Вербальное взаимодействие (в помощь специалистам)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Когда вы познакомитесь с ребенком, вы будете многое знать о его развитии и его интересах. Всегда старайтесь узнать, что заставляет ребенка улыбаться, смеяться, или что может его встревожить, и используйте ваши собственные слова, чтобы описать свои наблюдения. Это поможет вам использовать язык для содействия когнитивному развитию. Вот некоторые моменты, которые можно держать в голове по поводу вербального взаимодействия:

а) Используйте короткие простые предложения, богатые на разные слова и использующие описательный язык, которые будут иметь значение для ребенка. Например: «Ты выстроил два зеленых кубика сверху на красный кубик». Использование слова «выстроил» вместо «поставил» или «положил» позволяет развивать владение языком; называние цветов подкрепляет цветовое различение; «сверху» - это слово, описывающее положение в пространстве; «два» - простое математическое понятие. Все это обогащает когнитивное развитие ребенка в нужном ключе.

б) Общайтесь и задавайте вопросы в процессе игры, обучения и бытовых рутин. Маленьким детям нужна помощь, чтобы понять мир вокруг них. Разговаривайте и задавайте вопросы о том, что ребенок делает с игрушкой (толкает, тянет, крутит) или какой он занят деятельностью (разбрасывает, сортирует, сопоставляет). Такое взаимодействие обучает математическим и научным понятиям и увеличивает словарный запас естественным образом. Купайте детей в речи, но не утопите их в речи. Пользуйтесь возможностью сделать паузу и обратить внимание на то, чем они заняты. Оставляйте им время, чтобы они могли ответить словами или действием.

в) Добавляйте множество разных слов вместо того, чтобы все время использовать одни и те же. Богатый словарный запас поможет малышам однажды стать успешными ораторами.

г) Избегайте тенденции все время говорить ребенку, что ему делать, что произойдет или о чем он думает. Вы можете знать, что произойдет, если он попытается набрать песок в сито, но если вы дадите ему узнать это самостоятельно, это позволит произойти обучению и вдохновить ребенка на дальнейшее обучение. Если вы говорите ребенку, что произойдет, это лишает его возможности открывать новое. Лучшим вариантом будет узнать, что произошло с песком после того, как он был высыпан в сито.

д) Проявляйте терпение после того, как задали вопрос или высказали утверждение. Дайте ребенку переварить то, что было сказано. Слишком большое количество вопросов затрудняет естественный процесс обучения.

е) Отвечайте на сигналы ребенка. Дети подают сигналы о том, что им нужно и чего они хотят. Отзывчивые взрослые реагируют на эти сигналы, чтобы обеспечить эмоциональные потребности детей, дать им понять, что они важны и что взрослые всегда рядом, чтобы их поддержать. Обратите внимание, что с уважением отзываться на сигналы ребенка – значит также с уважением принимать ситуацию, когда ребенок не хочет включаться во взаимодействие. Ребенок, который смотрит на вас, прижимается к вам, возбужденно танцует или другим образом проявляет свой интерес, очевидно, мечтает пообщаться с вами. Ребенок, который сосредоточенно работает (например, наполняет и опрокидывает контейнер, пытается закрыть крышкой коробку и т.д.), поворачивается к вам спиной, смотрит в сторону может быть сейчас в меньше степени заинтересованным во взаимодействии с вами. Вы можете осторожно прокомментировать, что ребенок сейчас делает, но прерывание ребенка и настаивание на собственных идеях может сорвать его обучение.

 

Игровое взаимодействие

    Играя с детьми, позволяя им быть лидерами и включаясь в их игры, вы укрепляете взаимоотношения с ними. Предоставляйте им контролируемую свободу выбирать во что, где и с кем они хотят играть. Это укрепляет их независимость и социальные навыки, развивает креативность.

 

    Дети хотят и нуждаются в том, чтобы вы взаимодействовали с ними. Они стремятся к взаимодействию. Количество и вид взаимодействий, к которым они стремятся, разнится между тоддлерами и младенцами и в зависимости от деятельности, в которую они включены. Всегда будьте доступны для них. Следите за сигналами, говорящими о том, чего от вас хочет ребенок.

 

    Позволяйте детям быть лидерами в игре. Иногда взрослым может быть сложно включаться в игры, управляемые ребенком. Мы знаем свойства разных материалов и что обычно сочетается, умеем решать проблемы и справляемся с заданиями быстро. Но это не то, что способствует развитию РЕБЕНКА, обучение зависит от процесса, в который ребенок включен, а не только от конечного результата.

 

    Некоторые трудности в процессе игры – это нормально. Взрослые обычно любят упрощать задачи маленьким детям: мы не хотим, чтобы они расстроились или потеряли терпение и не хотим наблюдать, как им трудно, особенно когда мы с легкостью может решить проблему. Позволяя ребенку прикладывать определенные усилия, мы даем им время на решение проблемы, усиливаем их уверенность в своих силах и поддерживаем упорство в решении задач. Однако стоит вмешаться и дать ребенку поддержку, если трудности, которые испытывает ребенок, зашкаливают и делают ситуацию негативной.

 

    Взаимодействие обогащает игру и познание. Если вы следуете воле ребенка в игре, это не значит, что вы – пассивный участник. Ваши вопросы и действия подпитывают его любознательность, что поддерживает продолжительную вовлеченность, а это ведет к новым возможностям для обучения.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 175.