1. Область применения программы дисциплины 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы декоративно - прикладного искусства и народных промыслов» является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Основы декоративно - прикладного искусства и народных промыслов» является вариативной общепрофессиональной дисциплиной, углубляющей и расширяющей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- различать художественно-стилевые и технологические особенности изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
знать:
- основные виды народного художественного творчества, его особенности, народные истоки декоративно-прикладного искусства
- центры народных художественных промыслов
- художественные производства России, их исторический опыт, современное состояние и перспективы развития;
- основные социально-экономические, художественно-творческие проблемы и перспективы развития декоративно-прикладного искусства.
4. Краткое содержание дисциплины
Изучение дисциплины «Основы декоративно - прикладного искусства и народных промыслов» обусловлена необходимостью обращения к первичной информации о сфере бытования, знаниям о носителях техники того или иного промысла, приемам ремесла, направленной на создание художественных изделий с утилитарными и художественными функциями. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.
5. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 102 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 68 часов,
- самостоятельная работа обучающегося 34 часа.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Основы декоративно - прикладного искусства и народных промыслов» проводится в форме дифференцированного зачета
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цели:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики.
Задачи:
· Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
· решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
Знать:
· значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
· основные математические методы решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности;
· основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
· основы интегрального и дифференциального исчисления.
4. Краткое содержание дисциплины
Функция и ее свойства. Понятие предела функции. Понятие производной функции, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Производные высших порядков. Дифференцирование сложных функций. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности. Исследование функции с помощью производных и построения графика.
Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства. Основные формулы интегрирования. Способы вычисление неопределённого интеграла. Определенный интеграл, его геометрический смысл, основные свойства и методы вычисления определённого интеграла. Вычисление определенного интеграла методом подстановки. Формула интегрирования по частям. Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур и вычислению объемов.
Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами. Отношения. Свойства отношений.
Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.
Основные понятия теории комбинаторики. Теория вероятностей. Виды случайных событий. Классическое определение вероятности случайных событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Математическая статистика. Математическое ожидание. Дисперсия. Генеральная и выборочная совокупности. Выборочные методы. Вычисление числовых характеристик.
5. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:
- практические занятия 28 часов;
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
Промежуточная аттестация по дисциплине «Математика» проводится в форме экзамена.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 218.