Принципы светового дизайна общественных пространств
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Светодизайн общественных пространств базируется на ряде аспектов, которые необходимо учитывать при создании светодизайна окружающей среды. Во-первых, при установке осветительных элементов очень важно правильно определить их количество и места расположения, иначе, при их неверном рассредоточении, освещаемый участок может быстро утратить всю красоту ландшафтного дизайна, гармонично при свете дня. Во-вторых, важное значение имеет эстетическое видение – необходимо обращать внимание на то, как искусственные объекты освещения смотрятся не только в темноте, но и в дневное время, так как они могут восприниматься окружающими абсолютно по-разному в зависимости от степени яркости естественного света. В-третьих, световой дизайнер должен учитывать энергоэффективность, а именно, необходимо сводить к минимуму наличие переосвещенных поверхностей, пустых мест, освещаемых без определенной смысловой нагрузки; нужно также понимать, не превышают ли значения освещенности документально закрепленные нормы.

Основные компоненты формирования искусственной среды города представлены на рис. 1.

Рис. 1. Основные компоненты формирования искусственной среды города

Четыре основных элемента среды

– архитектурно-градостроительный;

 – функциональный;
– светотехнический;

– зрительный.

Два первых – архитектурно-градостроительный и функциональный представляют константную основу среды, два других – светотехнический и зрительный – изменяющиеся факторы, которые вносят специфику, отличающую искусственную световую среду от дневной – это системы искусственного освещения, которые модифицируются во времени гораздо быстрей, чем объемно-пространственная структура среды и протекающие в ней функциональные процессы.

Приступая к осуществлению дизайнерских световых решений, необходимо различать уличное освещение по выполняемым функциям. Так, освещение можно разделить на основное, декоративное и маркировочное. Основное освещение используется в местах общего пользования, что создает оптимальный уровень освещенности пространств с большим скоплением людей или высокой проходимостью. Декоративное парковое освещение создается для выделения объектов, расстановки акцентов, создания светового фона и композиций, подсветки фонтанов и водоемов. Важно учитывать климатические условия, рельеф местности, расположение коммуникаций. Маркировочное освещение подразумевает под собой создание системы оповещения для безопасного передвижения людей.

Специфика такого освещения такова, что светотехнике приходится работать в агрессивных условиях, при постоянно меняющейся погоде, то есть необходимо использовать ударопрочные светильники с высокой степенью пыле- и влагозащищенности.

 

 •Заливающее освещение (прожектора, благодаря которым возможно качественно осветить вспомогательные участки территории, а также весь периметр) ;

 • Общее освещение (выполняется высоко расположенными осветительными приборами);

 • Маркировочное освещение (устанавливают для обозначения определенных границ)

Так же существуют общие и частные теоретические принципы, формирующие последовательность подходов к моделированию светового архитектурного пространства.

К общим (универсальным) принципам организации освещения архитектурно- го пространства относятся следующие :

1. «Красота» (эстетичность) направлена на создание гармоничного свето- вого окружения, соответствующего современным представлениям.

2. «Прочность» (надежность) заключается в обеспечении безопасности и нормальных условий видимости для водителей и пешеходов, а также необходи- мого уровня количественных и качественных параметров освещения, регламен- тируемых действующими нормами.

3. «Тектоничность» (технологичность) подразумевает поиск оптимальных яркостных соотношений и приемов освещения элементов, определяющих род- ство зрительно-световых ассоциаций дневного и ночного образов, что делает его оптимальным для освещения исторической архитектуры, образ которой закре- плен в сознании культурной памятью.

4. «Совершенство» (экологичность) связано с организацией в темное время суток архитектурной среды, обладающей зрительно-экологическим комфортом и ярко выраженной визуально-образной спецификой по законам целесообразности и красоты.

5. «Стоимость» (экономичность) призвана учитывать требования энергос- бережения, удобство эксплуатации, возможности управления системами освеще- ния применительно к современному городу.

6. «Удобство» (эргономичность) подразумевает создание благоприятного

психологического климата для открытой и активной жизни людей, общения, вос- питания, обмена информацией, постоянным времяпрепровождением.

7. «Функциональность» (информационность) обеспечивается за счет сво- бодной ориентации водителей и пешеходов в городском пространстве.

8. «Польза» (социальность) заключается в создании качественной освети- тельной установки при минимальных затратах.


Дата: 2019-05-28, просмотров: 208.