Согласно ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом.
Таким образом, согласно приведенным положениям Закона № 44-ФЗ ввиду того что контрактный управляющий является ответственным за осуществление закупки, в том числе за исполнение контракта, то, ему следует организовать приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также в рамках иных полномочий, предусмотренных п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, по решению заказчика контрактный управляющий может быть включен в состав приемочной комиссии или назначен председателем такой комиссии.
Учитывая изложенное, в рамках осуществления иных полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ контрактный управляющий может проводить экспертизу результатов, предусмотренных контрактов, в случае проведения экспертизы заказчиком своими силами.
ВОПРОС № 5а
Возможно ли назначить контрактным управляющим в организации руководителя данной организации, если должности заместителя руководителя не предусмотрено штатным расписанием?
ОТВЕТ
Назначить контрактным управляющим руководителя организации возможно.
Согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий:
1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ.
Таким образом, прямого запрета на то, что руководитель заказчика не может быть контрактным управляющим, Закон № 44-ФЗ не содержит. Поэтому возможно назначить контрактным управляющим руководителя организации соответствующим приказом.
ВОПРОС № 6а
Какой (в часах) курс обучения для повышения квалификации должен пройти контрактный управляющий, если этим контрактным управляющим является заведующая детским садом?
ОТВЕТ
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Вместе с тем согласно ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 01.01.2017 работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Следует отметить, что требования к дополнительному профессиональному образованию установлены в ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273-ФЗ).
Так, согласно ч. 1 ст. 76 Закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
В соответствии с ч. 6 ст. 76 Закона № 273-ФЗ содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено Законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
На сегодняшний момент существует совместное письмо Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015 "О направлении методических рекомендаций" (далее – Методические рекомендации).
Согласно п. 1.1 Методических рекомендаций данные Методические рекомендации разработаны в целях реализации единой государственной политики в области дополнительного профессионального образования специалистов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, повышения уровня квалификации должностных лиц, занятых в сфере закупок.
Рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения Программ вне зависимости от используемых технологий обучения не менее 108 часов, за исключением случаев, установленных п. 2.4 Методических рекомендаций.
Согласно п. 2.4 Методических рекомендаций в случае реализации Программ в целях обучения руководителей организаций-заказчиков минимальный срок обучения по таким Программам может быть снижен до 40 часов.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для большинства сотрудников повышение квалификации должно составлять не менее 108 часов. Исключение составляют руководители организаций-заказчиков – для них не менее 40 часов.
Таким образом, так как в рассматриваемом случае руководителем организации-заказчика является заведующая детским садом, то, по мнению экспертов, повышение квалификации для нее должно быть не менее 40 часов.
ВОПРОС № 7а
Может ли один сотрудник быть контрактным управляющим
и в администрации, и в созданном ею муниципальном казенном учреждении?
ОТВЕТ
Да, но только если сотрудник одновременно состоит в штате двух организаций – администрации и муниципального казенного учреждения.
Если сотрудник состоит только в штате администрации, то руководителю муниципального казенного учреждения он не подчиняется. Назначить такого сотрудника на должность контрактного управляющего муниципального учреждения нельзя. Такой вывод следует из части 2 статьи 38 Закона № 44-ФЗ. Норма указывает на то, что заказчик назначает контрактным управляющим должностное лицо. Речь идет о сотруднике, который состоит в штате учреждения.
ВОПРОС № 8а
Дата: 2019-05-28, просмотров: 285.