Освещение на солнечных батареях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

рис 9. Освещение на солнечных батареях

• Осветительные приборы с использованием солнечных батарей – отдельный класс уличного освещения, который характеризуется большой экономичностью. Его выгодно использовать как для придомового освещения, так и для масштабного уличного освещения ландшафтов и архитектурных композиций. Они служат альтернативой всем видам ламп электроосвещения.

• Освещение на солнечных батареях характеризуется высокой мобильностью и автономностью, поскольку не требуют подключения к электрической сети. Они включаются и выключаются самостоятельно, поэтому человеческий фактор в их работе отсутствует.

• Яркость излучаемого света возрастает с наступлением темноты, а в светлое время солнечные светильники выключаются автоматически. Использование таких осветительных приборов позволяет экономить на расходе электричества, а по внешнему оснащению они могут иметь более вычурный дизайн и множество декоративных элементов.

• Источником света в них является солнечная энергия, которая накапливается в течение светового дня. С применением солнечных батарей изготавливают как фонари, так и подвесные модели светильников, светодиодные подсветки и прочие декорации. Их чаще всего выбирают для освещения городских ландшафтов в парках и скверах, клумб и аллей, тропинок и подъездных дорожек.

 

Светодиодные лампы

 

Данные виды и типы приборов отличаются по типу цоколей и обладают прекрасной передачей света и довольно большой контрастностью. К основным преимуществам можно отнести:

● достаточно высокий срок эксплуатации;

● идеальная сопротивляемость к разным механическим воздействиям;

● экономичность;

● широкая сфера применения.

 

Примеры светового дизайна. Мировой опыт

 Графической проекции. В качестве плоскостей для проецирования изображений выбраны железобетонные конструкции. Прожекторные батареи GOBOSTORMPLUS использованы для создания полноцветной дизайнерской графики, проецируемой на боковые поверхности столбов, являющиеся составными элементами так называемой входной группы моста. Необычная игра цвета и формы, соединенная в рамках высокотехнологичного архитектурного сооружения, создает ощущение уникальности и оригинальности, придает объекту статус неповторимости и индивидуального своеобразия.

Рис. 1 0. Проекты светового дизайна. Освещение подвесного моста в Тайване

Архитектурное освещение мечети Мухаммеда Али в Каире заложенная в 1830 г. пашей Мухаммедом Али и построенная в первой половине 19-го столетия, мечеть Му- хаммеда Али является одним из самых известных и посещаемых памятников Египта. Дру- гое ее название – Алебастровая мечеть, происходит от названия строительного материала, использованного для облицовки стен. Так называемый египетский алебастр, или другими словами мрамор, представляет собой прочный полупрозрачный камень, с давних времен олицетворяющий роскошь и величие.

Архитектурное освещение мечети Мухаммеда Али в Каире. Территориально ме- четь расположена в стенах древней цитадели Салах-эд-Дина. Масштаб сооружений и ар- хитектурный стиль, многообразие перемежающихся куполов и минаретов составляют глубокое впечатление, ассоциирующееся с обликом туристического Каира. Цитадель является памятником культурного наследия и находится под защитой министерства культу- ры Египта.

 

Рис. 11. Освещение мечети Мухаммеда Али в Каире

Первичная концепция была разработана при помощи компьютерных систем моде- лирования и визуализации. Специалисты GRIVEN совместно с местной компанией парт- нером MISR создали схему освещения, основанную на использовании современных тех- нологий, и учитывающую особенности географического расположения и культурного ук- лада страны. В основе идеи была заложена возможность использования света для выделе- ния архитектурных объектов, теряющихся с наступлением темного времени суток.

В процессе согласования с заказчиком было принято обоюдное решение об отказе использования общего заливающего освещения и сделан упор на системы локальной под- светки. Предварительное тестирование светодиодных приборов GRIVEN, задействован- ных в проекте, подтвердило надежность механических и электронных компонентов, на- дежно защищенных от песка, пыли и влаги, и способных выдерживать режим эксплуатации при температурах окружающей среды на уровне +50 °C. По результатам тестов пред- ставитель заказчика дал согласие на дальнейшее выполнение проектных работ и поставку оборудования.

Комплекс мероприятий, связанных с системной интеграцией, техническим надзо- ром и вводом в эксплуатацию, выполнен компанией MISR. Финальный этап работы и торжественный запуск световой установки в октябре 2009 года осуществлены при непо- средственном участии специалистов GRIVEN.

