На первый шаг ладонь подносится то к правому, то к левому уху и выполняется пара «быстрых вдохов»,

далее рука опускается и следуют три шага, во время которых проис­ходит непроизвольный выдох

(рис. 11).

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

 

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На первый шаг прислушиваемся и нюхаем воздух, как собачка: "нюх-нюх".

Затем опускаем руку, делаем три шага и отдыхаем.

Все движения выполняем под мои хлопки, вам хло­пать не надо.

Посмотрите, как я буду шагать, прислушивать­ся и нюхать воздух».

Логопед показывает упражнение целиком.

Схема: дети стоят друг за другом;

на счет «раз» - шаг с поворотом головы вправо с прикладыванием левой ладони к уху и два «быстрых вдоха»; насчет «два», «три», «четыре» —возврат головы и руки в исходное положение, про­должение ходьбы в такт, свободный вы­дох;

на счет «раз» - шаг с поворотом головы влево с прикладыванием правой руки к уху;

на счет «два», «три», «четыре» - возврат головы и руки в исходное положение, про­должение ходьбы в такт.

Далее все эти движения на 4 такта повторяются.

 

Упр . 4. На первый шаг подбородок подни­мается вверх и выполняется пара « быстрых вдохов », далее голова воз­вращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох (рис. 12).

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На первый шаг поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: "нюх-нюх".

Затем смотрим прямо и делаем три шага.

Все движения выполняем под мои хлопки, вам хло­пать не надо. Посмотрите, как это буду делать я».

Логопед показывает упражнение целиком.

Схема: 1-й шаг — поднимание подбородка, два «быстрых вдоха»; 2, 3, 4-й шаги - голова прямо, выдох.

Упр . 5. На первый шаг выполняется на­клон головы то к правому, то к ле­вому плечу и пара «быстрых вдо­хов», далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох.

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На первый шаг наклоняем голову к правому пле­чу и нюхаем воздух: "нюх-нюх".

Затем смотрим прямо и делаем три тага.

А теперь делаем шаг, наклоняем голову к левому плечу и нюхаем воздух: "нюх-нюх".

Опять смотрим прямо и делаем три шага.

Все движения выполняем под мои хлопки, вам хло­пать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, накло­нять голову и нюхать воздух».

Логопед показывает упражнение целиком.

Схема: 1-й шаг - наклон головы к правому (лево­му) плечу, два «быстрых вдоха»; 2, 3, 4-й шаги - голова прямо, выдох.

Упр . 6. На первый шаг выполняется пово­рот головы то вправо, то влево, пара «быстрых вдохов» и хлопок в ладо­ни, далее голова возвращается в ис­ходное положение и следуют три шага, во время которых дети триж­ды хлопают в ладони и спонтанно выдыхают воздух (рис. 14).

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На первый шаг поворачиваем голову направо, ню­хаем воздух: "нюх-нюх" и одновременно хлопаем в ла­дони.

Затем смотрим прямо, шагаем спокойно и хлопаем в ладони.

А теперь поворачиваем голову налево, нюхаем воз­дух: "нюх-нюх" и одновременно хлопаем в ладони.

Смотрим прямо, шагаем спокойно и хлопаем в ла­дони.

Посмотрите, как я буду шагать, прислушиваться и ню­хать воздух .

Логопед показывает упраж­нение целиком.

Схема: 1-й шаг — поворот головы направо (налево), два «быс­трых вдоха» и хло­пок в ладони; 2-й шаг – голова прямо, выдох, хло­пок в ладони; 3-й шаг —голова прямо, выдох, хло­пок в ладони; 4-й шаг – голова прямо, выдох, хлопок в ладони.

 

ТРЕТИЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ

Задача: дальнейшая тренировка грудобрюшного ды­хания и увеличение объема легких.

Третий комплекс, состоящий из трех упражнений, заключается в использовании приемов парадоксальной дыхательной гимнастики в процессе усложнения дви­гательной нагрузки.

