Программа
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Тольятти, 2017 г.
ОДОБРЕНО | |
Предметной (цикловой) | |
комиссией | |
(Наименование ПЦК) | |
Председатель | |
_________/___________ | |
____ ____________2017 |
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Разработчики:
Солтус О.Е., преподаватель, ГАПОУ ТСПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК
Содержательная экспертиза: Устименко И.А., методист, ГАПОУ ТСПК
Внешняя экспертиза не предусмотрена
Содержание
Название разделов | |
1. Паспорт производственной практики (по профилю специальности) 2. Результаты производственной преддипломнойпрактики (по профилю специальности) 3. Структура и содержание производственной практики (по профилю специальности) 3.1. Тематический план производственной преддипломной практики (по профилю специальности) 4. Условия реализации производственной преддипломной практики (по профилю специальности) 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации производственной преддипломной практики (по профилю специальности) 5. Контроль и оценка результатов освоения производственной преддипломной практики (по профилю специальности) Приложения | 4 6 8 9 13 13 13 15 17 18 |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности)
Преддипломная практика является органической частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа может быть использована при профессиональной подготовке по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования и в дополнительном профессиональном образовании при подготовке и переподготовке специалистов при наличии профессионального образования.
1.1 Цели и задачи производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения ППССЗ
Преддипломная практика студентов по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Цель преддипломной практики: комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Условия реализации производственной ПРЕДДИПЛОМНОЙ (по профилю специальности) практики
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практики реализуются в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: учебно-методическая документация, наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер,
- интерактивная доска,
- сеть Интернет,
- программное обеспечение общего и профессионального назначения,
- справочно-правовые системы «ГАРАНТ» и «КонсультантПЛЮС»;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Столяренко Л.Д. Педагогика. [Текст] / Л.Д. Столяренко. -Ростов н/Д.: Феникс, 2003-448с.
2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. [Текст] / В.С. Селиванов. - М.: Академия, 2000.-298с.
3. Смирнов С.А. Педагогика [Текст] / С.А.Смирнов.- М.: Академия, 2003.- 2003с.
4. Сластенин В.А. Психология и педагогика. [Текст] / В.А. Сластенин. - М.: Академия, 2001.-408с.
5. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы соц. педагога. М.: Академия, 2002. 208 с.
6. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методы их использования М.: Академия, 2008. 352 с.
7. Максимов В. Г. Педагогическая диагностика в школе. М.: Академия, 2002. 335 с.
8. Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. М.: Академия, 2002. 290 с.
9. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика работы социального педагога / под ред. В.А. Сластенина. М.: Академия, 2002. 186 с.
Интернет - ресурсы:
1. Библиотека Гумер: [сайт]. URL: http://www.gumer.info/ .
2. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов: [сайт]. URL: http://school-collection.edu.ru
3. Интерактивный электронный учебник по информатике: [сайт]. URL: http://www.bsu.edu.ru:8801/projects/inf/ (дата обращения 27.08.2014)
4. Шауцукова Л.З. Информатика. Учебник. URL: http://www.kbsu.ru/~book/
5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [сайт]. URL: http://window.edu.ru
6. Информационно-методический сайт «Учитель&ученик»: [сайт]. URL: http://www.moyashkola.net/
7. Информационно-методический сайт для учителей и школьников: [сайт]. URL: http://www.moyashkola.net/
8. Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»: [сайт]. URL: http://catalog.iot.ru
9. Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»: [сайт]. URL: http://www.kinder.ru
10. Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [сайт]. URL: http://window.edu.ru/window/catalog
11. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы: [сайт]. URL: http://katalog.iot.ru/
12. Каталог Российского общеобразовательного портала: [сайт]. URL: http://www.school.edu.ru
13. Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования: [сайт]. URL: http://ndce.edu.ru/
14. Конструктор образовательных сайтов: [сайт]. URL: http://edu.of.ru/
15. Куб - электронная библиотека: [сайт]. URL: http://www.koob.ru/.
16. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования [Электронный ресурс] // Standart.edu.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6855 (дата обращения: 21.08.2014).
17. Мультимедиа в образовании: [сайт]. URL: http://www.ido.edu.ru/open/multimedia
18. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03 // Рос. Газета: сайт: [сайт]. URL: http://www.rg.ru/2003/06/21/134.html (дата обращения 27.08.2014)
19. Образовательное электронное интернет-издание для педагогов «Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании»: [сайт]. URL: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/80297
20. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ: [сайт]. URL: http://www.rusedu.ru
21. Организация социального партнерства учреждениями дополнительного образования [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://festival.1september.ru/articles/516076/ (дата обращения: 21.08.2014).
22. Открытый класс. Социальная сеть педагогов. Сетевые профессиональные сообщества: [сайт]. URL: http://www.openclass.ru
23. Оценка качества дополнительного образования в учреждении дополнительного образования детей: основные задачи и пути реализации [Электронный ресурс] // Festival.1september.ru: [сайт]. [2012]. URL: http://festival.1september.ru/articles/511997/ (дата обращения: 21.08.2014).
24. Педагогическая библиотека: [сайт]. URL: http://www.pedlib.ru/.
25. Портал "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": [сайт]. URL: http://window.edu.ru/
26. Психологическая лаборатория /Инструментарий/ Бланки тестов, описания: [сайт]. URL: http://vch.narod.ru/file.htm
27. Рsylist.net: [сайт]. URL: http://psylist.net/praktikum/
28. Российский общеобразовательный портал: [сайт]. URL: http://school.edu.ru/
29. Сеть творческих учителей: [сайт]. URL: http://www.it-n.ru/
30. Социокультурная и социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // Учмаг: [сайт]. [2012]. URL: http://www.uchmag.ru/estore/e106855/?s=63 (дата обращения: 21.08.2014).
4.3. Общие требования к организации производственной преддипломной практики (по профилю специальности)
Преддипломная практика проводится после освоения учебных дисциплин, профессиональных модулей и производственной практики по профилю специальности ППССЗ по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
. Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.
Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения преддипломной практики в организациях:
· полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;
· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового
распорядка;
· строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
Образовательная организация:
· планируют и утверждают тематический план преддипломной практики в соответствии с ППССЗ;
· заключают договоры на организацию и проведение преддипломной практики;
· разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и
планируемые результаты преддипломной практики;
· осуществляют руководство преддипломной практикой;
· контролируют реализацию программы и условия проведения преддипломной практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности
жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
· совместно с организациями, участвующими в организации и проведении
преддипломной практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;
· разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения преддипломной практики.
Преддипломная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и базовыми организациями. Во время преддипломной практики студенты зачисляются на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы преддипломной практики.
Учреждения дополнительного образования:
· согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;
·предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;
·участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;
·участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;
·обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
·проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.
В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.
По окончании практики, руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать фамилию, инициалы студента, место и время прохождения практики. Также в характеристике должны быть отражены:
- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента (степень сформированности ПК и ОК);
- проявленные студентом профессиональные и личные качества;
- выводы о профессиональной пригодности студента.
Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью.
Приложение 1
Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики
Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.
Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).
1. Титульный лист
Ф.И.О. обучающегося ______________________________________________ _______________________________________________ |
Специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования |
Курс обучения________, группа ___________ |
Подпись обучающегося______________________________ |
ДНЕВНИК
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
(дневник практики, учет выполнения практических работ на предприятии/организации)
Стр.2 !!!!!!!
Название практики_____________
Место проведения______________
Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.
Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон
Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________
Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________
Стр.3
Цели, задачи преддипломной практики
Стр.4 (и далее)
Дата |
|
Виды заданий
Объем задания (в часах)
Приложение 2
Образец оформления титульного листа отчета
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж» Утверждаю директор ___________ ________________ «____» _____________ 201__г. М.п. Отчет по преддипломной практике Студента - практиканта ______________________________________ Группы________________ специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Период прохождения: с_________ 20_ г. по ________ 20_г. Наименование базы практики _______________________________________ _________________________________________________________________ Руководитель практики от организации:_______________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) Руководитель практики от колледжа _________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) 20__ г. |
Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.
Приложение 3
Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа
Приложение 5
Аттестационный лист
по производственной преддипломной практике (по профилю специальности)
Ф.И.О. студента ________________________________________________
обучающегося на ______ курсе по специальности СПО
44.02.03 Педагогика дополнительного образования .
(код и наименование)
успешно прошел(а):
производственную преддипломную практику по профессиональному модулю
в объеме: __144_ час.,
место производственной преддипломной практики __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование, юридический адрес)
От 32 б. до 35. 9б.–«4»
От 36 б. до40б. – «5»
Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной преддипломной практики (по профилю специальности) (дополнительные произвольные критерии по выбору учреждения(организации,предприятия))_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка по производственной преддипломной практике_______________________
Дата «___» _______ 20___ Подпись руководителя практики
___________________/ ФИО, должность
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
___________________/ ФИО, должность
Программа
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Тольятти, 2017 г.
ОДОБРЕНО | |
Предметной (цикловой) | |
комиссией | |
(Наименование ПЦК) | |
Председатель | |
_________/___________ | |
____ ____________2017 |
Рабочая программа производственной (преддипломной) практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Разработчики:
Солтус О.Е., преподаватель, ГАПОУ ТСПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК
Содержательная экспертиза: Устименко И.А., методист, ГАПОУ ТСПК
Внешняя экспертиза не предусмотрена
Содержание
Название разделов | |
1. Паспорт производственной практики (по профилю специальности) 2. Результаты производственной преддипломнойпрактики (по профилю специальности) 3. Структура и содержание производственной практики (по профилю специальности) 3.1. Тематический план производственной преддипломной практики (по профилю специальности) 4. Условия реализации производственной преддипломной практики (по профилю специальности) 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 4.2. Информационное обеспечение обучения 4.3. Общие требования к организации производственной преддипломной практики (по профилю специальности) 5. Контроль и оценка результатов освоения производственной преддипломной практики (по профилю специальности) Приложения | 4 6 8 9 13 13 13 15 17 18 |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной практики (по профилю специальности)
Преддипломная практика является органической частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающая реализацию ФГОС СПО по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Рабочая программа может быть использована при профессиональной подготовке по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования при наличии основного общего или среднего (полного) общего образования и в дополнительном профессиональном образовании при подготовке и переподготовке специалистов при наличии профессионального образования.
1.1 Цели и задачи производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения ППССЗ
Преддипломная практика студентов по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
Цель преддипломной практики: комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности СПО 44.02.03 Педагогика дополнительного образования.
Задачи преддипломной практики:
· углубление студентом первоначального профессионального опыта, закрепление общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности;
· выполнение практической части выпускной квалификационной работы в учреждениях дополнительного образования.
С целью овладения видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе преддипломной практики должен:
Базовая часть:
иметь практический опыт:
- деятельности в избранной области дополнительного образования детей;
- анализа планов и организации занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей в избранной области деятельности, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей образовательный процесс;
- анализа планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования;
- определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий;
- организации совместной с детьми подготовки мероприятий;
- проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих);
- наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
- изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Вариативная часть
Иметь практический опыт:
- - использовать знания по психологии семейного воспитания в профессиональной, педагогической деятельности;
- планирования и реализации различных видов профориентационной деятельности;
- эффективного общения и взаимодействия в психологической профконсультации;
- по выделению круга проблем, позволяющих оптимизировать процессы решения профессиональных ориентационных задач;
- организации и проведения профориентационного исследования;
- проведения прикладного социально - психологического исследования.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 192.