МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
(ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова»)
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра экономики
Методические рекомендации по написанию отчета
по практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика»
профиль «Экономика предприятий и организаций»
очной и заочной форм обучения
Волгоград, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 3
Раздел 1. Организационная характеристика предприятия. 3
Раздел 2. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. 3
Раздел 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 4
Раздел 4. Анализ структуры и динамики товарооборота (для торговых предприятий) или производства и реализации продукции (для производственных предприятий) 4
Раздел 5. Характеристика состояния и эффективности использования ресурсов предприятия. 9
ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРАКТИКЕ. 18
Примеры библиографических записей документов в списке использованных источников. 20
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики определяется целями ее прохождения. В ходе практики студент изучает экономическую деятельность предприятия в рамках пройденного в вузе теоретического и практического материала.
Содержание практики состоит из разделов, отражающих экономическую деятельность предприятия.
Раздел 1. Организационная характеристика предприятия
В ходе выполнения этого раздела студент должен изучить и отразить в отчете следующие вопросы:
1. Организационно-правовой статус предприятия, его месторасположение (юридический и фактический адрес), специализация, форма собственности.
2. Реально осуществляемые виды деятельности предприятия, производимая продукция, оказываемые услуги.
3. Организационная структура предприятия.
4. Система налогообложения, применяемая на предприятии.
5. Организация учета и планово-аналитической работы на предприятии.
Раздел 2. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия
В ходе выполнения этого раздела студент должен изучить и кратко охарактеризовать в отчете следующие вопросы:
1. Режим работы предприятия, формы обслуживания покупателей, общая площадь предприятия, в том числе торговая (данный вопрос необходимо отразить в отчете тем, кто проходит практику на торговом предприятии).
2. Ценовая и ассортиментная политика предприятия
3. Характеристика рынка сбыта продукции (оказания услуг) предприятия;
а) характеристика потребителей
б) характеристика поставщиков
в) характеристика конкурентов: перечень предприятий - основных конкурентов; их сильные и слабые стороны. Возможно использование таблицы 1.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика конкурентов
Критерии |
Собственное
Предприятие
Конкуренты
Возможными критериями для сравнения конкурентов могут быть:
- месторасположение предприятия и время работы;
- уровень цен и ценовая политика (гибкая, стабильная цена, используемые скидки);
- ассортимент производимой продукции (реализуемого товара, оказываемых услуг);
- дополнительные услуги (доставка товаров на дом, выезд на дом заказчика, послепродажное обслуживание и т.д.)
и др. в зависимости от специфики деятельности предприятия.
В данном разделе также возможно отразить перспективы деятельности предприятия, являющегося объектом исследования.
Показатели
Г.
Г.
Г.
Отклонение (+/–)
Темп роста, %
По данным таблицы обязательно строятся графики, отражающие изменение показателей, которые в дальнейшем анализируются.
Сумма тыс. руб.
уд. вес, %
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
В сопоставимых ценах
В сопоставимых ценах
В действующих ценах
По сравнению с предыдущим годом
По сравнению с предыдущим годом
По сравнению с первым годом
* Перечень товарным групп приведен в качестве примера; на анализируемом предприятии могут быть другие товарные группы
б) Провести факторный анализ товарооборота предприятия, т.е.:
· выявить основные факторы, оказывающие влияние на изменение объема товарооборота в анализируемом периоде;
· осуществить расчет влияния на изменение объема товарооборота в отчетном периоде различных групп факторов (изменения цен и физического объема продаж, численности работников и их производительности труда и т.д.).
Заполнить таблицу 4.
Таблица 4– Исходные данные для проведения факторного анализа товарооборота предприятия ________________________________ за 20_ - 20_ гг.
