Справочные правовые системы (СПС)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Справочная правовая система – это полная, систематизированная и оперативно обновляющаяся информация по законодательству, плюс компьютерные средства доступа к этой информации.

СПС дает возможность получить полную, достоверную информацию по правовым проблемам, но при использовании тех или иных правовых актов, необходимо ссылаться не на СПС, а на официальный источник публикации (печатное издание).

Свойства СПС, наиболее важные для пользователей:

·

o Качество информационного наполнения СПС, - в систему включаются только документы, полученные из официальных источников: полнота информации; оперативность поступления новой информации (актуальность); достоверность информации, ее аутентичность.

o Качество юридической обработки информации в системах: классификация информации; отражение взаимосвязей между документами; гипертекстовое представление; систематизация, выделение ключевых слов; сопровождение текстов документов юридическими комментариями и справками; актуализация информационного банка.

o Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС: поисковые и сервисные возможности; интеграция с бухгалтерскими программами.

o Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг: возможность заказа и поиска редких, узкоспециальных документов; возможность обучения работе с СПС, и др.

Основные поисковые и сервисные возможности СПС

· Поиск по специализированным классификаторам – рубрикаторам (поиск по тематике). В ходе юридической обработки документы группируются по тематике (отраслям законодательства). Названия тем и составляют основу классификаторов. Классификаторы данного типа строятся иерархическими. Рубрики расположены в порядке последовательного раскрытия темы - от общего к частному.

· Поиск по ключевым словам. В ходе юридической обработки документы группируются по ключевым словам. Ключевые слова – слова и словосочетания наиболее полно раскрывающие смысл и содержание документа, его правовую сущность. Словари ключевых слов упорядочены в алфавитном порядке, поэтому их называют также алфавитными классификаторами.

· Поиск по реквизитам документа. Поиск по номеру, виду документа, названию, принявшему органу, дате принятия и т.д. Применим только в тех ситуациях, когда точно известны реквизиты конкретного документа.

· Полнотекстовый поиск, поиск по контексту. Автоматическая обработка всего текста документа для поиска любого заданного слова. В действительности каждый вид поиска имеет свои достоинства и недостатки, преимущества и ограничения при использовании. Оптимальный же результат может быть получен только при сочетании различных видов поиска и их параллельном использовании.

Дополнительные сервисные возможности:

· Реализация сложных запросов с использованием логических условий;

· Различные настройки экрана, поиска, печати

· Многооконный режим работы с системой

· Инструменты работы с графическими объектами

· Интеграция с бухгалтерскими программами

Обзор рынка СПС в России

В настоящее время на рынке СПС работает достаточно много компаний – разработчиков систем и очень большое число сервисных фирм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание СПС. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:

1. «КонсультантПлюс» (АО «КонсультантПлюс»)

2. «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»)

3. «Кодекс» (Центр компьютерных разработок)

4. «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ)

5. «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).

6. «Референт» (ЗАО «Референт-Сервис»)

Порядок работы с СПС

1.

1. Формирование запроса на поиск: по реквизитам, по тематике, по ключевым словам, по контексту, комбинированный поиск.

2. Работа с полученным списком документов:

§ сортировка, фильтрация списка;

§ объединение и пересечение списков;

§ поиск в текущем списке;

§ сохранение списка в файл, печать.

3. Работа с текстом:

· гипертекстовые переходы по ссылкам;

· просмотр списков респондентов и корреспондентов;

· просмотр справки к документу;

· контекстный поиск;

· установка закладок;

· перенос в текстовый редактор для дальнейшего редактирования;

· сохранение документа или текстового фрагмента в файл, печать;

· создание тематических подборок документов в виде пользовательских папок, обмен папками между различными пользователями.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 187.