Организация управления финансами на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Экономическая служба ОАО " Белкард" представлена работой финансового отдела. Финансовый отдел создан в целях обеспечения полного анализа финансового положения предприятия, выявления  возможностей повышения эффективности производства, а также для общего руководства финансовым планированием. Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением Общества и непосредственно подчиняется заместителю директора по экономическим вопросам. Финансовый отдел в своей работе руководствуется законодательством РБ, нормативными актами Министерства экономики РБ, налогового комитета, НБ РБ, приказами и указаниями Министерства промышленности и руководства предприятия.

    Отдел возглавляется начальником, который назначается и увольняется директором Общества по представлению заместителя директора по экономическим вопросам. Начальник отдела несет ответственность за создание, поддержание и развитие эффективной системы управления финансами в соответствии с требованиями стандартов.

Организационная структура финансового отдела:

1. Группа по контролю ценных закупок.

2. Группа экономического и финансового планирования.

3. Группа по контролю цен реализации и оперативной работе

4. Касса.

     
 

         
   

         
   

 

Схема 1. Организационная структура финансового отдела ОАО «Белкард»

 

Основные задачи финансового отдела ОАО " Белкард":

1. Разработка и обеспечение процессов финансового планирования, подготовка финансовых прогнозов и планов текущей деятельности, позволяющей руководить заводом, прогнозировать результаты деятельности и установление финансовой деятельности.

2. Анализ ежемесячных, ежеквартальных или ежегодных отчетов для выявления возможностей улучшения результатов будущей работы.

3. Оценка потенциалов важнейших проектов по инвестированию, освоению новых видов продукции и новых технологий, оценка новых законодательных актов.

4. Обеспечение эффективной системы сбора денежных средств и осуществления отчислений и выплат.

5. Определение необходимых объемов схем финансирования соответствующим потребностям предприятия

6. Определение достаточной платежеспособности, позволяющей своевременно и экономически рационально рассчитываться по обязательствам.

7. Инвестирование денежных активов завода в финансовые инструменты достаточной прибыльности и надежности.

8. Обеспечение точной и интегральной системы отчетов, объективно и полно отражающих результаты деятельности завода.

Функции финансового отдела:

1. Группа по контролю цен закупок:

1.1 Рассматривает все договоры на стадии переговоров, заключаемых заводом на приобретение сырья, материалов, комплектующих изделий, товаров и услуг, визирует их или дает отрицательное заключение.

1.2 Ведет учет и проводит анализ стоимости закупок.

1.3 Проводит анализ стоимости предоставленных предприятию услуг.

1.4 Разрабатывает форму для ведения учета цен на закупки.

1.5 Производит технико-экономический анализ эффективного использования закупаемых энергоресурсов.

2. Группа по контролю цен реализации и оперативной работе.

2.1 Обеспечивает участие отдела в разработке текущих и перспективных планов производства в натуральном и денежном выражении.

2.2 Участвует в заключении договоров с заказчиками на поставку продукции, согласовании условий этих договоров в части установления отпускных цен и сроков расчетов.

2.3 Занимается выполнением работ, связанных с реализацией готовой продукции и материальных ценностей.

2.4 Рассматривает договора на поставку продукции и услуг в части установления цен реализации и обеспечения своевременных поступлений на расчетный счет Общества.

2.5 Обеспечивает выполнение финансовых обязательств перед государственным бюджетом, обязательств по выплате заработной платы, а также других обязательств согласно финансового плана.

2.6 Ведет учет взаимозачетов и других нетрадиционных форм расчетов, готовит по ним необходимую информацию руководству.

2.7 Разрабатывает банковские выписки по всем видам счетов предприятия.

2.8 Разрабатывает и осуществляет мероприятия, способствующие своевременности расчетов и ускорению оборачиваемости средств.

Таблица 1

Внешние и внутренние взаимосвязи ОАО " Белкард"

Подразделение завода Фин.отдел передает в подразделение Фин. отдел получает от подразделения
1.Бухгалтерия 1.Все банковские документы. 2.Выписки с р/сч и всех др.счетов. 1.Балансы.2.Списки дебиторов и кредиторов.3.Ведомость на выплату з/пл.4.Расходные кассовые документы.5.Заявки на получение наличных денег.
2.Бюро цен и экономического анализа 1.Курсы валют. 2.Информация о взаимозачетах 1.План производства.2.План реализации.3.Цены на реализацию продукции и услуг.
3.ОтиЗ 1.Проект штатного расписания. 2.Предложения по премированию рабочих отделов 1.Данные по численности.2.Штатное расписание.3.Документы об изменении окладов.