Показатели | 20__ | 20__ | 20__ | Отклонение | Цепные темпы роста %* | Среднегодовой темп роста, % | ||||
20__ г. от 20__г. | 20__ г. от 20__г. | 20__ г. к 20__г. | 20__ г. к 20__г. | |||||||
Объем товарооборота тыс. руб. |
|
| ||||||||
Общая площадь предприятия, м2. |
|
| ||||||||
- в т.ч. торговая площадь, м2 |
|
| ||||||||
Товарооборот в расчете на 1 м2 общей площади, тыс. руб. |
|
| ||||||||
Товарооборот в расчете на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. |
|
| ||||||||
Среднесписочная численность работников, чел |
|
| ||||||||
- в т.ч. торгово-оперативный персонал, чел |
|
| ||||||||
Производительность труда в расчете на 1 среднесписочного работника, тыс. руб./чел |
|
| ||||||||
Производительность труда работников торгово-оперативного персонала, тыс. руб./чел. |
|
| ||||||||
Время работы магазина в год, час |
|
| ||||||||
Среднегодовые остатки товарных запасов, тыс.руб. |
|
| ||||||||
Коэффициент товарооборачиваемости, кол-во оборотов/ год |
|
| ||||||||
Продолжительность одного товарооборота, дней |
|
| ||||||||
* Цепные темпы роста определяются в процентах (второй год к первому и третий год ко второму)
Среднегодовой темп роста рассчитывается по формуле
где Т – средний темп роста, Y – конечный показатель динамического ряда, Y – начальный показатель динамического ряда, n – число показателей в динамическом ряду
По данным таблицы обязательно строятся графики, которые в дальнейшем анализируются.
Номенклатурные группы
20__
20__
20__
Отклонения (+;-) по
Темп роста, %
Тыс.
Руб.
уд. вес, %
Тыс.
Руб.
уд. вес, %
Тыс.
Руб.
уд. вес, %
Тыс. руб.
уд. весу, %
По приведенным в таблице 5 расчетам необходим комментарий и наглядное представление информации в виде графиков и диаграмм!!!; необходимо также выявить причины отклонений показателей.
Перечень рекомендуемых к построению графиков и диаграмм:
а) структура выпускаемой предприятием продукции (круговая диаграмма) за последний год анализируемого периода или за каждый год;
б) динамика объемов производства продукции предприятия (в стоимостном выражении) в целом по предприятию или в разрезе номенклатурных групп (график);
в) динамика объемов производства и реализации продукции предприятия (график или гистограмма) за анализируемый период и др.
Раздел 5. Характеристика состояния и эффективности
использования ресурсов предприятия
Виды основных фондов
Г.
Г.
Г.
Отклонения (+;-) по
Темп роста, %
Тыс. руб.
уд. вес, %
Тыс. руб.
уд. вес, %
Тыс. руб.
уд. вес, %
Тыс. руб.
уд. весу, %
По данным таблицы обязательно строятся графики и диаграммы, которые в дальнейшем анализируются.
Таблица 7 – Возрастная структура основных фондов предприятия на 01 января 20__ г.
Виды основных фондов | Всего, |
До 5 лет |
Лет |
Лет |
Более 20 лет | ||||||||||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | ||||||||
Здания | |||||||||||||||
Сооружения | |||||||||||||||
Передаточные устройства | |||||||||||||||
Машины и оборудование | |||||||||||||||
Другие виды основных фондов | |||||||||||||||
Итого |
Приведенные в таблице данные необходимо прокомментировать и построить круговую диаграмму, отражающую возрастную структуру основных фондов предприятия.
Таблица 8 – Показатели эффективности использования основных фондов предприятия _______________________________________ за 20_ - 20_ гг.
Показатели |
Единицы измерения |
Г. |
Г. |
Г. | Отклонение (+/–) | Темп изменения, % | |
20__г. от 20__г. | 20__г. от 20__г. | ||||||
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) | тыс. руб. | ||||||
2. Чистая прибыль | тыс. руб. | ||||||
3. Средняя стоимость используемых основных фондов | тыс. руб. | ||||||
3.1. в т.ч. активной части | тыс. руб. | ||||||
4. Среднесписочная численность работающих | чел. | ||||||
5. Фондоотдача | на 1 руб. | ||||||
6. Фондоемкость | на 1 руб. | ||||||
7. Фондовооруженность | тыс. руб./чел. | ||||||
8. Фондооснащенность | тыс. руб./чел. | ||||||
9. Уровень рентабельности основных фондов | % |
На основании данных таблицы необходимо построить график изменения показателей эффективности использования основных фондов. По приведенным расчетам в таблице необходим комментарий, и необходимо выявить причины изменений показателей.
