Отчет по 3-ей Производственной практике (проектно-исследовательской)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отчет по 3-ей Производственной практике (проектно-исследовательской)

В Проектно-образовательном центре при СГТУ имени Гагарина Ю.А.

«PRO-ОБРАЗ»

Студентки 5-го курса группы бДАРС-51

Воробьевой Василисы

 

 

Руководитель практики:

Байкова Е.В.

Кияйкина М.Ю.

 

Саратов 2019

 

 

Содержание

Введение

1. Архитектурно-дизайнерский раздел.

1.1. Световая культура, как предмет изучения.Функции и задачи

1.2. Основные критерии и компоненты световой культуры города

1.3 Принципы светового дизайна общественных пространств

 

 1.3.1 Принципы искусственного освещения территорий зеленых насаждений

 1.3.2 Виды и характеристика уличного освещения

1.4 Примеры светового дизайна. Мировой опыт

 

1.5. Нормативные требования

 

1.6 Развитие искусственного освещения в г. Саратов

 

1.7 Анализ места проектирования

 

1.8 Характеристика концепции проекта

 

2. Экономический раздел

 

 2.1 Социально- экономическое обоснование

 

 2.2 Расчет стоимости дизайн-проекта

3. Раздел эргономика

 

4. Раздел Архитектурная физика

 

 4.1. Решение вопросов по освещению территории

 

 4.2 Светотехнический расчет

 

Выводы

 

Список литературы

 

 

 

Введение

С начала времен жизнь человека была неразрывно связана со светом. Все величайшие науки о форме, структуре учитывали свет как элемент, без которого невозможно было их развитие. С дальнейшим раскрытием структуры света человечество приходило к пониманию, что возможность управлять светом является основополагающей для восприятия большинства объектов.

Свет – феномен, обеспечивающий жизнедеятельность людей, поскольку позволяет функционировать механизму зрения и получать более 90% информации об окружающем мире.

На сегодняшний день световой дизайн - одно из наиболее перспективных направлений проектной деятельности, выделившийся в самостоятельную профессиональную область в эпоху индустриализации общества. Он является неотъемлемой составляющей световой культуры – ее художественно-технологической формой. Свет является не только способом ориентации в пространстве, обеспечения комфортных условий для жизнедеятельности, но и становится одновременно и материалом для создания художественного образа.

 

Проблематика: Недостаточная освещенность городов для комфортного и безопасного проживания человека.

 

Актуальность: На сегодняшний день раздел светодизайна имеет быструю тенденцию к развитию. В связи с разработками новых технологий и усовершенствования более старых, область светодизайна способна охватывать более разнообразные сферы, таким образом являясь перспективнейшей областью в развитии как функциональной, эстетической, так и художественной направленности дизайна.

Цель данной работы- создание и разработка световой дизайн концепции набережной г. Саратова

Задачи:

- изучение светового образа как важнейшей категории визуальной культуры

- анализ принципов формирования визуально и концептуально целостной световой среды города или его фрагмента в темное время суток

- создание собственной концепции светового дизайна на основе полученных знаний

- интегрирование полученных знаний из разных дисциплин и областей в дипломную работу

 

Основные критерии и компоненты световой культуры города

Сама же концепция архитектурного освещения сводится не только к подсветке фасадов, но к созданию смысловой связи с историей и культурой города и значением сооружения в окружающем ландшафте.

Наиболее важными с точки зрения их социокультурной значимости являются:

 - гуманизация общественного пространства

- идентичность места,

- качество информации.

 

 

Лампы накаливания

 

• Основанные на нагревании нити до высокой температуры в инертном газе. Характеризуются достаточно большой мощностью и теплоотдачей, но затратные по энергопотреблению.

рис.2 Лампа накаливания

• Галогенные – один из видов ламп накаливания, в который добавлен буферный газ (пары галогена), позволяющий лампе работать дольше. Срок службы за счет такой добавки увеличивается в 2-4 раза (2-4 тысячи часов). Их применяют и во внутреннем и в уличном освещении в прожекторах и фонарях.

