Впечатления и занятия, которые способствуют когнитивному развитию младенцев и тоддлеров
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Младенцы и тоддлеры лучше всего учатся в ежедневной деятельности и взаимодействиях. Подумайте о следующих путях, которыми эти маленькие дети обучаются важным вещах в процессе игры. Вы можете заметить, что многие из этих примеров включают обучение более чем в одной области развития. Вы также можете заметить, что эти примеры отражают ежедневную деятельность, что предоставляет множество возможностей для обучения:

- Когда младенец взаимодействует с мобилем, дотягиваясь до предмета или визуально его прослеживая, он учится важному понятию причинно-следственной связи, и в то же время улучшает координацию взгляд-рука.

- Когда пре-тоддлер взаимодействует с книгой, он или она приобщается к раннему чтению книг, и в то же время изучает названия объектов или персонажей, изображенных на страницах.

- Когда тоддлер использует куклу, чтобы «рассказать» историю или проиграть события истории, он учится использовать свое воображение, абстрактное мышление и язык.

 

Также важно помнить, что малыши – прирожденные исследователи. Они по-настоящему жадны до информации об окружающем мире. Дети учатся учиться. Взрослые могут подпитывать эту любознательность. Вы можете помочь детям учиться тому, как учиться. Каким образом? Современные исследования говорят, что лучший путь - это способствовать их исследованию и решению проблем. Это помогает маленьким детям развивать навыки мышления. Вы можете сделать многое, чтобы помочь ребенку учиться. Вот некоторые примеры:

- Демонстрируйте свои собственные навыки мышления. Размышляйте вслух. Например, вы можете сказать: «Хм. Я очень хотела раскрасить эту часть картинки фиолетовым, но фиолетовая краска у Димы. Думаю, вместо этого я раскрашу ее желтым.»

- Поиграйте в «А что будет, если…». Задавайте детям вопросы вроде: «Интересно, какой звук издаст барабан, если я в него ударю?» или «А что будет, если у нас закончится печенье? Что мы будем делать?».

- Предоставляйте детям много возможностей исследовать различные понятия. Читайте им книги. Пойте песни на тему историй, которые вы прочитали и поощряйте детей подражать персонажам с помощью звуков и движений.

 

Важность культуры, темперамента и стиля обучения.

Как вы уже знаете, ваши отношения с детьми – это фундамент для содействия их когнитивному развитию. Одним из путей укрепления этих отношений является уважение культуры их семей, их темперамента и индивидуального стиля обучения. Хорошо зная ребенка, вы можете целенаправленно создавать обучающую деятельность, которая способствовала бы его когнитивному развитию.

 

Культура.

Культура влияет на то, кто все мы видим мир и людей вокруг нас. Каждый раз, когда мы заходим в кабинет, мы привносим в него нашу собственную культуру. Эта культура влияет на то, как мы мыслим и действуем. Понимание нашей собственной, индивидуальной культуры может повысить нашу уверенность в себе и способность работать с другими людьми. Культура влияет на все аспекты нашей жизни. Подумайте о том, как ваша личная история и ценности влияют на то, как вы работаете. Ожидаете ли вы, что члены семьи будут посещать все занятия и помогать вам? Ожидаете ли вы, что в определенном возрасте ребенок будет приучен к использованию горшка? Как вам кажется, в каком возрасте дети должны самостоятельно есть и одеваться? Ответы на эти вопросы могут быть навеяны вашим образованием, культурой и воспитанием.

 

Дети включаются в обучение с их уникальным бэкграундом и опытом. Знание этого бэкграунда и предпочтений ребенка закладывает основу деятельности, соответствующей развитию. Вы можете использовать эту информацию, чтобы посылать сообщение: «Ты здесь свой».

 

Темперамент.

Темперамент описывает, как ребенок взаимодействует с миром и реагирует на него. Другими словами, это его личный «стиль». И хотя темперамент полностью не описывает и не предсказывает поведение младенца или тоддлера, исследования выделили и описали следующие несколько черт темперамента: уровень активности, способность адаптации к ежедневным рутинам, способ реагирования на новую ситуацию, чувствительность к происходящему вокруг, скорость адаптации к изменениям, насколько рассеянны или настойчивы дети, когда включены в активность.

 

Эти черты могут быть сгруппированы в три типа темперамента:

1. Простой, или гибкий: эти дети обычно радостны, постоянны в привычках, связанных со сном и едой, легко адаптируются, спокойны, их не так легко расстроить.

2. Активный, или раздражительный: эти дети могут быть капризны, непостоянны в привычках, связанных со сном и едой, пугливы по отношению к новым людям и ситуациям, легко расстраиваются из-за шума или другой стимуляции, выдают интенсивные реакции.

3. Трудно переходящий, или осторожный: эти дети могут быть менее активными и часто капризными, могут сначала негативно реагировать в новых ситуациях или избегать их; однако через какое-то время они могут становиться более позитивными, когда им предоставили время освоиться с новой ситуацией или человеком.

 

Если вы знаете особенности темперамента ребенка, это помогает вам, как в построении взаимоотношений с ним, так и в планировании обучающей деятельности. Например, во время обучения осторожный ребенок может учиться, сначала осматриваясь и наблюдая за тем, как вы играете; активный ребенок может лучше учиться, вовлекаясь во все активности; ребенок с гибким темпераментом может противостоять отвлекающим сигналам и сосредоточенно удерживаться в деятельности. Когда вы планируете деятельность и виды активности, очень важно необходимым образом изменять свой привычный способ делать что-то или структурировать активность, чтобы это подходило по темпераменту ребенку.

 

Стили обучения.

Помимо темперамента, у любого младенца или тоддлера есть свой собственный стиль обучения, и этот стиль влияет на то, как они учатся. Например, младенцы часто изучают мир при помощи рта, пре-тоддлеры – при помощи рук, а тоддлеры – при помощи ног. Все дети:

- активные исследователи, они учатся через деятельность, то есть ползают, переворачиваются, бегают, стоят, смотрят, сидят, залезают и облизывают

- лучше всего приспосабливаются к игре с открытым концом, без четкого завершения, которая побуждает их к совершению собственных открытий

- сенсорные исследователи, они используют прикосновения, наблюдение, нюхают, слушают, пробуют на вкус

- зависят от своего темперамента.

 

Планирование активностей с учетом индивидуальных стилей обучения детей лучше всего способствует когнитивному развитию.

                                                      

Как вы уже знаете, очень важно подобрать подходящую обучающую деятельность для всех детей. В том числе и для детей с особыми потребностями в обучении. Всем детям нужна хорошая, подходящая по развитию обучающая программа, поддерживающая среда и заботливое отношение взрослых. Тем не менее, для некоторых детей этого недостаточно для успешного обучения. Некоторым детям нужны особые условия. Как специалисту, вам нужно спланировать эти условия, чтобы помочь каждому конкретному ребенку.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 189.