Объектами анализа использования оборотных средств предприятия являются:
– оборотные средства предприятия и их динамика;
– структура оборотных средств.
Источниками информации анализа являются:
− отчетный бухгалтерский баланс (форма №1);
− отчет о движении денежных средств (форма №4);
− приложение к балансу (форма №5).
Анализ использования оборотных средств осуществляется если:
а) объектом анализа является производственное предприятие или предприятие общественного питания;
б) объектом анализа является торговое предприятие, которое применяет общий режим налогообложения.
Анализ использования оборотных средств осуществляется студентом с заполнением таблиц 9, 10, 11.
По приведенным в таблицах расчетам необходим комментарий и наглядное представление информации в виде графиков и диаграмм!!!; необходимо также выявить причины отклонений показателей.
Перечень рекомендуем к построению графиков и диаграмм (по таблицам 9, 10, 11):
а) структура оборотных активов предприятия (круговая диаграмма) за последний год анализируемого периода или по каждому году;
б) структура запасов предприятия (круговая диаграмма) за последний год или по каждому году анализируемого периода;
в) график, отражающий динамику запасов предприятия (график или гистограмма);
г) динамика показателей эффективности использования оборотных средств предприятия (графики) и др.
Таблица 9 – Динамика и структура оборотных активов предприятия ___________________________ за 20_ - 20_ гг.
Показатели |
Г. |
Г. |
Г. | Отклонения (+;-) по | Темп роста, % | ||||||
Тыс. руб. | уд. вес, % |
Тыс. Руб. | уд. вес, % |
Тыс. Руб. | уд. вес, % |
Тыс. руб. | уд. весу, % | ||||
(3-1) | (5-3) | (4-2) | (6-4) | ||||||||
Запасы | |||||||||||
НДС по приобретенным ценностям | |||||||||||
Долгосрочная дебиторская задолженность | |||||||||||
Краткосрочная дебиторская задолженность | |||||||||||
Краткосрочные финансовые вложения | |||||||||||
Денежные средства | |||||||||||
Прочие оборотные активы | |||||||||||
Итого оборотных активов |
Таблица 10 – Динамика структуры запасов предприятия _____________________________________ за 20_ - 20_ гг.
Примерные показатели |
Г. |
Г. |
Г. | Отклонения (+;-) по | Темп роста, % | ||||||
Тыс. руб. | уд. вес, % |
Тыс. Руб. | уд. вес, % |
Тыс. Руб. | уд. вес, % |
Тыс. руб. | уд. весу, % | ||||
(3-1) | (5-3) | (4-2) | (6-4) | ||||||||
Сырье и материалы | |||||||||||
Животные на выращивании и откорме | |||||||||||
Затраты в незавершенном производстве (издержки обращения) | |||||||||||
Готовая продукция и товары | |||||||||||
Товары отгруженные | |||||||||||
Расходы будущих периодов | |||||||||||
Прочие запасы и затраты | |||||||||||
Итого запасов |
Таблица 11 – Анализ эффективности использования оборотных средств предприятия _____________________________________ за 20_ - 20_ гг.
Показатели |
Г. |
Г. |
Г. | Отклонение (+;-) | Темп роста, % | |
20__г. от 20__г. | 20__г. от 20__г. | |||||
Средняя стоимость оборотных средств, всего, тыс. руб. | ||||||
Время обращения оборотных средств, дни | ||||||
Скорость обращения оборотных средств, обороты | ||||||
Коэффициент участия оборотных средств в обороте | ||||||
Коэффициент рентабельности оборотных средств | ||||||
Сумма относительно высвобожденных (вовлеченных) средств в обороте, тыс. руб. |
Численность
Процент обеспеченности
в том числе:
* Для анализа структуры работников предприятия по категориям рекомендуется использовать следующую классификацию:
1. Административно-управленческий персонал (руководители и специалисты функциональных подразделений предприятия).
2. Основной персонал (с учетом сферы деятельности предприятия):
а) торгово-оперативный для торговых предприятий и предприятий общественного питания,
б) промышленно-производственный для производственных предприятий;
3. Вспомогательный персонал.
