Расчет загрузки и центровка воздушных судов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Центровка самолета – такое размещение коммерческой загрузки на самолете, при котором обеспечивается безопасность на всех режимах полета. Основой центровочных характеристик является центровка самолета, которая определяет местоположение центра тяжести самолета.

Расчет коммерческой загрузки - определение массовых и центровочных характеристик пассажирских самолетов, осуществление контроля выдерживания ограничений по массе, центровке и загрузке самолетов. Ответственный за центровку ВС обязан знать     технические и коммерческие характеристики ВС, а так же используемые средства пакетирования, технологию выполнения работ по центровке и загрузке ВС, правила перевозки пассажиров, багажа, почты и груза, а так же правила техники безопасности и пожарной безопасности.

Безопасность полетов по коммерческому обеспечению рейсов достигается:

- точным расчетом коммерческой загрузки;

- четкой организацией загрузки ВС;

- полным соответствием фактических масс и размещения коммерческой загрузки расчетным данным, внесенным в сопроводительную документацию;

- надежным креплением багажа, груза и почты;

- отсутствием посторонних предметов в багажно-грузовых отсеках;

- предупреждением местных повреждений планера ВС при погрузочных работах.

Исходными данными для расчета является вес (DOW) и центровка (DOI, или CG%) пустого снаряженного самолета, которые берутся из таблиц, представленных АТБ (ИАС) авиакомпаний, принадлежащей ВС. Далее, различными методами и способами возможно рассчитать центровку загруженного коммерческой загрузкой и заправленного топливом самолета.

 

Принцип: основан на вычислении влияния загрузки на изменение положения центра тяжести пустого ВС  
Метод: Автоматизированного расчета с помощью систем и программ ЭВМ .
Вариант: смешанный (таблицы и номограмма)  
Вариант: по центровочному графику  
Вариант: с помощью таблиц  
Метод: Ручного расчета загрузки  и центровки
Способ: графический по номограммам и таблицам  
Способ: аналитический (математи- ческий)  
Способ: по датчикам системой, установленной на борту ВС  
Способ: по данным СОП системой, установленной в аэропорту  
Вариант: расчет по моментам, arm и формулам  
Вариант: расчет по предвычисленным индексам (центровочная ведомость)  

Рис. Схема методы, способы и варианты расчета центровки ВС

Методы выполнения центровки ВС

В настоящее время применяются следующие методы и способы выполнения центровки:

· Автоматизированный ЦГ (EDP)

· Графический (ЦГ в виде номограмм)

Автоматизированный ЦГ

Расчет загрузки и центровки с помощью  автоматизированных систем производится специальными сертифицированными компьютерными программами, наиболее распространенными из которых является международная система «SCDS» - установленная в аэропорту Шереметьево-2 и многих зарубежных аэропортах; Российская программа «WB-Гарантия» - в Шереметьево -1, Новосибирске, Чите «Центровка» - в аэропорту Домодедово, Внуково и других более 50 аэропортах РФ и ближнего зарубежья.

Автоматизированная система рассчитывает общую фактическую коммерческую загрузку и центровку самолета.    

В процессе автоматизированного расчета фактической коммерческой загрузки система контролирует ограничения по массе и центровке ВС. После выполнения окончательного расчета центровки самолета выпускается LOADSHEET. Автоматизированная система обеспечивает выдерживание ограничений по центровке самолета, контролирует, чтобы фактическая центровка самолета на земле не превышала предельно допустимую.

 

 

Рис Автоматизированный LOADSHEET/ EDP.

В случае нарушения этих ограничений система выдает предупреждение о нарушении центровки и не выпускает LOADSHEET.

Основным назначением автоматизированной системы является сокращение времени коммерческого обеспечения рейса и увеличение безопасности полета путем исключения субъективных ошибок ручного расчета. Кроме того, отпадает необходимость в центровочном графике, так как окончательные результаты расчета система печатает в сводно-загрузочной ведомости или Loadsheet. Данные для расчета коммерческой загрузки делятся на постоянные и оперативные. Постоянные данные хранятся в памяти автоматизированной системы. Значения оперативных данных выявляются и вводятся в систему в процессе подготовки самолета к вылету.

Постоянные данные предоставляются в виде, предусмотренном специальной формой. Вид этой формы оговаривается резолюцией IATA АНМ 560. Документ, выполненный согласно данной резолюции, содержит информацию о постоянных технических характеристиках самолетов и коммерческой загрузке, численности экипажа и ограничениях по массе и центровке этих самолетов.

 

 

Рис. Схема предоставления исходных данных характеристик и ограничений ВС

 

Обслуживающая компания обязана вводить постоянные и оперативные данные в систему и нести ответственность за достоверность этих данных и результатов расчета системой коммерческой загрузки самолета.

Достоверность расчета коммерческой загрузки проверяется перед началом эксплуатации системы путем сопоставления результатов, выданных автоматизированной системой с результатами соответствующего ручного расчета с помощью ЦГ центровки самолета согласно резолюции IATA АНМ 561. В случае изменений в характеристиках самолета после отправления исходных данных в виде АНМ 560, обслуживающая компания информируется об этом либо повторной отправкой измененного АНМ 560, либо в виде стандартного короткого сообщения - уведомления об изменении постоянных данных DEM (Data Exchange Message) согласно резолюции IATA АНМ 562,  по которой выполняется корректировка базы данных системы. На Рисунке представлен LOADSHEET автоматизи-рованного расчета.

Автоматизированная система не печатает окончательную СЗВ ( Loadsheet) при нарушении установленных ограничений по предельной коммерческой загрузке и центровке самолета на взлете.

Автоматизированная система фиксирует нарушения установленных ограничений по массе и центровке самолета для всех расчетных стадий полета и выдаст соответствующее предупреждение. Для обеспечения безопасности полета при наличии перегрузки или нарушении центровки самолета на взлете выпуск окончательной СЗВ ( Loadsheet) запрещен. Однако, в процессе расчета коммерческой загрузки возможен выпуск предварительной СЗВ независимо от допущенных нарушений. Эта информация используется для решения текущих вопросов коммерческого обеспечения рейса, 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 1293.