ОТВЕТ
Нет, контрактную службу обязательно должен возглавлять руководитель контрактной службы.
Исходя ч. 3 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 (далее - Типовое положение № 631).
В свою очередь, исходя из п. 9 Типового положения № 631 контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. В случае, если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя Заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика. Таким образом, в контрактной службе должен быть обязательно руководитель данной службы, который ее возглавляет.
ВОПРОС № 11а
Возможно ли одни и те же должностные обязанности закрепить за разными работниками контрактной службы?
ОТВЕТ
Возможно, если это будет осуществлено в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы и необходимо для достижения Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом должна быть однозначно определена персональная ответственность каждого работника контрактной службы.
Согласно ч. 3 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе" (далее - Типовое положение № 631).
Так, согласно п. 10 Типового положения, руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим положением (регламентом) функциональные обязанности между указанными работниками.
Исходя из пп. 4 п. 5 Типового положения № 631 основным принципом создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок является достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Проведя анализ Типового положения № 631 можно сделать вывод, что определение одних и тех же должностных обязанностей между разными работниками (двумя и более) контрактной службы прямо не запрещено таким типовым положением.
ВОПРОС № 12а
Обязан ли заказчик размещать положение о контрактной службе в ЕИС или на своем оф. сайте?
ОТВЕТ
Заказчик не обязан размещать (публиковать) положение о контрактной службе на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), на своем официальном сайте.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона № 44-ФЗ, открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 ст. 7 Закона № 44-ФЗ, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Исходя из ч. 3 ст. 4 Закона № 44-ФЗ единая информационная система содержит:
7. единый реестр участников закупок;
Анализ Закона № 44-ФЗ, в том числе его ст. 38, и Приказа Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" показал, что заказчик не обязан размещать (публиковать) положение о контрактной службе в ЕИС (www.zakupki.gov.ru), на своем официальном сайте.
ВОПРОС № 13а
Дата: 2019-05-28, просмотров: 356.