 

Ртутные лампы

 

• Работают на основе образования газового разряда в ртутных парах. Для уличного использования подходят лампы общего назначения, а для медицины, промышленности и сельского хозяйства используют ртутные лампы спецназначения.

рис 3. Ртутная лампа

• Управление параметрами работы ртутной лампы уличного освещения происходит через пусковой аппарат. По окончании заданного срока электро- и светотехнические характеристики источника освещения стабилизируются. Время, за которое происходит стабилизация, связано с внешними условиями: чем холоднее окружающая среда, тем дольше она разогревается.

• В ходе работы подобные лампы быстро накаляются, что требует использования термостойких проводов в осветительной установке.

• К недостаткам ртутных ламп высокой мощности относят увеличение давления в ходе работы. Это значит, что для запуска установки, нужно время, чтобы лампа остыла. А так как ее работа начинается ночью, то за время дня она успевает охладиться и вновь исправно работать.

• Также ртутные лампы для уличного освещения подвержены влиянию перепадов напряжения в сети, которые оказывают влияние на световой поток, излучаемый ими. Если напряжение снижается очень сильно, то ртутная лампа не зажжется, а та, что горит, может погаснуть.

• Газовый разряд, за счет которого функционирует лампа, создает ультрафиолетовое излучение, служащее источником яркого белого света. Происходит это из-за того, что стенки внутри ртутных ламп имеют покрытие из люминофора, от которого образуется ультрафиолет.

• Благодаря экономичному использованию ртутных ламп их выгодно использовать для освещения значительных площадей.

 

Металлгалогенные лампы

• Этот вид газоразрядных ламп имеет специальные добавки из галогенидов металлов в ртутных парах, это дает возможность откорректировать спектральные характеристики прибора.

рис 4. Металлгалогенные лампа

• Из-за высокой мощности и светопередачи металл галогенные лампы применяются для освещения открытых пространств большой площади, архитектурной подсветки, спортивного освещения и сценической подсветки.

• Такие лампы бывают одноцокольные, мощность которых колеблется в пределах от 125 до 2000 Вт, и софитные с мощностью 70-150 Вт.

• Свет этих ламп ближе к дневному и не имеет примеси голубого цвета. Со временем они способны изменять цветовые характеристики через некоторое время работы. Металл галогенные лампы стали занимать место ртутных аналогов, благодаря их цветовой температуре.

 

Натриевые лампы

• Принцип их работы заключается в том, что в парах натрия образуется газовый разряд. Такие источники используют только для наружного освещения. Отличительная черта натриевых ламп – низкие спектральные характеристики.

рис 5. Натриевая лампа

• Спектр освещения желто-оранжевый яркий мягкий свет, который обычно встречается на улицах городов.

• Эффективность натриевых ламп очень высокая, но минусом ее является зависимость от внешних условий температурного режима. Для того чтобы создать необходимую температуру для уличных ламп на основе натрия используют особые колбы, которые производят из боросиликатного стекла.

 

Ксеноновые лампы

рис 6. Ксеноновая лампа

• С встроенными дуговыми лампами, источником света в которых служит электродуга, горящая между двумя электродами. Обычно электроды изготавливают из вольфрама. Внутри находится инертный газ, пары металлов или солей ртути и натрия. Исходя из внутреннего содержимого, давления и температуры излучение этой лампы имеет свет различного спектра. Газ внутри лампы обогащается ионами и переходит в плазму, которая обладает высокой проводимостью тока.

 

Люминесцентные лампы

 

• По сравнению с лампами накаливания у люминесцентных ламп очень большая светоотдача и служат они в 10 раз дольше.

• Раньше применялись электромагнитные пусковые и регулирующие устройства. Им на смену пришли электронные, которые называют балласты. Они позволили работать лампам без мерцания и шума, а также увеличить экономичность и уменьшить габариты.

рис 7. Люминесцентная лампа

• Снижают срок службы такой лампы частые включения и выключения, поэтому использование люминесцентных ламп отличный вариант для уличного освещения.

