Содержательной основой школьного курса биологии является биологическая наука. Поэтому биология, как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у обучающихся системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом.
Она раскрывает роль биологической науки в экономическом и культурном развитии
общества, способствует формированию научного мировоззрения.
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у обучающихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется
знакомству обучающихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
1.5. Место учебного предмета в учебном плане
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
В соответствии с базисным учебным планом курсу биологии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные биологические сведения. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Материал курса биологии в 5 классе разделен на четыре главы, которым предшествует введение.
Введение
Глава 1 «Клеточное строение организмов»
Глава 2 «Царство Бактерии»
Глава 3 «Царство Грибы»
Глава 4 «Царство Растения»
Содержание курса биологии в 5 классе строится на основе деятельностного подхода.
1.6. Количество учебных часов в соответствии с учебным планом
Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения составляет – 238, из них: 34 часа (1 час в неделю) в 5, 6, 7 классах, по 68 часов (2 часа в неделю) в 8, 9 классах.
Количество лабораторных работ: 13. Количество проверочных работ: 5.
Учебно-методический комплект (УМК)
1. Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник / В.В. Пасечник.- 5-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2016.- 141, (3) с.
2. Рабочая тетрадь. Биология. 5 класс. Пасечник В.В.
3. Биология. Поурочные разработки. 5-6 классы (пособие для учителей). В.В. Пасечник, С.В.
Суматохин, Г.С. Калинова и др.
4. Рабочая программа по биологии. 5 класс. Составитель С.Н.Шестакова.
5. Биология. 5 класс: система уроков по учебнику В.В. Пасечника.
6. Пасечник В.В. Биология : Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Методическое пособие к учебнику В.В. Пасечника.
7. Пасечник В.В. Биология : Диагностические работы к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс»
Другие учебные пособия
1. Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007;
2. Таблицы, муляжи, гербарии, влажные препараты, микроскопы, микропрепараты и др.
3. Технические средства обучения: компьютер, проектор, цифровые микроскопы.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 209.