б) состав работников согласно штатному расписанию (штатное расписание должно быть приложено к отчету по практике). Рекомендуется заполнение таблицы 13 и составление по ее данным круговой диаграммы за последний год анализируемого периода или в динамике за весь период;
Таблица 13 – Состав и структура работников предприятия ______________ согласно штатному расписанию за 20__–20__ гг.
Человек
Категории |
Г. |
Г. |
Г. | Отклонение | Изменение уд. веса, % | |||||
чел. | уд. вес, % | чел. | уд. вес, % | чел. | уд. вес, % | 20__г. к 20__г. | 20__г. к 20__г. | 20__г. к 20__г. | 20__г. к 20__г. | |
Численность персонала, всего | 100 | 100 | 100 | |||||||
в том числе: | ||||||||||
I. Административно- управленческий персонал | ||||||||||
II. Торгово-оперативные работники* | ||||||||||
III. Вспомогательный персонал |
* либо промышленно-производственные
в) структуру персонала предприятия (половозрастную и образовательную), таблицы 14, 15. Информацию необходимо отразить с помощью круговых диаграмм.
Таблица 14 – Половозрастная структура персонала предприятия ________________________ на "__" _____________ 20___ г.
Категории работников |
Всего |
В том числе | ||||||||||||||
Средний возраст | 18-25 лет | 26-35 лет | 36-45 лет | 46-54 лет | 55-59 лет | 60 лет и старше | ||||||||||
1. Административно-управленческий персонал | мужчины | |||||||||||||||
женщины | ||||||||||||||||
2. Торгово-оперативные работники* | мужчины | |||||||||||||||
женщины | ||||||||||||||||
3. Вспомогательный персонал | мужчины | |||||||||||||||
женщины | ||||||||||||||||
ИТОГО | мужчины | |||||||||||||||
женщины | ||||||||||||||||
ВСЕГО |
* либо промышленно-производственные
Таблица 15 – Состояние уровня образования работников предприятия
Категория работников |
Всего человек |
Образование | |||
среднее | среднетехническое | незаконченное высшее | высшее | ||
Итого |
3. Определить абсолютное изменение и темпы роста показателей, характеризующих движение кадров в динамике за три года, рассчитать коэффициенты по приему, выбытию и текучести работников предприятия, найти их изменение (табл. 16).
Таблица 16 – Показатели движения кадров предприятия за 20__-20__ гг.
Показатели |
Г. |
Г. |
Г. | Отклонение | Темп роста, % | ||
20__г. к 20__г. | 20__г. к 20__г. | 20__г. к 20__г. | 20__г. к 20__г. | ||||
1. Состояло работников по списку на начало года, чел. | |||||||
2. Принято работников, чел. | |||||||
3. Уволено работников, всего | |||||||
3.1. по собственному желанию | |||||||
3.2. за нарушение трудовой дисциплины | |||||||
3.3. по другим причинам | |||||||
4. Состояло по списку на конец года, чел. | |||||||
5. Среднесписочная численность, чел. | |||||||
6. Коэффициент текучести | – | – | |||||
7. Коэффициент оборота по приему | – | – | |||||
8. Коэффициент оборота по выбытию | – | – |
Дать оценку движения персонала предприятия, с т.ч. с помощью наглядного представления информации в виде графиков и диаграмм.
4. Рассчитать и проанализировать производительность труда работников. С этой целью необходимо заполнить таблицу 17.
Таблица 17 – Показатели производительности труда работников предприятия
Показатели | Ед-ца измерения | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение от прошлого года (+;-) |
Товарооборот (или объем произведенной продукции) | тыс. руб. | |||
Среднесписочная численность работников, всего | чел. | |||
в том числе численность основного персонала* | чел. | |||
Удельный вес основного персонала* в общей численности работников | % | |||
Число отработанных одним работником основного персонала* дней за год | дни | |||
Средняя продолжительность рабочего дня | часы | |||
Общее количество отработанного времени: | ||||
- всеми работниками основного персонала* за год | тыс. час | |||
- одним работником основного персонала* | чел.-часы | |||
Среднегодовая выработка: | ||||
- одного работающего | тыс. руб. | |||
- одного работника основного персонала* | тыс. руб. | |||
Среднедневная выработка одного работника основного персонала* | тыс. руб. | |||
Среднечасовая выработка одного работника основного персонала* | тыс. руб. |
* торгово-оперативного или промышленно-производственного
5. Осуществить анализ фонда заработной платы (при наличии необходимой информации):
а) по общему объему, составу и структуре в динамике (табл. 18). Дать комментарии по таблице.