• В обоих концах лампы установлены электроды, между которыми находятся пары ртути, а проходящий ток создает УФ излучение. Оно незаметно для человеческого глаза и за счет люминесции преобразуется в видимый свет. Люминофор покрывает внутреннюю поверхность стенок лампы и, поглощая УФ излучение, образует свечение. За счет состава люминофора изменяется и оттенок свечения лампы. 23Вт такой лампы создает освещение равное 100Вт лампочки накаливания.

• В уличном освещении и осветительных установках высокой мощности применяют люминесцентные лампы высокого давления, а лампы низкого давления подойдут для частных приусадебных участков. Это самые надежные на сегодняшний день виды ламп.

 

Индукционные лампы

 

рис 8. Индукционная лампа

• Безэлектродные газоразрядные лампы. Источником света в них является плазма, которая образуется во время ионизации газа магнитным полем высокой частоты. Чтобы образовалось магнитное поле, газовый баллон лампы помещается рядом с катушкой индуктивности. Прямого контакта электродов с газовой плазмой нет, что увеличивает время работы лампы, а стабильность параметров увеличивается. Это объясняется тем, что во внутренней части нет деталей из металла, которые разрушаются ударами ионов и электронов, что позволяет сохранить состав газовой среды.

 

Светодиодные лампы

 

Данные виды и типы приборов отличаются по типу цоколей и обладают прекрасной передачей света и довольно большой контрастностью. К основным преимуществам можно отнести:

● достаточно высокий срок эксплуатации;

● идеальная сопротивляемость к разным механическим воздействиям;

● экономичность;

● широкая сфера применения.

 

Примеры светового дизайна. Мировой опыт

 Графической проекции. В качестве плоскостей для проецирования изображений выбраны железобетонные конструкции. Прожекторные батареи GOBOSTORMPLUS использованы для создания полноцветной дизайнерской графики, проецируемой на боковые поверхности столбов, являющиеся составными элементами так называемой входной группы моста. Необычная игра цвета и формы, соединенная в рамках высокотехнологичного архитектурного сооружения, создает ощущение уникальности и оригинальности, придает объекту статус неповторимости и индивидуального своеобразия.

Рис. 1 0. Проекты светового дизайна. Освещение подвесного моста в Тайване

Архитектурное освещение мечети Мухаммеда Али в Каире заложенная в 1830 г. пашей Мухаммедом Али и построенная в первой половине 19-го столетия, мечеть Му- хаммеда Али является одним из самых известных и посещаемых памятников Египта. Дру- гое ее название – Алебастровая мечеть, происходит от названия строительного материала, использованного для облицовки стен. Так называемый египетский алебастр, или другими словами мрамор, представляет собой прочный полупрозрачный камень, с давних времен олицетворяющий роскошь и величие.

Архитектурное освещение мечети Мухаммеда Али в Каире. Территориально ме- четь расположена в стенах древней цитадели Салах-эд-Дина. Масштаб сооружений и ар- хитектурный стиль, многообразие перемежающихся куполов и минаретов составляют глубокое впечатление, ассоциирующееся с обликом туристического Каира. Цитадель является памятником культурного наследия и находится под защитой министерства культу- ры Египта.

 

Рис. 11. Освещение мечети Мухаммеда Али в Каире

Первичная концепция была разработана при помощи компьютерных систем моде- лирования и визуализации. Специалисты GRIVEN совместно с местной компанией парт- нером MISR создали схему освещения, основанную на использовании современных тех- нологий, и учитывающую особенности географического расположения и культурного ук- лада страны. В основе идеи была заложена возможность использования света для выделе- ния архитектурных объектов, теряющихся с наступлением темного времени суток.

В процессе согласования с заказчиком было принято обоюдное решение об отказе использования общего заливающего освещения и сделан упор на системы локальной под- светки. Предварительное тестирование светодиодных приборов GRIVEN, задействован- ных в проекте, подтвердило надежность механических и электронных компонентов, на- дежно защищенных от песка, пыли и влаги, и способных выдерживать режим эксплуатации при температурах окружающей среды на уровне +50 °C. По результатам тестов пред- ставитель заказчика дал согласие на дальнейшее выполнение проектных работ и поставку оборудования.

