Опрос проводился при содействии Санкт-Петербургской региональной организацией Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых».
Всего в опросе приняли участие 88 человек с инвалидностью: I группы — 52 человека (59,09 %), II группы — 34 человека (38,64 %), III группы — 2 человека (2,27 %).
Средний возраст участников опроса — 57 лет. 27 мужчин (30,68 %) и 61 женщина (69,32 %).
20 человек (22,73 %) имеют какие-либо сопутствующие заболевания: слуха, опорно-двигательного аппарата и другие.
Используют тактильную трость — 44 человека (50,0 % опрошенных), у 82 человек (93,18 % опрошенных) сформированы навыки самостоятельного ориентирования в пространстве.
Для того чтобы определить возможные альтернативные варианты решения проблем доступности транспорта, был задан вопрос об использовании людьми с инвалидностью по зрению смартфона. Опрос показал, что 40 человек (45,45 % опрошенных) используют смартфон.
Результаты опроса
По результатам обработки всей совокупности анкет по важности перечисленных выше задач были получены следующие данные (отсортировано по убыванию) и представлены в таблице № 1:
Таблица 1. Результаты опроса
№ п/п | Задача исследования | Важность задачи по результатам опроса (человек) | Важность задачи по результатам опроса ( %) |
1 | Информация о номере маршрута и направлении движения прибывшего ТС | 64 | 72,73 |
2 | Информация о прибытии ТС к остановочному пункту | 62 | 70,45 |
3 | Информация о прогнозе прибытия ТС к остановочному пункту | 57 | 64,77 |
4 | Обнаружение валидатора ТС | 49 | 55,68 |
5 | Обнаружение остановочного пункта | 48 | 54,55 |
6 | Информация о прибытии к нужной остановке | 47 | 53,41 |
7 | Уведомление водителя ТС о намерении осуществить посадку в ТС | 46 | 52,27 |
8 | Обнаружение ТС на остановке | 45 | 51,14 |
9 | Информация о статусе оплаты проезда: успешность срабатывания карты | 38 | 43,18 |
10 | Обнаружение дверей ТС при входе | 37 | 42,05 |
11 | Обнаружение поручней ТС | 34 | 38,64 |
12 | Посадка вТС | 30 | 34,09 |
13 | Информация о состоянии дверей ТС (открыты/закрыты) | 26 | 29,55 |
14 | Обнаружение дверей при выходе из ТС | 23 | 26,14 |
15 | Выход из ТС | 23 | 26,14 |
16 | Уведомление водителя ТС о намерении покинуть ТС | 19 | 21,59 |
Степень потери зрения оказывает существенное влияние на способность человека ориентироваться в окружающем пространстве. Поведение и потребности человека с глубокими нарушениями зрения могут отличаться от поведения и потребностей человека, имеющего остаточное зрение. Таким образом, важно проанализировать данные в зависимости от того, использует ли человек тактильную трость (то есть остаток зрения отсутствует, или его недостаточно для ориентировки), или нет (остаток зрения существенно помогает при ориентировке).
Среди опрошенных людей с проблемами зрения 44 человека (50,00 %) используют тактильную трость. По результатам обработки их анкет были получены следующие данные (отсортировано по убыванию) и представлены в таблице № 2:
Таблица 2. Результаты опроса
№ п/п | Задача исследования | Важность задачи по результатам опроса (человек) | Важность задачи по результатам опроса ( %) |
1 | Информация о номере маршрута и направлении движения прибывшего ТС | 36 | 81,82 |
2 | Информация о прибытии ТС к остановочному пункту | 36 | 81,82 |
3 | Информация о прогнозе прибытия ТС к остановочному пункту | 33 | 75,0 |
4 | Обнаружение валидатора ТС | 31 | 70,45 |
5 | Обнаружение остановочного пункта | 31 70 | ,45 |
6 | Обнаружение ТС на остановке | 30 | 68,18 |
7 | Информация о статусе оплаты проезда: успешность срабатывания карты | 27 | 61,36 |
8 | Обнаружение дверей ТС при входе | 27 | 61,36 |
9 | Информация о прибытии к нужной остановке | 25 | 56,82 |
10 | Уведомление водителя ТС о намерении осуществить посадку в ТС | 25 | 56,82 |
11 | Обнаружение поручней ТС | 23 | 52,27 |
12 | Посадка в ТС | 22 | 50,0 |
13 | Информация о состоянии дверей ТС (открыты/закрыты) | 20 | 45,45 |
14 | Обнаружение дверей при выходе из ТС | 16 | 36,36 |
15 | Выход из ТС | 17 | 38,64 |
16 | Уведомление водителя ТС о намерении покинуть ТС | 12 | 27,27 |
44 человека (50,00 %) тактильную трость не используют. По результатам обработки их анкет были получены следующие данные (отсортировано по убыванию) и представлены в таблице № 3:
Таблица 3. Результаты опроса
№ п/п | Задача исследования | Важность задачи по результатам опроса (человек) | Важность задачи по результатам опроса ( %) |
1 | Информация о прогнозе прибытия ТС к остановочному пункту 32 72,73 |
| |
2 | Информация о номере маршрута и направлении движения прибывшего ТС | 28 | 63,64 |
3 | Информация о прибытии ТС к остановочному пункту | 26 | 59,09 |
4 | Информация о прибытии к нужной остановке | 22 | 50,0 |
5 | Уведомление водителя ТС о намерении осуществить посадку в ТС | 21 | 47,73 |
6 | Обнаружение валидатора ТС | 18 | 40,91 |
7 | Обнаружение остановочного пункта | 17 | 38,64 |
8 | Обнаружение ТС на остановке | 15 | 34,09 |
9 | Информация о статусе оплаты проезда: успешность срабатывания карты | 11 | 25,0 |
10 | Обнаружение поручней ТС | 11 | 25,0 |
11 | Обнаружение дверей ТС при входе | 10 | 22,73 |
12 | Посадка в ТС | 8 | 18,18 |
13 | Обнаружение дверей при выходе из ТС | 7 | 15,91 |
14 | Уведомление водителя ТС о намерении покинуть ТС | 7 | 15,91 |
15 | Информация о состоянии дверей ТС (открыты/закрыты) | 6 | 13,64 |
16 | Выход из ТС | 6 | 13,64 |
Выводы
Если признать значительными только те ситуации, которые вызывают затруднения более чем у половины опрошенных людей, то останется список из восьми ситуаций. При этом важными эти ситуации признаются как людьми, использующими тактильную трость (не имеющими остатка зрения, достаточного для ориентирования), так и не использующими трость (имеющими остаток зрения) и представлены в таблице № 4.
Таблица 4. Итоги опроса
№ п/п | Задача исследования | Важность задачи по результатам опроса (человек) | Важность задачи по результатам опроса ( %) |
1 | Информация о номере маршрута и направлении движения прибывшего ТС | 64 | 72,73 |
2 | Информация о прибытии ТС к остановочному пункту | 62 | 70,45 |
3 | Информация о прогнозе прибытия ТС к остановочному пункту | 57 | 64,77 |
4 | Обнаружение валидатора ТС | 49 | 55,68 |
5 | Обнаружение остановочного пункта | 48 | 54,55 |
6 | Информация о прибытии к нужной остановке | 47 | 53,41 |
7 | Уведомление водителя ТС о намерении осуществить посадку в ТС | 46 | 52,27 |
8 | Обнаружение ТС на остановке | 45 | 51,14 |
Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.