Технология сопровождения деятельности Служб ранней помощи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Значимым и существенным является обучающее, и информационно-методическое сопровождение создающихся Служб ранней помощи.

Из нашего опыта определено, что наиболее эффективен двухлетний цикл сопровождения команд: первый год – обучение и поддержка в организации деятельности СРП и освоении алгоритма помощи семье; второй год – углубление знаний специалистов команды в отдельных направлениях (коммуникация, эрготерапия, физическая терапия и др.), проведение клинических супервизий и стажировочных площадок на базе Регионального ресурсно-методического центра (рисунок 2).

В первый год поддержка в организации деятельности службы ранней помощи проходила через проведение обучающих семинаров, консультативную поддержку, выездную супервизорскую поддержку.  

Проведение цикла базовых семинаров обеспечило получение специальных знаний деятельности СРП, понимание её отличительных черт от работы в реабилитационной системе оказания помощи семьям, а также помогло понять новым службам подход и алгоритм оказания помощи семье по технологии ранней помощи, актуализировать нужные знания о значимости детско-родительских отношений. Так же на базовых семинарах присутствовали не только специалисты центров, но и руководители, что наиболее успешно помогало в создании и становлении СРП в учреждениях на базе центров социальной защиты края.

Дальнейшая поддержка осуществлялась в очной и дистанционных формах. Консультативная поддержка оказывалась создающимся СРП по запросам служб, в дистанционном режиме (Skype, телефон), специалисты получали консультации, как по организационным вопросам становления СРП: административная документация, организация среды для создания СРП, необходимая методическая литература и материалы для проведения занятий с семьями и др., так и по клинической деятельности: обработка и работа со шкалами развития, дальнейшее планирование работы с семьёй, ведение внутренней документации личных дел детей и др. Так же команды имели возможность лично проконсультироваться со специалистами РРМЦ.

Супервизорская поддержка оказывалась в очной форме на базе центров создающихся служб. Выездные супервизии помогали непосредственно на местах оценить организацию деятельности СРП и клиническую деятельность команд. Очень важно, что у специалистов РРМЦ была возможность не только посмотреть организационную сторону деятельности СРП, но и пообщаться с руководством центров, оценить её поддержку и посодействовать, если необходимо, включённости руководителей в деятельность и мотивацию содействию становления СРП. Также немало важно, что у специалистов РРМЦ была возможность пообщаться с родителями, посещающими СРП и оценить качество оказываемых услуг.

В рамках информационно-методической помощи, специалистов служб ранней помощи информировали о необходимой и достоверной литературе, о новых методах. Возможность обеспечения команд методической литературой качественно повысило оказание услуг РП.

Во второй год сопровождения служб РП формы поддержки оставались те же, но интенсивность уменьшалась. В большей степени оказывалась дистанционная консультативная поддержка, но также ввелись и новые формы сопровождения служб: стажировочные площадки и супервизии клинических случаев. 

Стажировочные площадки на базе РРМЦ помогли службам ещё раз уже на практике посмотреть, как организована работа Службы ранней помощи. Команды прослушали не один теоретический семинар, очень важно, чтобы они увидели, как работают специалисты на практике.

В течение нескольких дней команды СРП присутствовали на первичных приёмах, групповых и индивидуальных занятиях, клубных встречах. Команды имели возможность увидеть структуру различных форм занятий, распределение ролей между 2-мя специалистами и почему важно присутствие 2-х специалистов на приёме, проанализировать занятие и оформить его в рамках технологии ранней помощи.

Ещё одной эффективной формой сопровождения стала супервизия клинических случаев, где команды имели возможность предоставить свои случаи в практике на супервизии, где получили рекомендации и план дальнейшей работы с семьёй. Тем самым получив мнение междисциплинарной команды, что способствует более качественному построению программы помощи.

Такое пошаговое освоение новыми командами технологии ранней помощи при поддержке специалистов, созданного РРМЦ, обеспечивает большую устойчивость, успешность становления и функционирования создающихся Служб ранней помощи. 

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 181.