Краткое описание работы мобильного приложения «Говорящий помощник» для смартфонов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мобильное приложение «Говорящий помощник» после его запуска отображает на экране и проговаривает все ближайшие остановки общественного транспорта, а также номера, маршруты и время прибытия ближайшего транспорта на остановки.

1. Позиционирование на остановке.

·Позиционирование осуществляется по GPS/ГЛОНАСС в специальном энергосберегающем режиме. Для большей экономии энергии рекомендовано определять остановку по уровню сигнала от Bluetooth метки.

·Данные об остановках и проходящем транспорте автоматически загружаются из API-портала СПб ГКУ «Организатор перевозок» через сеть Internet.

·Как только пассажир пришёл на остановку, мобильное приложение голосом сообщает: «Вы прибыли на остановку. С данной остановки происходит посадка на следующий транспорт: ______ [проговариваются все маршруты с направлением движения и временем прибытия на остановку]».

2. Оповещения о подъезжающем транспорте.

·Данные о местоположении, номерах и маршрутах транспорта автоматически загружаются из API-портала СПб ГКУ «Организатор перевозок».

·Приложение проговаривает номера и маршруты всех подъезжающих транспортных средств.

3. Подъезжает транспортное средство.

·Транспортное средство определяется по излучаемому сигналу BluetoothLowEnergy (номер метки).

·Приложение проговаривает: «Прибывает маршрут номер ___, двигающийся по направлению _______. ».

·Прибор, установленный в кабине водителя, зажигает сигнальный светодиод для информирования водителя о том, что пассажир планирует посадку.

4. Открытие двери транспортного средства.

·Открытие дверей активирует команду на терминал, установленный в транспортном средстве.

·Как только открылись двери, на терминал отправляется команда на включение зуммера, установленного над дверью транспортного средства.

·В этот момент выключается установленный в кабине водителя сигнальный светодиод.

5. Окончание посадки пассажира.

·Пассажир зашёл в транспорт.

·Как только двери закрылись, на терминал отправляется команда выключения зуммера.

Таким образом, мобильное приложение «Говорящий помощник» отображает и озвучивает название ближайшей остановки и расстояние до неё. При этом определяются остановки в обоих направлениях движения: прямом и обратном. Под названием остановки отображается и проговаривается список ближайших транспортных средств: номер маршрута, направление движения и прогнозируемое время прибытия.

Если остановка оборудована Bluetooth-маячком, существенно повышается точность её обнаружения (погрешность локации становится менее 1 метра). Установка Bluetooth-маячка на транспортном средстве позволяет мобильному приложению точнее информировать пользователя о прибытии транспорта к остановке, так как приложение ориентируется не на прогноз прибытия, а на факт обнаружения Bluetooth-маячка.

Когда мобильное приложение «Говорящий помощник» определяет, что пользователь достиг остановочного пункта, оно начинает трансляцию сигнала по Bluetooth-каналу. Обнаружив трансляцию, Bluetooth-маячок, установленный на транспортном средстве, при открытии дверей оповещает водителя и включает звуковой сигнал над проёмом двери в транспорт.

Необходимо отметить, что идентификация маршрута следования транспортного средства, представляет собой особую сложность для инвалидов по зрению.

Главная цель данного приложения заключается в предоставлении необходимой для инвалидов по зрению информации о работе общественного транспорта Санкт-Петербурга на основе электронных меток (Beacon), что позволит создать условия для беспрепятственного доступа к приоритетным транспортным объектам и услугам в жизни инвалидов. Необходимо отметить, что система информирования и ориентирования инвалидов по зрению рассматривается не просто как специальное устройство, а, прежде всего, как возможность самостоятельно получать информацию о прибытии транспортного средства на остановку на мобильное устройство, и лучше ориентироваться в городском транспорте.

Компанией ООО «Меджик Системс», с целью повышения доступности транспортного комплекса Санкт-Петербурга для инвалидов по зрению, для проведения полноценного тестирования комплекса, предлагается установить соответствующее оборудование на действующий подвижной состав. В качестве тестового маршрута предлагается использовать троллейбусный маршрут № 3.

Основываясь на выводах, сделанных по результатам предварительного исследования, считаем, что данный проект является перспективным и требует проведения полноценного тестирования и последующего мониторинга использования в реальных условиях. После этого можно будет определить его значение для инвалидов по зрению и выявить как положительные, так и отрицательные моменты применения данной системы.

Заключение

Все функции приложения «Говорящий помощник» доступны для пользователей с глубокими нарушениями зрения; приложение разрабатывалось с учётом предложений незрячих и слабовидящих людей. Основная функциональность совпадает с задачами, выявленными в исследовании потребностей незрячих и слабовидящих людей. Отсутствующие функции являются дополнительными, носят второстепенный характер.

Для реализации полной функциональности приложения "Говорящий помощник" требуется дополнительное оборудование, установленное на транспортном средстве и на остановочном пункте.

Вывод

Проведённый анализ существующих решений по повышению доступности городского наземного пассажирского транспорта для людей с глубокими нарушениями зрения показывает, что полнофункциональные и работоспособные решения, удовлетворяющие выявленным потребностям людей с проблемами зрения, на сегодняшний день отсутствуют. Наиболее перспективной разработкой в этой области является приложение «Говорящий помощник» (Magic Systems), при условии дополнительного оснащения транспортных средств и остановочных пунктов вспомогательными устройствами.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 150.