктивное педагогическое общение, возможность раскрытия способностей и потенциала личности обучающегося.
Занятие 1
ЭЛЕМЕНТЫ АКТЕРСКОГО И РЕЖИССЕРСКОГО МАСТЕРСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цели занятия: формирование представления о педагогическом мастерстве педагога; знакомство с элементами театральной педагогики; овладение системой К.С.Станиславского, средствами актерской выразительности, воспитание педагогического умения эмоционального воздействия на учащихся, мобилизация их внимания.
109
ЗАДАНИЯ
Задание 1. Прокомментируйте приведенную ниже схему (схема 1), раскрыв общее и отличительное в театральном и педагогическом действии.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 543.