Комплекс мероприятий, связанных с системной интеграцией, техническим надзо- ром и вводом в эксплуатацию, выполнен компанией MISR. Финальный этап работы и торжественный запуск световой установки в октябре 2009 года осуществлены при непо- средственном участии специалистов GRIVEN.

В основу концепции положена идея создания современной модели акцентного ос- вещения, обеспечивающая обновленное восприятие мечети. По технике реализации близ- кая к импрессионизму, схема призвана подчеркнуть и усилить архитектурные особенно- сти комплекса строений – колонны, перемычки над оконными и дверными проемами, сво- ды арок, купола и башни минаретов. Восприятие структуры и декоративно-пластических элементов, а также создание ощущения объемного рельефа достигнуто посредством соче- тания освещенных зон и теней, способных принимать мягкие цвета и оттенки.

Схема освещения разделена на пять основных элементов – купола, минареты, гале- реи внутреннего двора, внешний периметр, стены цитадели.

В процессе проектирования пристальное внимание было уделено замысловатой конфигурации куполов. Центральным элементом композиции османских архитекторов является основной купол диаметром 21 м., поддерживаемый четырьмя пилястрами и сфе- рическими сводами, окруженный четырьмя полукуполами и четырьмя куполами меньше- го размера, установленными по углам. Четыре дополнительных полусферы находятся на- верху прилегающего к мечети фасада и дополняют византийский стиль конфигурации

 

крыши. Концепцией освещения было предусмотрено создание так называемого много- уровневого эффекта, создаваемого чередованием светлых и затененных зон, и усиливаю- щего визуальное восприятие сложных геометрических форм строения. Для реализации идеи использованы светодиодные линейки PARADED-RGB-12 и PARADED-RGB-5. Све- товые приборы установлены в основании куполов и нацелены снизу вверх, что позволи- ло создать ощущение объемности.

Рис. 1 2. Освещение двора Алебастровой мечети

Двор Алебастровой мечети имеет форму квадрата (53x54 метра) и также является архитектурной достопримечательностью цитадели. Внутреннее пространство окружено сводчатыми галереями, опирающимися на массивные мраморные колонны. В центре дво- ра расположен фонтан омовения, украшенный резной деревянной крышей. Колонны фон- тана гармонично вписаны в общий стиль двора и ритмично перекликаются с колоннами галерей.

Поскольку пол двора выложен старинным мрамором, возможность сверления от- верстий изначально не рассматривалась. Для подсветки 45 колонн галереи использованы мраморные блоки с предварительно встроенными светодиодными светильниками DUNE. Размер и цветовая гамма блоков тщательно подобраны на этапе производства и соответст- вуют имеющейся стилистике. Блоки установлены у основания колонн, светильники наце- лены по касательной к поверхности снизу вверх.

 

Рис. 1 3. Освещение моста Infinity Bridge, Stockton-on-Tees, England

230-метровый мост Infinity Bridge, Stockton-on-Tees, England не просто позволил значительно сократить расстояние между жилыми и деловыми кварталами города, но и стал архитектурной достопримечательностью города.

Дизайнеры использовали 150W прожектора производства Meyer с синими фильт- рами для освещения нижней части пролетов моста, отражение которых в воде создает ощущение единства пространства над пролетом и под ним.

Ассиметричные арки, формирующие символ бесконечности, освещены такими же про- жекторами белого цвета с эллиптической оптикой так, что с видовых точек отражение стальных арок в воде дополняет символ бесконечности.

Все осветительные приборы тщательно скрывались. Они установлены таким образом на опоры моста, чтобы не создавать паразитных засветок пешеходам. Освещение пешеходной зоны выполнено из 200 светодиодных модулей, спрятанных в перила моста. Модули состоят из 3-х ватных светодиодов белого и синего цвета, светящие в зависимости от положения пешеходов.

