Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.4.1. Устный ответ.   

Оценка "5" ставится, если ученик:

- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала;  имеет полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделяет главные положения, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делает анализ, обобщения, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формулирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные                         вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия,                                  справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использует для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

· Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

· Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

· В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

· Ответ самостоятельный;

· Наличие неточностей в изложении материала;

· Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

· Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

· Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.

Оценка "3" ставится, если ученик:

· Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

· Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

· Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

· Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

· Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

· Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

· Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

· Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

· Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

· Не делает выводов и обобщений.

· Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

· Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

· При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

2.4.2.Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";
4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

2.4.3. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

· выполнил работу без ошибок и недочетов;

· допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

· не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

· или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

· не более двух грубых ошибок;

· или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

· или не более двух-трех негрубых ошибок;

· или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

· или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

· допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

· или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

2.4.4.Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

· Время выполнения работы: 10-15 мин.

· Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

· Время выполнения работы: 30-40 мин.

· Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

 

3. Программное и учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС

Печатные

пособия

учебник

Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник / В.В. Пасечник.- 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2016.- 141, (3) с.

рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь. Биология. 5 класс. Пасечник В.В.

дидактические материалы

1. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7 кл.: Вопросы. Задания.Задачи. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с. 6 ил. – (Дидактические материалы). 2. Парфилова Л.Д. Контрольные и проверочные работы по биологии ( к учебнику Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 кл.). – М., Экзамен, 2005. 3. Пасечник В.В. Биология: Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В.В. Пасечник.- 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 92, (4)с.: ил.

методические материалы

Учебно-методическая литература для учителя. 1. Биология. Поурочные разработки. 5-6 классы (пособие для учителей). В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова и др. 2. Рабочая программа по биологии. 5 класс. Составитель С.Н.Шестакова. К УМК В.В. Пасечника (М.: Дрофа).  Учебно-методическая литература для учащихся. 1. Биология в таблицах и схемах. – СПБ.: Виктория плюс,2004. 2. Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004. 3. Биологический энциклопедический словарь. 4. Журнал «Биология для школьников».  

Технические средства обучения

1. Экранно-звуковые средства обучения и пособия на информационных носителях. 2. Проекционная аппаратура, мультимедийный проектор, компьютер, подключенный к Интернету. 3. Приборы и лабораторное оборудование (оптические приборы, посуда и принадлежности).

Наглядные пособия

1. Натуральные объекты (живые и препарированные растения и животные, их части, органы, влажные препараты, микропрепараты, скелеты и их части, коллекции, гербарии). 2. Средства на печатной основе (демонстрационные печатные таблицы). 3. Муляжи и модели (объемные, рельефные, модели-аппликации).

Цифровые образовательные ресурсы

интернет-ресурсы 1. www.bio.nature.ru – научные новости биологии; 2. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования;
прочие 1. Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 2. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание).
       

 

 

 


 

























Дата: 2019-05-28, просмотров: 179.