В основу концепции положена идея создания современной модели акцентного ос- вещения, обеспечивающая обновленное восприятие мечети. По технике реализации близ- кая к импрессионизму, схема призвана подчеркнуть и усилить архитектурные особенно- сти комплекса строений – колонны, перемычки над оконными и дверными проемами, сво- ды арок, купола и башни минаретов. Восприятие структуры и декоративно-пластических элементов, а также создание ощущения объемного рельефа достигнуто посредством соче- тания освещенных зон и теней, способных принимать мягкие цвета и оттенки.

Схема освещения разделена на пять основных элементов – купола, минареты, гале- реи внутреннего двора, внешний периметр, стены цитадели.

В процессе проектирования пристальное внимание было уделено замысловатой конфигурации куполов. Центральным элементом композиции османских архитекторов является основной купол диаметром 21 м., поддерживаемый четырьмя пилястрами и сфе- рическими сводами, окруженный четырьмя полукуполами и четырьмя куполами меньше- го размера, установленными по углам. Четыре дополнительных полусферы находятся на- верху прилегающего к мечети фасада и дополняют византийский стиль конфигурации

 

крыши. Концепцией освещения было предусмотрено создание так называемого много- уровневого эффекта, создаваемого чередованием светлых и затененных зон, и усиливаю- щего визуальное восприятие сложных геометрических форм строения. Для реализации идеи использованы светодиодные линейки PARADED-RGB-12 и PARADED-RGB-5. Све- товые приборы установлены в основании куполов и нацелены снизу вверх, что позволи- ло создать ощущение объемности.

Рис. 1 2. Освещение двора Алебастровой мечети

Двор Алебастровой мечети имеет форму квадрата (53x54 метра) и также является архитектурной достопримечательностью цитадели. Внутреннее пространство окружено сводчатыми галереями, опирающимися на массивные мраморные колонны. В центре дво- ра расположен фонтан омовения, украшенный резной деревянной крышей. Колонны фон- тана гармонично вписаны в общий стиль двора и ритмично перекликаются с колоннами галерей.

Поскольку пол двора выложен старинным мрамором, возможность сверления от- верстий изначально не рассматривалась. Для подсветки 45 колонн галереи использованы мраморные блоки с предварительно встроенными светодиодными светильниками DUNE. Размер и цветовая гамма блоков тщательно подобраны на этапе производства и соответст- вуют имеющейся стилистике. Блоки установлены у основания колонн, светильники наце- лены по касательной к поверхности снизу вверх.

 

Рис. 1 3. Освещение моста Infinity Bridge, Stockton-on-Tees, England

230-метровый мост Infinity Bridge, Stockton-on-Tees, England не просто позволил значительно сократить расстояние между жилыми и деловыми кварталами города, но и стал архитектурной достопримечательностью города.

Дизайнеры использовали 150W прожектора производства Meyer с синими фильт- рами для освещения нижней части пролетов моста, отражение которых в воде создает ощущение единства пространства над пролетом и под ним.

Ассиметричные арки, формирующие символ бесконечности, освещены такими же про- жекторами белого цвета с эллиптической оптикой так, что с видовых точек отражение стальных арок в воде дополняет символ бесконечности.

Все осветительные приборы тщательно скрывались. Они установлены таким образом на опоры моста, чтобы не создавать паразитных засветок пешеходам. Освещение пешеходной зоны выполнено из 200 светодиодных модулей, спрятанных в перила моста. Модули состоят из 3-х ватных светодиодов белого и синего цвета, светящие в зависимости от положения пешеходов.

При движении человека, модуль, напротив которого он находится, светиться белым цветом, а те модули, которые он уже прошел, имитируют шлейф за ним.

Освещение фасадов Active Learning Laboratory было разработано светодизайнера- ми компании Arup Lighting Марком Левисом (Mark Lewis) и Джоном Вейтом (John Waite), при поддержке архитектора Ричарда Морриса (Richard Morris) из Sheppard Rob- son Architects

Рис. 14. Освещение фасадов Active Learning Laboratory

Остекление фасада здания общей площадью 1500 квадратных метров вынесено на 1 м. и состоит из 1400 мм узорчатых и 800 мм прозрачных стеклянных панелей на каждом из 7 уровней. В общей сложности, 413 панелей обладают высокой отражающей способно- стью и для их подсветки используются RGB светодиодные линейные светильники Siteco с 19212 одноваттными светодиодами.

Одним из сложных моментов при разработке проекта и монтаже осветительной установки был упор на то, что светильники, питающие и управляющие кабели не должны быть видны днем. Это было достигнуто благодаря установке кабельных каналов в узкой магистральной системе, расположенной за стеклянным фасадом. Магистральная система не вводится в здание со стороны фасадов, а уходит на крышу, где собирается в централь- ном распределительном щите системы.