При движении человека, модуль, напротив которого он находится, светиться белым цветом, а те модули, которые он уже прошел, имитируют шлейф за ним.

Освещение фасадов Active Learning Laboratory было разработано светодизайнера- ми компании Arup Lighting Марком Левисом (Mark Lewis) и Джоном Вейтом (John Waite), при поддержке архитектора Ричарда Морриса (Richard Morris) из Sheppard Rob- son Architects

Рис. 14. Освещение фасадов Active Learning Laboratory

Остекление фасада здания общей площадью 1500 квадратных метров вынесено на 1 м. и состоит из 1400 мм узорчатых и 800 мм прозрачных стеклянных панелей на каждом из 7 уровней. В общей сложности, 413 панелей обладают высокой отражающей способно- стью и для их подсветки используются RGB светодиодные линейные светильники Siteco с 19212 одноваттными светодиодами.

Одним из сложных моментов при разработке проекта и монтаже осветительной установки был упор на то, что светильники, питающие и управляющие кабели не должны быть видны днем. Это было достигнуто благодаря установке кабельных каналов в узкой магистральной системе, расположенной за стеклянным фасадом. Магистральная система не вводится в здание со стороны фасадов, а уходит на крышу, где собирается в централь- ном распределительном щите системы.

Система может быть запрограммирована для отображения простых чисел, букв и геометрических фигур, а также для всевозможных световых эффектов, происходящих во времени и пространстве фасада здания. Успех проекта связан не только с качественным проектированием, но и с макетными испытаниями различных компоновочных решений и светильников. В результате была выработана наиболее оптимальная схема освещения и выбрано оборудование Siteco.

Освещение мемориала Not To Forget в Пентагоне

Рис. 15. Освещение мемориала Not To Forget в Пентагон

Местный разработчик и производитель светильников для внутреннего и наружного освещения, на основе идеи дизайнеров и архитекторов проекта, разработал компактный герметичный светильник для индукционных ламп. Для снижения электромагнитных по- мех от 184 индукционных ламп (помехи могут оказать влияние на высокотехнологичное оборудование Пентагона), каждый корпус светильника включает в себя элементы экрани- рования электромагнитных и радиочастотных помех. Основной целью архитектурного и функционального освещения Торгового центрa Carre de Soie, Лион, Франция было сделать торговый центр более располагающим к покупкам и ночным развлечениям. Освещение при этом должно в первую очередь не только помогать ориентироваться, но и разделять различные торговые зоны, делая при этом их привлекательными для посетителя.

 

 

Рис. 16. Освещение Торгового центрa Carre de Soie, Лион, Франция

 

 Рис. 17. Освещение Aspire Tower, Доха, Катар

Тысячи светильников, установленных в стеклянную оболочку фасада здания. В результате создается впечатление, что башня завернута в светодиодный плед. Применяемые светильники были разработаны специально для данного проекта инженерами из KSLD совместно с производителем светотехнического оборудования компанией Solar GB.

Световой дизайн отеля Yas Hotel, Abu Dhabi, разработан компанией Cooper Lighting. По верхней части фасада здания установлены 5300 повернутых ромбовидных стеклянных панелей, освещаемых сложными светодиодными системами Enfis, что позволяет создать поистине безграничную палитру переливов фасада. Светящаяся оболочка фасада придает зданию вид окутанного вуалью драгоценного камня,переливающегося всеми цветами радуги.

Рис. 18. Световой дизайн отеля Yas Hotel, Abu Dhabi

Применение светодинамической осветительной установки в Moorfields Eye Hospi- tal, London, показано на рис. 25.

На расстоянии 75 см от фасада здания, по всей его плоскости, с помощью металлических растяжек были установлены алюминиевые жалюзи, получившие прозвище «чайки». Отметим, что прозвище подобрано очень точно, так как даже днем, без использования световых приборов, жалюзи создают эффект парящих чаек над фасадом. В дневное время жалюзи также выполняют основную свою функцию – затенение прямых солнечных лучей. Однако ощутить всю глубину идеи можно только ночью, когда включается светодинамическая осветительная установка.