 

Первые дни упражнения выполняются не более че­тырех раз. Постепенно их количество увеличивается до 8-10 раз за одно занятие.

Желательно повторение упражнений в течение дня на занятиях, проводимых музыкальным руководите­лем, воспитателем и другими педагогами.

Длительность обучения третьему комплексу - при­мерно три недели. Каждое упражнение обычно усваи­вается за 5-7 дней.

УПРАЖНЕНИЕ

Выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие груд­ной клетки (рис. 15).

При максимальном сведении рук ребенок обхваты­вает свои плечи ладонями. Обхват плеч повторяется два раза без паузы, далее руки возвращаются в исходное по­ложение.

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки подняты до уровня плеч, пред­плечья располагаются горизонтально перед грудью, па­раллельно друг другу.

Логопед следит за движениями рук - они не долж­ны расходиться в стороны шире, чем при исходном по­ложении, и опускаться с уровня плеч до уровня груди. Кисти рук не следует излишне напрягать.

Ритм и темп движений задается хлопками логопеда.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «В лесу стало совсем холодно и надо согреться

Поднимите руки до уровня плеч, согните их в локтях. Чтобы со­греться, обнимите себя за плечи. Верните руки в исходное по­ложение и, не останавливаясь, опять обнимите себя за плечи. Верните руки в исходное положе­ние.

Согрелись? Помните, что та рука, которая у вас сейчас сверху, должна и потом нахо­диться сверху, не меняйте руки. Кисти рук должны быть "мяг­кие", не напряженные. Локти не опускайте,  и руки шире, чем я по­казываю, не разводите».
 
 Логопед показывает упражнение целиком и продолжает: « А теперь сделаем это упражнение вместе. На счет "раз" - быстро обняли пле­чи и вернули руки в исходное положение. На счет "два" — снова быстро обняли плечи и вернули руки в ис­ходное положение. Опускаем руки и отдыхаем на счет "три", "четыре", "пять"».

 

Упр . 2. Выполнение «быстрых вдохов» при встречных движениях рук, после чего руки возвращаются в исходное положение и осуществляется не­произвольный выдох (рис. 16).

Исходное положение: см. предыдущее упражнение.

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражне­ния: «На счет "раз" — быстро обняли плечи и понюха­ли воздух.

Вернули руки в исходное положение, но не опуска­ем их.

На счет "два" - сделали такое же движение рука­ми и снова понюхали воздух.

Опускаем руки и отдыхаем на счет "три", "четы­ре", "пять"».

Ритм и темп движений задается логопедом с помо­щью счета или хлопков в ладони.

С детьми, которые не могут соединить пару «быст­рых вдохов» с движениями рук, проводится индивиду­альная работа.

Схема: «раз» - обхват плеч, «быстрый вдох», исход­ное положение (руки остаются на уровне плеч); «два» -обхват плеч, «быстрый вдох», исход­ное положение, «три», «четыре», «пять» - руки опускаются, выдох.

Упр . 3. Выполнение «быстрых вдохов» при наклонах туловища и движениях рук (имитация накачивания шины) (рис. 17).

 


Исходное положение: стоя,

ноги на ширине плеч, руки опу­щены, кисти сведены, ладони сжимают палочку («рукоятку насоса»).

Инструкция с поэтапной де­монстрацией упражнения: «Бу­ дем накачивать шину и нюхать воздух. Взяли насос в руки, дела­ем небольшой наклон вперед -"нюх" -раз.

Чуть выпрямились. Еще наклон - "нюх" - два. Теперь выпрямились, отды­хаем - три, четыре, пять».

Логопед показывает уп­ражнение целиком.

Ритм и темп движений зада­ется логопедом с помощью счета или хлопков в ладони.

С детьми, которые не могут соединить «быстрые вдо­хи» с движениями, проводится индивидуальная работа.

Схема: «раз» - наклон вперед, «быстрый вдох»,

слегка выпрямиться; «два» - наклон вперед, «быстрый вдох»; «три», «четыре», «пять» - исходное поло­жение, выдох.

 

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 7.