Согласно части 3 статьи 39 Закона заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
Таким образом, заказчик вправе создавать несколько комиссий по осуществлению закупок.
Кроме того, сообщаем, что передача полномочий начальником на подписание контрактов, в том числе с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), руководителям филиалов осуществляется на основании приказа руководителя заказчика или доверенности.
ВОПРОС № 19а
Как рассчитать численность сотрудников контрактной службы?
ОТВЕТ
В настоящий момент требования к максимальному количественному составу контрактной службы ни Законом № 44-ФЗ, ни приказом Минтруда № 625н не установлены. При этом, согласно пункту 7 Типового положения, структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее 2-х человек.
Таким образом, максимальный/оптимальный количественный состав контрактной службы определяется заказчиком самостоятельно с учетом его потребностей, а также финансовых возможностей.
Дополнительно, заказчик вправе самостоятельно подготовить экономическое обоснование оптимальной для него численности сотрудников, входящих в состав контрактной службы. В основе такого экономического обоснования могут лежать, например, общий финансовый объем закупок заказчика, количество заключенных контрактов, приходящихся на последний год и т.д.
ВОПРОС № 20а
Вправе ли заказчик исключить контрактного управляющего из членов комиссии?
ОТВЕТ
Да, вправе. Для этого заказчику достаточно прописать в положении или регламенте о контрактной службе условие о том, что работники контрактной службы членами комиссии по закупкам стать не могут. Это прямо предусмотрено пунктом 8 Типового положения, которое Минэкономразвития утвердило приказом от 29.10.2013 № 631.
Нормативные документы не указывают, обязательно ли исключать контрактного управляющего из членов комиссии. Поэтому заказчик самостоятельно принимает решение, устанавливать или нет данное ограничение.
II часть
Разбор проблемных ситуаций из деятельности комиссий по осуществлению закупок
ВОПРОС № 1б
Может ли контрактный управляющий входить в аукционную комиссию или быть ее председателем?
ОТВЕТ
Контрактный управляющий может быть членом, председателем аукционной комиссии.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает 100 млн. руб. и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта – контрактный управляющий. Ограничений и запретов на работу в закупочной комиссии у контрактного управляющего нет.
ВОПРОС № 2б
Каким образом распределяется ответственность между членами единой комиссии по осуществлению закупок?
ОТВЕТ
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд несут административную ответственность как должностные лица.
Следует отметить, что решение комиссии принимается большинством голосов, но при этом каждый член комиссии выражает свое мнение (свой голос). Поэтому каждый член комиссии несет ответственность за принятое решение в персональном порядке.
ВОПРОС 3б
Дата: 2019-05-28, просмотров: 388.