Рис. 25. Применение светодинамической осветительной установки в Moorfields Eye Hospital, London

 

1.5 Нормативные требования

В настоящее время существует ряд нормативных документов и рекомендаций по проектированию установок наружного архитектурного освещения, в которых, в качестве количественного параметра освещения регламентируется определенное, среднее значение яркости или освещенности.

Это:

● СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение.

● МГСН 2.06-99. Естественное, искусственное и совмещенное освещение.  

● Свод правил СП 52.13330.2011. Естественное и искусственное освещение

● СН 541-82 ИНСТРУКЦИЯ по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов.

● ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы

Так СНиП 23-05-95 для архитектурного освещения регламентирует среднюю яркость фасадов здания в зависимости от его месторасположения. МГСН 2.06-99 - среднюю яркость в зависимости от категории городского пространства, расположения объекта, типа осветительной установки (заливающего, заливающего и акцентирующего, локального освещения). Н. М. Гусев, В. Г. Макаревич приводят зависимость (по данным ВНИСИ) средней освещенности и яркости фасада от яркости фона и коэффициента отражения облицовки. В публикации МКО №94 приводится рекомендуемые уровни освещенности фасадов в зависимости от яркости окружающего пространства, материала и состояния освещаемой поверхности, типа лампы. Однако, как показывает практика проектирования осветительных установок такого типа, понятие среднего показателя для них не совсем допустимо, так как реальное распределение яркости по фасаду далеко от равномерного (особенно в установках с применением локального освещения), а вычисление средней яркости или освещенности весьма затруднено, так как неизвестно, сколько и какие точки учитывать при расчете. Поэтому, встает вопрос о качественных показателях, к которым относится распределение яркости и неравномерность распределения яркости по фасаду здания.

 

Есть также информация о таких качественных характеристиках освещения как ослепленность (а так же о методах её ограничения), цвет света, цветовая передача, направленность света.

 

 

Анализ места проектирования

Выбор места

 Для разработки световой дизайн-концепции необходимо было учитывать следующие характеристики при выборе места:

● Выбранное место должно быть одним из проходных мест города

● Иметь достаточно обширную площадь

● Являться одной из его визитных карточек

● Испытывать недостаток в освещенности территории или отдельных значимых объектов

 К рассмотрению были выбраны несколько территорий и объектов. подходящие под эти критерии. Так, одним из вариантов стала площадь перед консерваторией вместе с прилежащими к ней историческими памятниками. Однако, в ходе обдумывания применимой концепции к данному месту и его анализу, занимаемая им площадь оказалась недостаточной для создания полноценной дипломной работы, поэтому было решено рассматривать еще и близлежащюю территорию, а именно парк Липки. Но в связи с редким посещением лично мной этого места в течении жизни, было принято решение о смене места на более часто посещаемое и масштабное. Так выбранной территорией, отвечающая всем критериям, стала Набережная Космонавтов г. Саратова.

 

 

Анализ территории

 

Та набережная, что мы видим сейчас была спроектирована в 1959 году институтом Гипрогор, а, точнее, инженером В.С. Делиникайтесом и архитектором Э.М. Петрушенко. Точный год завершения строительства не известен, но уже в 1962 году набережную назвали в честь космонавтов.

Здесь устроены четыре яруса на участке от Обуховского до Бабушкиного взвоза, и два — до улицы Московской . На четвёртом, самом верхнем, ярусе установлено несколько скамеек и пару смотровых площадок. Этот ярус граничит с домами, выстроенными в духе сталинского ампира, где устроены жилые квартиры, а первые этажи арендуются заведениями и  банками.

Третий ярус Набережной Космонавтов представляет собой аллею со скамейками, газонами, игровой зоной для детей и площадкой со спортивным оборудованием. Здесь же несколько лет назад был установлен памятник «Одноклассники»:

Второй ярус Набережной Космонавтов похож на третий, но здесь уже гораздо меньше деревьев. На этом участке установлены памятники Алексею Шибаеву и Юрию Гагарину.