 


2. Планирование производства и реализации продукции (работ, услуг)

Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации продукции. Выручка от реализации продукции исчисляется в действующих ценах. Показатель выручки от реализации продукции – один из важнейших показателей деятельности хозяйствующих субъектов. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема реализованной продукции (с учетом снижения остатков нереализованной продукции). Это означает, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом. Поэтому необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов реализации.

Выручка от реализации на промышленном предприятии может поступать в отчетном периоде в виде оплаты:

1) за продукцию, отгруженную в прошлом периоде;

2) за отгруженную продукцию в отчетном периоде, произведенную в прошлом отчетном периоде;

3) за продукцию, произведенную и отгруженную в данном отчетном периоде.

Из этого вытекает необходимость анализа следующих показателей:

- уровня погашения дебиторской задолженности;

- запасов готовой продукции на складах предприятия;

- объема производства продукции;

- объема заказов на выпускаемую продукцию в соответствии с заключенными договорами и его соответствие производственной мощности предприятия и запасам готовой продукции на складах.

Изучение рынка сбыта является одним из главных направлений маркетингового анализа, заключается в систематическом выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными и потенциальными партнерами предприятия и нацелен на получение исчерпывающей информации обо всех элементах рынка, в центре внимания которой, как правило, находятся потребители. В особых случаях повышенное внимание может быть обращено и на другие элементы рынка – поставщиков, торговцев, посредников. Признание товаров необходимыми, а также готовность покупателей уплатить за товары определенную цену – это главный мотив для предприятия при производстве продукции, товаров, работ, услуг.

 

2.1 Порядок заключения договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов

 

Исходящие договора на поставку продукции ОАО “Белкард” оформляются договорным бюро, которое является специализированным подразделением юридического отдела общества, в обязанность которого входит оформление, заключение и хранение договоров на поставку продукции.

Поступающие на ОАО “Белкард” по почте заявки на производимую им продукцию регистрируются в канцелярии завода, в течение суток с момента поступления и в тот же срок передаются директору или лицу, исполняющему обязанности директора.

Все поступившие по факсимильной связи заявки на продукцию общества поступают в договорное бюро для регистрации в журнале по форме приложения А.

Договорное бюро ежеквартально проводит анализ отклоненных заявок потребителей по форме приложения Б.

На основании зарегистрированных и согласованных заявок договорное бюро составляет проект договора (приложение В) на поставку и регистрирует его в журнале регистрации (приложение Г).

Проект договора согласовывается в течении 10 дней следующими службами:

- служба безопасности проверяет договор на предмет безопасности сделки, а именно: изучает будущих партнеров, анализирует их финансовое положение, репутацию в деловых кругах..

- бюро цен проверяет цены, указанные в проекте договора, на предмет соответствия их законодательству и локальным нормативным актам общества, а также экономическую целесообразность цен.

- Бухгалтерия проверяет разделы договора, которые регулируют порядок, сроки и валюту расчетов сторон и делает отметку бухгалтера о задолженности Общества перед Заказчиком или о задолженности Заказчика перед Обществом.

- Финансовое бюро проверяет разделы договора, которые регулируют порядок, сроки и валюту расчетов сторон.

- Юристконсульт договорного бюро проверяет разделы договора, которые регулируют порядок рассмотрения споров, применимое законодательство.

- Отдел реализации проверяет проект договора на предмет его выполнимости.

- ГСКТБ проверяет на предмет правильности обозначения продукции ии ее соответсвия нормативной документации в договоре.

Соответственно зарегистрированный и завизированный договор передается на подпись директору общества или доверенному лицу, имеющему право подписи по доверенности.

Подпись директора общества или доверенного лица закрепляются печатью общества.

Подписанный и скрепленный печатью договор общества проект договора направляется в адрес Заказчика.

Договор считается заключенным, когда между сторонами по требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным его пунктам.

 






Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.