Результатом прохождения преддипломной практики является овладение обучающимися основными видами профессиональной деятельности, указанными в ФГОС по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, а также овладение вариативным ВПД и выполнение практической части ВКР.
ВПД, выполнение ВКР | Наименование результата обучения |
Преподавание в одной из областей дополнительного образования | ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия. ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования. ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. ПК 1.5. Анализировать занятия. ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. |
Организация досуговых мероприятий | ПК 2.1 Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. ПК 2.2 Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ПК 2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. ПК 2.5 Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. |
Методическое обеспечение образовательного процесса | ПК 3.1 Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных программ с учетом области деятельности, особенностей возраста,группы и отдельных занимающихся ПК 3.2 Создавать в кабинете (мастерской,лаборатории) предметно-развивающую среду ПК 3.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов ПК 3.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования. |
В процессе освоения ППССЗ студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
В настоящей программе преддипломной практики используются следующие термины, определения и сокращения:
СПО – среднее профессиональное образование:
ППССЗ – программа подготовки специалистов среднего звена;
ВПД – вид профессиональной деятельности;
ПК – профессиональная компетенция;
ОК – общая компетенция;
ДО – дополнительное образование;
ВКР – выпускная квалификационная работа.
3. Структура и примерное содержание преддипломной практики
Дата: 2019-05-28, просмотров: 176.