И, первый, самый нижний ярус. От второго он отделен высокой стеной, на которой располагаются звёзды, посвященные известным саратовчанам.

Часть первого яруса(в сторону моста) занята кафе, которые работают, в основном в тёплое время года. Дальше, так же в сторону моста, первый и второй яруса занимает здание Речного вокзала, где давно уже нет самого вокзала, зато есть кафе, офисы и магазин.

Значительная часть первого яруса составляют голубые парапеты, вдоль которых устроены пешеходная зона и велодорожки, по которым катаются роллеры, скейтеры, велосипедисты и бегают дети. В летнее время здесь часто можно увидеть рыбаков и свадебные церемонии.

Так называемая “старая” набережная заканчивается ротондой и памятником влюблённым. Он был открыт в 2000 году и теперь во время бракосочетания есть сложившаяся традиция в виде привязывания свадебных ленточек к скульптуре в знак вечной любви. Неподалёку на Крещение устраивают прорубь для верующих и “моржей”.

 

Новая набережная представляет собой двуярусную территорию, переходящую в одноярусную прямую, идущую вплоть до ротонды.
Новая часть набережной не отличается обилием растительности, а также развитой инфраструктурой. На всей ее протяженности имеются посадки молодых хвойных деревьев и газонов,а также лавочки для отдыха. Помимо вышеуказанного, новая набережная обладает велодорожками, скейтерско-роллейской и спортивными площадками для занятий спортом и проведения активного времяпровождения.

 

Что касается освещения, то набережная освещена ярусами, верхний и средний старой части набережной освещены высоки мачтами с натриевыми лампами, нижний – торшерами так же теплого света. Есть, однако, участки где фонари не работают вовсе, а поскольку расположены они довольно далеко друг от друга, то пространства под ними погружены во тьму, как например на самом верхнем ярусе, где проходит автомобильная дорога и располагаются подъезды жилых домов. Новая же часть набережной полностью освещается фонарями теплого света на всей ее протяженности.

 


Список литературы

 

1. Внешнее декоративное освещение. // Публикация МКО, №94. 1993..

2. Гусев Н. М., Макаревич В. Г. Световая архитектура. // М., Стройиздат. 1973.

3.  Келер В., Лукхардт В. Свет в архитектуре. // М., Госстройиздат. 1961.

4. Оболенский Н. В., Щепетков Н. И. Архитектурное освещение. // В учебнике «Архитектурная физика». Гл. 4. М., Стройиздат. 1997.

5.  СНиП 23-05-95*. Естественное и искусственное освещение. 

6.  Щепетков Н. И. Световой дизайн города. // М., «Архитектура-С». 2006.

7. Искусство освещения города. Сборник статей. М., «Знак». 2002.

8.  Дизайн архитектурной среды. Учебник для вузов, под ред. Ефимова А. В. М., «Архитектура-С». 2005.

9. Современные способы подсветки в экспериментальном поиске светового образа исторических зданий / Сластина Е.А., Станишевская Л.С. // Новые идеи нового века. 2011. № 1. С. 418-422.

10. Бутыревская, и. н. Концепция светоурбанистического моделирования градострои- тельных световых ансамблей / и. н. Бутыревская, л. н. орлова // Приволжский научный журнал / нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – н. новгород, 2011. – No 3. – с. 151–154.

11.  Бутыревская, и. н. Формирование основных типов светопространств как объектов стветоурбанистического проектирования / и. н. Бутыревская, л. н. орлова // Приволжский научный журнал / нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – н. новгород, – 2012. – No 1 . – с. 127–132.

12. Быстрянцева, Н.В. Критерии комплексной оценки качества искусственной световой среды города / Н.В. Быстрянцева // Светотехника. — 2015. — №2. — С. 26-29.

