Глава 10. Краткость сестра таланта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Любая хорошая речь выделяется краткостью и доступностью к пониманию изложенной мысли. Часто бывает так, что человек выскажется, а потом начинает все сначала рассказывать по второму кругу. Как правило, это происходит потому, что рассказчик думает, что его не поняли или он не смог донести свою мысль до слушателя. Такое поведение в разговоре часто становится вредной привычкой, которая превращает человека в зануду. Никто не захочет слушать одно и то же по десять раз. Про такой разговор часто говорят: слов много, а толку мало. С этой болезнью нужно бороться. Не нужно повторять одно и то же несколько раз. Люди не так глупы чтобы, понять своего собеседника с первого раза. А если и что-то не понятно, так и переспросить могут.

Другая проблема возникает когда вместо того чтобы говорить по делу, человек начинает юлить вокруг да около. Рассказывает о ненужных деталях, да и еще с излишней подробностью. Бывает, рассказчик так увлечется, что и сам забывает с чего начал и о чем хотел рассказать. Стоп! Прежде чем что-то сказать подумайте сначала, о чем вы хотите рассказать своему собеседнику. Выделите главное и с этого начните, затем уже добавьте уточняющие детали. Так вы и сами не заблудитесь, и слушателю будет все понятно.

Иногда можно заметить в рассказе собеседника другую особенность неприятного характера. В своем повествовании о чем-либо человек употребляет много слов не несущих для вас ровным счетом никакой информации. Представьте себе человека, чей словесный запас не ограничен и красноречие чрезвычайно развито. Вы задаете ему вопрос, а в ответ льется такое обилие речевых оборотов и словосочетаний, что становится крайне трудно выцедить из них те самые золотые крупицы истины, которые вы так жаждали получить. Такую речь, как правило, называют «льет много воды». Рано или поздно собеседник поймет, что его просто напросто обманывают, что называется «ездят по ушам» и потеряет интерес и доверие к выступающему.

Итак, как избежать всех этих вредных привычек в разговоре и сделать свою речь интересной и привлекательной для собеседника?

· Во-первых, научитесь правильно выражать свою мысль в логической последовательности. Продумывайте то, что вы собираетесь сообщить от начала до конца.

· Структурируйте свой рассказ. Напишите план, продумывайте, обозначайте тезисы. Именно четкая структура, не позволит вам отклониться от главной идеи.

· Выкидывайте из своей речи все, что кажется вам не важным и вызывает сомнения. Будьте лаконичны. Помните, что краткость, лаконичность, простота — это неотъемлемые атрибуты хорошего вкуса и стиля.

· И еще. Не стоит путать краткость с ленью, которой некоторые оправдывают свои недоделки. Краткость — это труд, заставляющий выверять каждый шаг своей работы.

 

  ПРАВИЛО № 30 Прежде чем начать свой рассказ, структурируйте его, выстройте его в логической последовательности. Обозначьте основную мысль или идею. Удалите из своего рассказа все несущественные фразы и выражения. И никогда не повторяйте одно и то же по многу раз.  

 

Заключение

Роль в общения в развитии человека вряд ли можно переоценить. С помощью общения мы решаем множество задач: обмениваемся информацией и опытом, организуем совместную деятельность, познаем друг друга и окружающий нас мир. В результате продуктивного общения и взаимодействия мы оказываем влияние на людей, изменяем их внутреннее состояние, побуждаем к действию. Вступая в диалог с человеком, мы способны изменить его внутренний мир, вызвать в нем бурю эмоций и желаний.

Каждое общение с человеком оставляет след в нашей психике. Эти следы способны оказывать влияние на принятие наших решений, как в момент общения, так и в отдаленном будущем. Словами мы можем созидать и закреплять лучшие свойства и качества в человеке, а можем и разрушить все до основания и нанести непоправимый урон.

Доброе слово, сказанное в минуты отчаяния, спасает жизнь, вдохновляет идти дальше, побуждает бороться, стремиться и достигать успеха. Слово, которое мы произносим, имеет колоссальную энергию и способность к преобразованию окружающего мира.

Поэтому так важно уметь общаться и делать это правильно. Необходимо ежедневно совершенствовать свои коммуникативные навыки. Особенное значение нужно придавать общению с детьми. Ведь психика ребенка более чувствительна и ранима в отличие от взрослых. Не осторожно сказанное слово может нанести глубокую травму психике ребенка и быть причиной отсутствия успеха в самореализации в социальной жизни.

Общаясь друг с другом, мы обмениваемся информацией, что в свою очередь способствует развитию каждого из нас. В результате диалога мы раскрываемся, реализуем свой творческий потенциал. Овладевая искусством успешного общения, мы открываем двери к реализации многих наших желаний и стремлений. Обогащая друг друга новой информацией, мы способствуем развитию и преобразованию духовной и культурной составляющей нашей социальной жизни.

Я желаю вам совершенствовать свои коммуникативные навыки, обогащая их новым знанием, опытом и успешным применением в повседневной социальной жизни.

Успехов вам в личностном развитии!

Полезная литература

1. Асмолов А.Г. Психология личности М., 1980

2. Л.Я. Аверьянов Социология: искусство задавать вопросы М., 1998

3. Аверьянов Л.Я. Почему люди задают вопросы. - М., 1983.

4. Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. - М., 1981.

5. Ефимова, Н.С. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 c.

6. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 576 c.

7. Караяни, А.Г. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: Учебное пособие для студентов вузов / А.Г. Караяни, В.Л. Цветков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2011. - 247 c.

8. Столяренко, Л.Д. Психология общения: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 317 c.

9. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для начального проф. образования / Г.М. Шеламова. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 192 c.

10. Гольдштейн, Н. Психология убеждения. 50 доказанных способов быть убедительным / Н. Гольдштейн, С. Мартин, Р. Чалдини; Пер. с англ. Г. Федотова. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 224 c.

11. Юнг, Р. Психология убеждения. Главные секреты влияния на людей / Р. Юнг; Пер. с англ. А. Ефимов, А. Золотов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 c.

12. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 363 c.

13. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Е.В. Андриенко; Под ред. В.А. Сластенин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 264 c.

14. Экман, П. Психология эмоций / П. Экман; Пер. с англ. В. Кузин; Под науч. ред. Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.

15. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.

16. Дилтс Pобеpт. Изменение убеждений с помощью HЛП. - М.: Hезависимая фиpма "Класс", 1997. - 192c.

17. Пуселик Фpэнк, Люис Байpон. Магия Hейpолингвистического пpогpаммиpования без тайн. - СПб.: Ювента, 1994.

18. Бэндлеp Pичаpд, Гpиндеp Джон. Вводный куpс HЛП тpенинга. Янваpь 1978. 10b. Bandler Richard, Grinder John. 1978.

19. Розов Г. А. Техники продажи и ведения переговоров с клиентами; Речь - Москва, 2008. - 128 c.

20. Хувер Джон , Спаркмен Билл 12-шаговый метод продать что угодно кому угодно; Прайм-Еврознак - Москва, 2007. - 320 c.

21. Гандапас Радислав Камасутра для оратора. Десять глав о том, как получать и доставлять максимальное удовольствие, выступая публично; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2009. - 272 c.

22. Гринберг Пол CRM со скоростью света. Привлечение и удержание клиентов в реальном времени через Интернет; Символ-Плюс - , 2006. - 530 c.

23. Журавлев, А.Л. Социальная психология: Учебное пособие / А.Л. Журавлев, В.А. Соснин, М.А. Красников. - М.: Форум, 2011. - 496 c.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 156.