При ручном расчете коммерческой загрузки и центровки перед вылетом, наиболее распространен ручной графический метод, который и будет рассмотрен далее
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Центровка ВС графическим методом:

При неисправности (отсутствии) автоматизированной системы ответственный за центровку ВС выполняет расчет центровки графическим методом. Для выполнения центровки используется база весовых и центровочных данных по типам ВС, сформированная из АНМ (предоставляет отдел обеспечения автоматизированных отправок СОПП авиакомпаний), бланк LOAD and TRIM SHEET по типу ВС, информация по заправке ВС топливом, количеству членов экипажа, информация по коммерческой загрузке рейса. Результатом расчета центровки является построенный и заполненный центровочный график, который считается основным сопровождающим документом, определяющим безопасность полета по коммерческому обеспечению рейса до следующей посадки.

Центровочный график воздушного судна является сопроводительным документом, определяющим безопасность полёта по коммерческому обеспечению рейса до следующей посадки. Он составляется в двух экземплярах: один – для аэропорта отправления, другой – для экипажа.

Вносить изменения в центровочный график воздушного судна имеет право диспетчер по центровке, который его составил. Если центровочный график был составлен вторым пилотом, тогда право вносить в него изменения имеет только второй пилот.

После проверки коммерческой загрузки воздушного судна, его массы и центровки, второй пилот подписывает экземпляры центровочного графика и сводной загрузочной ведомости. Один экземпляр подписанных документов второй пилот возвращает работникам аэропорта, а другие забирает с собой в полёт.

Масса любых предметов и жидкостей, загружаемых на борт воздушного судна, должна быть учтена в соответствующем разделе центровочного графика. Масса определяется путем взвешивания (фактическая масса). Если взвешивание произвести невозможно, применяется нормативная масса (масса пассажиров, бортового питания и т.д.).

Центровочный график должен быть разработан и утвержден сертифицированным персоналом авиакомпании или КБ на каждую модификацию и компоновку ВС.

Использование центровочных графиков на отличные от конкретного ВС модификации или компоновки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

 

Виды центровочных графиков

Существует множество различных видов центровочных графиков для ручного заполнения. Основными из них являются:

- Alignment Bar

- Universal Index

- Adjusted Weight

- Circular Slide Rule (Круговой логарифмический ЦГ)

 

 

Рис. Виды центровочных графиков: Alignment Bar

 

Alignment Bar :

- предварительный математический расчет массовых характеристик с применением Loadsheet

- графический расчет положения центра тяжести ВС с использованием отрезков равной длины

- графический метод определения положения центра тяжести для массы ВС на взлете, посадке и без топлива

- графический метод проверки соответствия полученных значений центровки установленным ограничениям

- наиболее часто использующийся метод

Преимущества:

- наглядное отображение изменения центровки

Недостатки:

- внесение изменений в шкалы может быть затруднено

- для каждой зоны/секции/отсека необходимо строить отдельную номограмму, что неудобно при работе с грузовыми ВС

- трудоемкий процесс составления, требующий большой аккуратности и точности

Для облегчения работы с центровочными графиками в виде номограмм, часто бланк расчета центровочных характеристик совмещают на одном листе с расчетом масс.

 

 

Рис. Виды центровочных графиков: Universal Index

Universal Index :

- предварительный математический расчет массовых характеристик с применением Loadsheet

- математический расчет положения центра тяжести ВС с использованием таблиц изменения индексов

- графический метод определения положения центра тяжести для массы ВС на взлете, посадке и без топлива

- графический метод проверки соответствия полученных значений центровки установленным ограничениям.

Преимущества:

- простота составления и внесения изменений в таблицы влияния

Недостатки:

- нет наглядного отображения изменения центровки в процессе расчета

Для облегчения работы с центровочными графиками в виде таблиц влияния, часто бланк расчета центровочных характеристик совмещают на одном листе с расчетом масс

Рис. Виды центровочных графиков: Adjusted Weight

Adjusted Weight :

- математический расчет массовых и центровочных характеристик на одном бланке

- для расчетов единицы массы и моментов объединены в одну величину, называемую Adjusted Weight

- порядок проведения расчетов схож с методом таблиц влияния

- графический или математический метод проверки соответствия полученных значений центровки установленным ограничениям

Преимущества:

- легко вносить изменения в таблицы расчетов

- одновременное определение массы и центровки (сокращение времени на расчеты)

Недостатки:

- нет наглядного отображения изменения центровки в процессе расчета

- формула для расчета таблиц может быть очень сложной

Круговой логарифмический ЦГ:

- предварительный математический расчет массовых характеристик с применением Loadsheet

- графический расчет положения центра тяжести ВС с использованием круговой логарифмической шкалы

- графический метод определения положения центра тяжести для массы ВС на взлете, посадке и без топлива

- графический метод проверки соответствия полученных значений центровки установленным ограничениям.

Рис. Круговой логарифмический ЦГ

Преимущества:

- возможность неоднократного использования

- очень высокая скорость расчета (для опытных пользователей)

Недостатки:

- сложность разработки и создания

- может вызвать путаницу при определении изменения центровки

- точность расчета существенно зависит от аккуратности применения

Дата: 2019-05-28, просмотров: 494.