13.  Дизайн: иллюстрированный словарь-справочник / Г.Б. Минервин, В.Т. Шимко, А.В. Ефимов и др. — М. : Архитектура-С, 2004. — 288с

14. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. — М. : Прогресс, 1971. — 392 с

15. Щепетков Н.И. Формирование световой среды вечернего города Московский архитектурный институт, 2004

16. История уличного освещения Саратова (1934 – 1978) [Электронный ресурс] // spges.ru: информ.-справочный портал. URL: http://www.spges.ru/about/istoriya/150-istoriya-
ulichnogo-osveshcheniya-saratova-1934-1978

17. Памятная книжка Саратовской губернии на 1872 год. 2 часть. Саратов, 1872. – 277 с.

18. Лекус Е.Ю. Световая культура СПб: Университет ИТМО, 2017

19. Журнал «Светотехника». 1960 – 2010.

20. Мартин Б., Ханингтон Б. Универсальные методы дизайна / Б. Мартин, Б. Ханингтон. – СПб. : Питер, 2014. – 208 с. : ил.

21. Bright. Architectural Illuminations and Light Installations. Edited by Louther C., Schultz S. Amsterdam, Frame Publishers. 2008.

 

 


Отчет по 3-ей Производственной практике (проектно-исследовательской)

В Проектно-образовательном центре при СГТУ имени Гагарина Ю.А.

«PRO-ОБРАЗ»

Студентки 5-го курса группы бДАРС-51

Воробьевой Василисы

 

 

Руководитель практики:

Байкова Е.В.

Кияйкина М.Ю.

 

Саратов 2019

 

 

Содержание

Введение

1. Архитектурно-дизайнерский раздел.

1.1. Световая культура, как предмет изучения.Функции и задачи

1.2. Основные критерии и компоненты световой культуры города

1.3 Принципы светового дизайна общественных пространств

 

 1.3.1 Принципы искусственного освещения территорий зеленых насаждений

 1.3.2 Виды и характеристика уличного освещения

1.4 Примеры светового дизайна. Мировой опыт

 

1.5. Нормативные требования

 

1.6 Развитие искусственного освещения в г. Саратов

 

1.7 Анализ места проектирования

 

1.8 Характеристика концепции проекта

 

2. Экономический раздел

 

 2.1 Социально- экономическое обоснование

 

 2.2 Расчет стоимости дизайн-проекта

3. Раздел эргономика

 

4. Раздел Архитектурная физика

 

 4.1. Решение вопросов по освещению территории

 

 4.2 Светотехнический расчет

 

Выводы

 

Список литературы

 

 

 

Введение

С начала времен жизнь человека была неразрывно связана со светом. Все величайшие науки о форме, структуре учитывали свет как элемент, без которого невозможно было их развитие. С дальнейшим раскрытием структуры света человечество приходило к пониманию, что возможность управлять светом является основополагающей для восприятия большинства объектов.

Свет – феномен, обеспечивающий жизнедеятельность людей, поскольку позволяет функционировать механизму зрения и получать более 90% информации об окружающем мире.

На сегодняшний день световой дизайн - одно из наиболее перспективных направлений проектной деятельности, выделившийся в самостоятельную профессиональную область в эпоху индустриализации общества. Он является неотъемлемой составляющей световой культуры – ее художественно-технологической формой. Свет является не только способом ориентации в пространстве, обеспечения комфортных условий для жизнедеятельности, но и становится одновременно и материалом для создания художественного образа.

 

Проблематика: Недостаточная освещенность городов для комфортного и безопасного проживания человека.

 

Актуальность: На сегодняшний день раздел светодизайна имеет быструю тенденцию к развитию. В связи с разработками новых технологий и усовершенствования более старых, область светодизайна способна охватывать более разнообразные сферы, таким образом являясь перспективнейшей областью в развитии как функциональной, эстетической, так и художественной направленности дизайна.

Цель данной работы- создание и разработка световой дизайн концепции набережной г. Саратова

Задачи:

- изучение светового образа как важнейшей категории визуальной культуры

- анализ принципов формирования визуально и концептуально целостной световой среды города или его фрагмента в темное время суток

- создание собственной концепции светового дизайна на основе полученных знаний

- интегрирование полученных знаний из разных дисциплин и областей в дипломную работу

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 231.