Система может быть запрограммирована для отображения простых чисел, букв и геометрических фигур, а также для всевозможных световых эффектов, происходящих во времени и пространстве фасада здания. Успех проекта связан не только с качественным проектированием, но и с макетными испытаниями различных компоновочных решений и светильников. В результате была выработана наиболее оптимальная схема освещения и выбрано оборудование Siteco.

Освещение мемориала Not To Forget в Пентагоне

Рис. 15. Освещение мемориала Not To Forget в Пентагон

Местный разработчик и производитель светильников для внутреннего и наружного освещения, на основе идеи дизайнеров и архитекторов проекта, разработал компактный герметичный светильник для индукционных ламп. Для снижения электромагнитных по- мех от 184 индукционных ламп (помехи могут оказать влияние на высокотехнологичное оборудование Пентагона), каждый корпус светильника включает в себя элементы экрани- рования электромагнитных и радиочастотных помех. Основной целью архитектурного и функционального освещения Торгового центрa Carre de Soie, Лион, Франция было сделать торговый центр более располагающим к покупкам и ночным развлечениям. Освещение при этом должно в первую очередь не только помогать ориентироваться, но и разделять различные торговые зоны, делая при этом их привлекательными для посетителя.

 

 

Рис. 16. Освещение Торгового центрa Carre de Soie, Лион, Франция

 

 Рис. 17. Освещение Aspire Tower, Доха, Катар

Тысячи светильников, установленных в стеклянную оболочку фасада здания. В результате создается впечатление, что башня завернута в светодиодный плед. Применяемые светильники были разработаны специально для данного проекта инженерами из KSLD совместно с производителем светотехнического оборудования компанией Solar GB.

Световой дизайн отеля Yas Hotel, Abu Dhabi, разработан компанией Cooper Lighting. По верхней части фасада здания установлены 5300 повернутых ромбовидных стеклянных панелей, освещаемых сложными светодиодными системами Enfis, что позволяет создать поистине безграничную палитру переливов фасада. Светящаяся оболочка фасада придает зданию вид окутанного вуалью драгоценного камня,переливающегося всеми цветами радуги.

Рис. 18. Световой дизайн отеля Yas Hotel, Abu Dhabi

Применение светодинамической осветительной установки в Moorfields Eye Hospi- tal, London, показано на рис. 25.

На расстоянии 75 см от фасада здания, по всей его плоскости, с помощью металлических растяжек были установлены алюминиевые жалюзи, получившие прозвище «чайки». Отметим, что прозвище подобрано очень точно, так как даже днем, без использования световых приборов, жалюзи создают эффект парящих чаек над фасадом. В дневное время жалюзи также выполняют основную свою функцию – затенение прямых солнечных лучей. Однако ощутить всю глубину идеи можно только ночью, когда включается светодинамическая осветительная установка.

Рис. 25. Применение светодинамической осветительной установки в Moorfields Eye Hospital, London

 

1.5 Нормативные требования

В настоящее время существует ряд нормативных документов и рекомендаций по проектированию установок наружного архитектурного освещения, в которых, в качестве количественного параметра освещения регламентируется определенное, среднее значение яркости или освещенности.

Это:

● СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.

● МГСН 2.06-99. Естественное, искусственное и совмещенное освещение.  

● Свод правил СП 52.13330.2011. Естественное и искусственное освещение

● СН 541-82 ИНСТРУКЦИЯ по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов.

● ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы

Так СНиП 23-05-95 для архитектурного освещения регламентирует среднюю яркость фасадов здания в зависимости от его месторасположения. МГСН 2.06-99 - среднюю яркость в зависимости от категории городского пространства, расположения объекта, типа осветительной установки (заливающего, заливающего и акцентирующего, локального освещения). Н. М. Гусев, В. Г. Макаревич приводят зависимость (по данным ВНИСИ) средней освещенности и яркости фасада от яркости фона и коэффициента отражения облицовки. В публикации МКО №94 приводится рекомендуемые уровни освещенности фасадов в зависимости от яркости окружающего пространства, материала и состояния освещаемой поверхности, типа лампы. Однако, как показывает практика проектирования осветительных установок такого типа, понятие среднего показателя для них не совсем допустимо, так как реальное распределение яркости по фасаду далеко от равномерного (особенно в установках с применением локального освещения), а вычисление средней яркости или освещенности весьма затруднено, так как неизвестно, сколько и какие точки учитывать при расчете. Поэтому, встает вопрос о качественных показателях, к которым относится распределение яркости и неравномерность распределения яркости по фасаду здания.

 

Есть также информация о таких качественных характеристиках освещения как ослепленность (а так же о методах её ограничения), цвет света, цветовая передача, направленность света.

 

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 290.