Переход к новой философии и новой модели деятельности Региональной системы ранней помощи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Чтобы эта система работала эффективно и была, действительно, единой системой ранней помощи, нужно, чтобы все Службы ранней помощи работали по единым принципам, указанным в Концепции, обладали современными общими профессиональными знаниями с области ранней помощи, взаимодействовали друг с другом.

 

Система ранней помощи - НОВАЯ система поддержки семьи с детьми раннего возраста. Она отличается от привычной поддержки, получаемой семьями в образовании, здравоохранении, социальной защите.

 

Ведомствам здравоохранения, образования и социальной защиты нужно взаимодействовать в организации региональной системы ранней помощи, создавая сеть учреждений, которые работают по единым принципам, стандартам, и используют единые, понятные специалистам в разных ведомствах и специалистам, работающим в разных регионах страны одни и те же методики, инструменты оценки, бланки.

Система ранней помощи в работе с семьёй опирается на Международную классификацию функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (МКФ). Благодаря междисциплинарному подходу и опоре на МКФ, ориентированию на потребности семьи, ранняя помощь, направлена на развитие функциональных навыков ребёнка и улучшения функционирования семьи в естественных жизненных ситуациях (ЕЖС).

Целевой группой этой технологии являются семьи с детьми раннего возраста от рождения до 3 лет и данная возрастная группа практически не была охвачена помощью. Помощь оказывается любой семье с ребёнком, имеющим ограничение активности или возможности участия в естественных жизненных ситуациях. Так же особенностью и важным новым фактором является то, что услуги и сопровождение семей проходит не в курсовой форме (циклами), а на протяжении времени, которое указано в индивидуальной программе ранней помощи (ИПРП) до выхода из Службы ранней помощи.

Новой является и система подготовки специалистов для служб ранней помощи.

Обучение команд ранней помощи предполагает получение знаний на информационно-практических семинарах, которые раскрывают технологию. В ходе обучения специалисты знакомятся в информативно-правовой базой, теоретической базой, с тем, как развиваются дети раннего возраста в норме и не норме, особенностями детско-родительских отношений. Подробно знакомятся с самой технологией оказания ранней помощи и порядком ее оказания, использованием новых бланков и процедур. Команда специалистов ранней помощи готовится в течение долгого времени, не менее 150 часов. Это не может быть краткий 3-х дневный курс, так как специалисты должны овладеть новыми и теоретическими и практическими знаниями.

В период между семинарами специалисты на местах отрабатывают последовательно каждый этап технологии ранней помощи. Именно в этот период, сопровождение команды может помочь и в получении начального опыта специалистам, и качественного оказания помощи ребенку и семье.

В системе ранней помощи помощь семье оказывает – команда. И это междисциплинарная команда, которая обеспечивает большую согласованность в оказании услуг ранней помощи. Это не последовательные занятия у логопеда, потом педагога, потом у психолога и т.д. Это «команда вокруг ребенка», когда специалисты вместе с родителями обсуждают, как улучшить функционирование малыша в повседневной жизни, помочь освоить ему новые нужные навыки (еды, умывания, самостоятельной игры и т.д), получить опыт общения со сверстниками, подготовиться к выходу в детский сад.

Командная работа предполагает наличие специалистов - профессионалов, обладающих общими знаниями технологии ранней помощи, разделяющих принципы и ценности РП. Продолжительное и тесное взаимодействие членов команды способствует обмену знаниями, что делает процесс планирования услуг ранней помощи более конкретным и эффективным. Это новый опыт в работе команд, который требует сопровождения и поддержки.

Также в ранней помощи осуществлен переход от модели работы «ребенок-специалист» к модели «специалист – семья с ребенком». По-новому в системе ранней помощи строятся отношения с родителями - на основе партнерства, потому что для маленького ребенка основным учителем является самый близкий человек – мама, папа, бабушка. И, в ранней помощи, специалисты учат родителей, как научить малыша новым навыкам, нужным ему каждый день. Например, как мама дома может помочь ребенку научиться мыть и вытирать ручки. Обсуждается сколько раз в день ребенок будет мыть руки, сколько времени, в каких условиях, в каком месте, что для этого надо, например, подставка, чтобы доставать до крана и мыла, как обеспечить устойчивое положение, что будет делать мама, какую песенку или стишок читать, нужны ли визуальные опоры малышу, чтобы самостоятельно выполнить последовательность действий, кто и как объяснит остальным членам семьи, как малыш будет учиться мыть ручки и что они должны делать, чтобы ребенок самостоятельно мог освоить этот навык и использовать его и дома, и в гостях, и тогда , когда он с семьей пойдет в кафе, и когда пойдет в детский сад.

Новой является модель помощи маленькому ребенку, когда создаются условия для максимальной активности и самостоятельности ребенка в повседневной жизни, в которых ребенок, насколько возможно, часто с использованием специальных приспособлений или средств дополнительной коммуникации, научается сам выбирать интересующие его игрушки и еду, умываться, играть, наблюдать за другими, перемещаться в квартире и во дворе, общаться со сверстниками. Это переход от знакомой и привычной системы оказания помощи, когда определяется насколько ребенок не соответствует условно принятой норме развития, и, затем с ребенком занимаются, чтобы его «подтянуть» до нормы, к развитию ребенка в естественных жизненных ситуациях.  

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.