Таблица 18 – Показатели состава и структуры фонда заработной платы в отчетном году торгового предприятия
Прошлый год |
Отчетный год | Темпы изменения, % | |||||||
сумма тыс. руб. | удельный вес, % | сумма в действующих ценах, тыс.руб. | удельный вес, % | индекс заработной платы | сумма в сопоставимых ценах, тыс.руб. | отклонение (+;-) | в действующих ценах | в сопоставимых ценах | |
Фонд заработной платы всего в т.ч.: | |||||||||
1.1 в денежной форме, из нее: | |||||||||
- по тарифным ставкам, окладам, сдельным расценкам | |||||||||
- стимулирующие выплаты | |||||||||
- компенсационные выплаты | |||||||||
- другие | |||||||||
1.2. в натуральной форме |
б) определить влияние факторов (изменения численности работников, товарооборота, производительности труда, средней заработной платы и т.п.) на изменение размера фонда заработной платы (табл. 19). Дать комментарии по таблице.
Таблица 19 – Расчет влияния численности работников и средней заработной платы на динамику размера фонда заработной платы
Наименование фактора |
Прошлый год |
Отчетный год |
ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРАКТИКЕ Структура и содержание отчета по практике Цель составления отчета по практике – показать степень полноты выполнения студентом программы практики Основными отчетными документами по практике являются: 1. Задание по практике 2. Дневник по практике 3. Отчёт по практике 4. Отзыв-характеристика на студента-практиканта с места практики, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью 5. Отзыв руководителя практики от Университета 6. Матрица компетенций, освоенных практикантом 7. Отчёт на антиплагиат (минимум 50% оригинального текста)
Содержание отчета по практике: Введение (с указанием цели и задач практики, объекта исследования и с краткой характеристикой использованной информационной базы). Раздел 1. Организационная характеристика предприятия Раздел 2. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия Раздел 3. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия Раздел 4. Анализ структуры и динамики товарооборота Раздел 5. Характеристика состояния и эффективности использования ресурсов предприятия Заключение (с основными выводами по каждому разделу отчета и с общими выводами по достижению студентом целей и задач практики). Список использованных источников (Приложение 1) Приложения
Объем отчета (основной текст) составляет примерно 20-25 страниц компьютерного текста, выполненного шрифтом Times New Roman, размером 14, с интервалом 1,5; поля слева – 3, справа – 1, сверху и снизу – по 2,5 см., абзацный отступ – 1,25 см. В состав основного текста не включаются приложения, поэтому объемные таблицы или другие графические материалы могут быть вынесены в приложения, что не увеличивает объем отчета. Страницы отчета нумеруются, начиная с первой страницы – титульного листа (номер на титульном листе не ставится), нумерация сквозная. Номера страниц на листах Приложений не ставятся. Текст должен быть проиллюстрирован аналитическими материалами (копии документов прикладываются к отчету), собранными студентом за время практики на предприятии и при изучении литературных источников и статистических данных (таблицы, диаграммы, графики). Все иллюстрации (схемы, диаграммы, графики) обозначаются словом «Рисунок» (внизу рисунка по центру), нумеруются последовательно в пределах всего отчета (Например: Рисунок 2 – Организационная структура предприятия). Каждый рисунок должен иметь подстрочный текст и поясняющие данные. Название таблиц оформляется сверху над таблицей, выравнивание по ширине, без абзацного отступа. Нумерация таблиц сквозная (Например: Таблица 1 – Основные технико-эконмические показатели деятельности предприятия). В тексте обязательно должны быть ссылки на все приложения к отчету и по цитируемому материалу на список использованных источников. Ссылки на источники литературы могут быть оформлены двумя способами, но единообразно по всей работе: а) как внутритекстовые – порядковый номер ссылки заключается в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами. Например: [7], [55]. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, то в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой. Например: [7, с. 65], [55, с. 97- 98]. б) как подстрочные – оформляются как примечание, вынесенное из текстовой части работы вниз страницы (в сноску). Подстрочные сноски располагаются в конце каждой страницы без абзацного отступа и отделяются короткой горизонтальной линией слева, размер шрифта 12. Связь подстрочной ссылки с текстом осуществляется с помощью знака сноски, который набирается на верхнюю линию шрифта. Например: [3] Оформление библиографических ссылок оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.0.5-2008 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. Оформление списка использованных источников должно осуществляться в соответствии с ГОСТ 7.80-2000 СИБИД. Библиографическая запись. Заголовок. Примеры оформления представлены в Приложении 1.
