Можно ли создать контрактную службу без ее руководителя?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОТВЕТ

Нет, контрактную службу обязательно должен возглавлять руководитель контрактной службы.

Исходя ч. 3 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 (далее - Типовое положение № 631).

В свою очередь, исходя из п. 9 Типового положения № 631 контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. В случае, если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика. Таким образом, в контрактной службе должен быть обязательно руководитель данной службы, который ее возглавляет.

ВОПРОС № 11а

Возможно ли одни и те же должностные обязанности закрепить за разными работниками контрактной службы?

ОТВЕТ

Возможно, если это будет осуществлено в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы и необходимо для достижения Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом должна быть однозначно определена персональная ответственность каждого работника контрактной службы.

Согласно ч. 3 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе" (далее - Типовое положение № 631).

Так, согласно п. 10 Типового положения, руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим положением (регламентом) функциональные обязанности между указанными работниками.

Исходя из пп. 4 п. 5 Типового положения № 631 основным принципом создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок является достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведя анализ Типового положения № 631 можно сделать вывод, что определение одних и тех же должностных обязанностей между разными работниками (двумя и более) контрактной службы прямо не запрещено таким типовым положением.

ВОПРОС № 12а

Обязан ли заказчик размещать положение о контрактной службе в ЕИС или на своем оф. сайте?

ОТВЕТ

Заказчик не обязан размещать (публиковать) положение о контрактной службе на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), на своем официальном сайте.

Согласно ч. 2 ст. 7 Закона № 44-ФЗ, открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 ст. 7 Закона № 44-ФЗ, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Исходя из ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ единая информационная система содержит:

  1. планы закупок;
  2. планы-графики;
  3. информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
  4. информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
  5. информацию о закупках, предусмотренную данным законом, об исполнении контрактов;
  6. реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7. единый реестр участников закупок;

  1. реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  2. библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
  3. реестр банковских гарантий;
  4. реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  5. перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
  6. результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  7. отчеты заказчиков, предусмотренные данным законом;
  8. каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  9. нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ;
  10. информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками в соответствии с ч. 5 ст. 22 Закона № 44-ФЗ запросах цен товаров, работ, услуг (вступает в силу с 01.01.2015);
  11. иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено данным законом, и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Анализ Закона № 44-ФЗ, в том числе его ст. 38, и Приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" показал, что заказчик не обязан размещать (публиковать) положение о контрактной службе в ЕИС (www.zakupki.gov.ru), на своем официальном сайте.

ВОПРОС № 13а

Дата: 2019-05-28, просмотров: 356.