К рабочим программам по специальности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аннотации

К рабочим программам по специальности

КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ

 И ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

 

 

Технолог-конструктор (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. Технолог-конструктор (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

2.1. Моделирование швейных изделий.

ПК 1.1. Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию или с применением творческого источника.

ПК 1.2. Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.

ПК 1.3. Выполнять технический рисунок модели по эскизу.

ПК 1.4. Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене.

ПК 1.5. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия.

2.2. Конструирование швейных изделий.

ПК 2.1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

ПК 2.2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.

ПК 2.3. Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.

ПК 2.4. Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

2.3. Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.

ПК 3.1. Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы производства швейных изделий.

ПК 3.2. Составлять технологическую последовательность и схему разделения труда на запускаемую модель в соответствии с нормативными документами. ПК 3.3. Выполнять экономичные раскладки лекал (шаблонов).

ПК 3.4. Осуществлять технический контроль качества выпускаемой продукции.

2.4. Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею.

ПК 4.1. Участвовать в работе по планированию и расчетам технико-экономического обоснования запускаемых моделей.

ПК 4.2. Обеспечивать рациональное использование трудовых ресурсов, материалов.

ПК 4.3. Вести документацию установленного образца.

ПК 4.4. Организовывать работу коллектива исполнителей.

2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

 

1.Область применения программы дисциплины

Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО разработанной в соответствии с ФГОС СПО

2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина «Основы философии» относится к циклу общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин. ОГСЭ. 01. Обязательная часть.

3. Цели и задачи дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать:

• основные категории и понятия философии;

• роль философии в жизни человека и общества;

• основы философского учения о бытии;

• сущность процесса познания;

• основы научной, философской и религиозной картин мира;

• об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры и окружающей среды;

• о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Вариативная часть – не предусмотрена

4. Краткое содержание дисциплины

Изучение дисциплины раскрывает содержание основных методов философии и ее внутреннее строение, знакомит с учением о бытии и теории познания, определяет общественную значимость этики и социальной философии, место философии в духовной культуре и ее значении.

5. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины .

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 12 часов.

Промежуточная аттестация по дисциплине «Основы философии» проводится в форме дифференцированного зачета.

 

ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

       

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «История» относится к группе дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной программы.
  2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

  1. Краткое содержание дисциплины.

Изучение дисциплины ОГСЭ. 02 «История» охватывает следующие вопросы: ключевые вопросы внутренней и внешней политики России в XX-XXI вв.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

 

Промежуточная аттестация по дисциплине ОГСЭ. 02 «История» проводится в форме дифференцированного зачета.

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

  1. Количество часов на освоение программы дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часов

ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

     

1.Область применения программы дисциплины                 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий         

 

2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Физическая культура» является дисциплиной общеобразовательного  цикла СПО по специальности

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, наличие которой обеспечивает готовность к социально-профессиональной деятельности, включение в здоровый образ жизни, в систематическое физическое самосовершенствование. Достижение этой цели предусматривает решение следующих задач:

- создание целостного представления о физической культуре общества и личности, ее роли в личностном социальном и профессиональном развитии специалиста;

- приобретение основ теоретических и методических знаний по физической культуре и спорту, обеспечивающих грамотное самостоятельное использование их средств, форм и методов в жизнедеятельности;

- формирование осознанной потребности к физическому самовоспитанию, самосовершенствованию, здоровому образу жизни;

- воспитание нравственных, физических, психических качеств, необходимых для личностного и профессионального развития;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;

- приобретение опыта творческого использования деятельности в сфере физической культуры и спорта, для достижения жизненных и профессиональных целей.

4. Краткое содержание дисциплины

Современное состояние физической культуры и спорта. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Особенности организации физического воспитания в учреждениях СПО (профессиональная направленность).

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств

4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности

5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

 

5. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -168

практической работы обучающегося – 160 часа

самостоятельной работы –84 часов.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

ОГСЭ 05.Башкирский язык

ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

1. Область применения программы дисциплины 29.02.04 Конструирование, моделирование и технологии швейных изделий.

Рабочая программа дисциплины «ОП. 03 Материаловедение» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП. 03 «Материаловедение» относится к обязательной части профессионального учебного цикла по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технологии швейных изделий

 

3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

- подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

- подбирать способы и режимы обработки материалов для изготовления различных деталей;

знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

- особенности строения, назначения и свойства различных материалов;

- виды обработки различных материалов;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- классификацию, свойства и область применения сырьевых материалов;

- требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов.

 

4. Краткое содержание дисциплины

 

Дисциплина предназначена для ознакомления студентов с классификацией и ассортиментом материалов различных способов производства, сырьевого состава и назначения, а также принципами их выбора на изделие. Особое внимание уделяется вопросам разработки требований к материалам различного назначения и решению ситуационных задач, связанных с подбором материалов.

 

5. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

лабораторно -практические занятия 39 часов

самостоятельной работы обучающегося 42 часов.

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «Материаловедение» проводится в форме экзамена.

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

 

Задачи:

· Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

· овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

· воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

· решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

Знать:

· значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

· основные математические методы решения прикладных задач в области

профессиональной деятельности;

· основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

· основы интегрального и дифференциального исчисления.

 

4. Краткое содержание дисциплины

 

Функция и ее свойства. Понятие предела функции. Понятие производной функции, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования. Производные высших порядков. Дифференцирование сложных функций. Решение прикладных задач в области профессиональной деятельности. Исследование функции с помощью производных и построения графика.

Первообразная. Неопределенный интеграл, его свойства. Основные формулы интегрирования. Способы вычисление неопределённого интеграла. Определенный интеграл, его геометрический смысл, основные свойства и методы вычисления определённого интеграла. Вычисление определенного интеграла методом подстановки. Формула интегрирования по частям. Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур и вычислению объемов.

Элементы и множества. Задание множеств. Операции над множествами. Свойства операций над множествами. Отношения. Свойства отношений.

Графы. Основные определения. Элементы графов. Виды графов и операции над ними.

Основные понятия теории комбинаторики. Теория вероятностей. Виды случайных событий. Классическое определение вероятности случайных событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Математическая статистика. Математическое ожидание. Дисперсия. Генеральная и выборочная совокупности. Выборочные методы. Вычисление числовых характеристик.

 

5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе:

- практические занятия 28 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.

 

Промежуточная аттестация по дисциплине «Математика» проводится в форме экзамена.

 

ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

 

ПМ.03 ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

 НА ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Аннотации

к рабочим программам по специальности

Дата: 2019-05-28, просмотров: 168.