Приложение 1 Примеры библиографических записей документов Книги: Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - 6-e изд., изм. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с. Бычков, В. П. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 237 с. Маркетинговые исследования в строительстве: учебное пособие для студентов специальности «Менеджмент организаций» / О.В. Михненков, И.З. Коготкова, Е.В. Генкин, Г.Я. Сороко. - М.: Государственный университет управления, 2005. - 59 с Экономика фирмы: учебное пособие / Волгоградский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»; Н.Е. Булетова, С.А. Карабинцева, С.И. Копылов и др. – Волгоград: Сфера, 2016. – 236 с. Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н.Соколов, К.С. Сердобинцев; под общ. ред. В.М. Бочарова. - Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. - 218 с.
Нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. - СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с. Налоговый Кодекс Российская Федерации: [федер. закон N 146-ФЗ от 31.07.1998: по состоянию на 26.04.2016 г.] [Электронный ресурс] // СПС Консультант-плюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/
Авторефераты диссертаций: Жигунов, А.П. Формирование системы эффективного сотрудничества крупного, среднего и малого предпринимательства в инновационной экономике: автореф. дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / Жигунов Александр Петрович. – M, 2010. – 25 с.
Статьи: Максимчук, Е. Е. Основные аспекты финансовой поддержки малого бизнеса на современном этапе развития экономики России/ Е. Е. Максимчук // Экономические науки. – 2012. – № 12. – С. 7-10. Иванцова, Н.Э. Методы оценки эффективности инвестиционного проекта / Н.Э. Иванцова // Новая газета. – 2013. – 12 августа.
Электронные ресурсы: Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А. Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2013. – № 4. – URL: http://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html. Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) [Электронный ресурс] // Федеральная налоговая служба. URL: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/envd/ Официальный сайт компании ООО «Xxxx» [Электронный ресурс] // URL: https://www.Xxxx.ru/ * Категории работников предприятия могут отличаться в зависимости от вида предприятия (производственное или торговое); в каждой категории возможна дополнительная классификация работникам по должностям (руководители, специалисты, администраторы, продавцы и т.д.) [1] Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 178-179. [2] Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 178-179. [3] Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / А.П. Егоршин. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – С. 215. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА» (ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова») ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра экономики
Методические рекомендации по написанию отчета для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций» очной и заочной форм обучения
Волгоград, 2017 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.. 3 Раздел 1. Организационная характеристика предприятия. 3 Раздел 2. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. 3 Раздел 3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 4 Раздел 4. Анализ структуры и динамики товарооборота (для торговых предприятий) или производства и реализации продукции (для производственных предприятий) 4 Раздел 5. Характеристика состояния и эффективности использования ресурсов предприятия. 9 ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРАКТИКЕ. 18 Примеры библиографических записей документов в списке использованных источников. 20
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Содержание практики определяется целями ее прохождения. В ходе практики студент изучает экономическую деятельность предприятия в рамках пройденного в вузе теоретического и практического материала. Содержание практики состоит из разделов, отражающих экономическую деятельность предприятия. Раздел 1. Организационная характеристика предприятия В ходе выполнения этого раздела студент должен изучить и отразить в отчете следующие вопросы: 1. Организационно-правовой статус предприятия, его месторасположение (юридический и фактический адрес), специализация, форма собственности. 2. Реально осуществляемые виды деятельности предприятия, производимая продукция, оказываемые услуги. 3. Организационная структура предприятия. 4. Система налогообложения, применяемая на предприятии. 5. Организация учета и планово-аналитической работы на предприятии. Дата: 2019-04-23, просмотров: 170. |