Игра-путешествие «Будем дружить» посвящена приему в «Октябрята»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задачи игры:

Дать детям возможность показать свои знания, развивать смекалку, догадливость, творческие способности.

«Цель игры:

«Пройти» все станции на пути к конечной, выполнить задания на станциях. На каждой станции дети должны заработать одно из правил организации «Октябрят».

Ход игры:

Разделить детей на две команды. Готовится домашнее задание: каждая команда готовит два вопроса на любую тематику и готовит игру, которой ее учили бабушки и дедушки. Дети на паровозике путешествуют по станциям, на каждой станции команда – победительница получает одно из правил «Октябрят».

Станции:

  1. Историческая
  2. Здравствуй, сказка.
  3. Природа и мы.
  4. Город мастеров.
  5. Игровая.

Ведущий.

Добрый день, мои дорогие друзья! Сегодня у нас с вами большой праздник, праздник к которому мы давно готовились. Сегодня мы с вами объединяемся в свою детскую организацию, со своими правилами, законами, праздниками. А объединяемся для того, чтобы интересней было жить и учиться. Называться мы будем «октябрятами»,

Мы должны знать правила, по которым впредь будем жить и учиться. Сегодня мы с ними познакомимся.

(звучит мелодия из любой детской песни и команды отправляются в путь.)

1. Станция «Историческая».

На этой станции детей встречает Илья Муромец. Он предлагает достать детям вопросы из волшебного горшочка.

(представители команд по очереди достают из горшочка вопросы и после обсуждения с командой отвечают на них.»

Вопросы: 1.Как называется детская организация в которую вы объединяетесь?

            2Какие архитектурные памятники на территории нашего города(поселка) вы знаете?

            3.Сколько лет нашей школе?

            4. Расскажите легенду об «октябрятах»

(Команде, которая лучше отвечала, Илья Муромец вручает правило).

   

2   Станция «Здравствуй, сказка!»

(на этой станции детей встречает Баба Яга. Она предлагает из ступы достать бочоночки с вопросами)

Вопросы: 1. Как зовут? Друга Чебурашки, папу Буратино, друга Дяди Федора?

2. Кто украл с неба солнце?

3. Где находится кощеева смерть?

4. Как звали трех поросят?

(Баба Яга выигравшей команде вручает правило)

3     Станция «Природа и мы»

(на этой станции детей встречает Лесовик. Он предлагает вопросы, написанные на листочках.)

Вопросы: 1. Какие птицы называются перелетными?

            2. Все ли зайцы зимой белые?

           3. Чем питается жаба зимой?

           4. Птенцы какой птицы не знают своей мамы7

(Лесовик вручает правило)

4.   Станция «Город мастеров».

(на этой станции детей встречает Марья – Искустница. Она предлагает одной команде сделать поделку из листа бумаги, а второй команде – вырезать снежинку. Кто быстрее справиться с заданием – получает правило)

.      5.    Станция «Игровая»

(капитаны команд проводит по очереди игры заготовки домашнего задания За эту победу ведущий вручает правило).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы собрали все правила «ОКТЯБРЯТ». Все вы очень старались, отвечали дружно, были собранными, хорошо подготовили домашнее задание. Поэтому вы достойны, стать членами пионерской организации «Октябрятами». Поздравляю Вас, ребята! Желаю хорошо учиться, быть дружными, здоровыми, помогать старшим.

(Звучит музыка, производится награждение детей).

СОЛИГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Минской области

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

ШУНЕВИЧ Татьяна Витальевна

методист ЦДТ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении игры- путешествия для начальных классов

"Октябрята года"

Цели и задачи:

ü воспитание любви к родному краю, знакомство с его историей, культурой, природой;

ü воспитание культуры поведения, общения;

ü развитие творческих способностей и воспитание личностных качеств детей;

ü вырабатывать навыки совместной работы в коллективе, уважение чужого мнения;

ü организация досуга детей.

Время и место проведения:

1 тур "Природа наш друг" ноябрь;

2 тур "Мир вокруг нас" январь;

3 тур "Без труда мы никуда" апрель.

Участники:

В игре -путешествии "Октябрята года" принимают участие команды 1-3 кл. школ города в количестве 6 человек. Каждая команда приглашает не менее 50 болельщиков.

 

Ход игры, система оценок.

1.  Визитная карточка команды.

Каждая команда представляет себя: Название, эмблему, девиз, приветствие "Добро пожаловать, осень!". Время 5-7 минут. Оценка: 3 балла (оценивается соответствие теме, оригинальность, артистичность).

2.  "Доскажите словечко".

Команда отвечает на вопросы о животных, отгадывает загадки. Время 1 мин. Оценка 6 баллов.

3.  Конкурс капитанов "С природой на Вы".

Знание правил поведения в природе. Время 2 мин. Оценка 2 балла.

4.  Коллективный рисунок.

Команды, не договариваясь, должны создать одну картину на тему "Осень" и описать содержание картины. Время 5-7 мин. Оценка: 2 балла.

5.  "Копилка народной мудрости".

Конкурс 3-х стихов об осени, в которых звучат ее приметы. Время 5-7 минут. Оценка: 3 балла.

6.  "Необычное в обычном".

Выставка букетов из природного материала, оценка: 2 баяла.

7.  "Сказочный мир".

Команды отгадывают загадки о сказочных героях. Время 1 мин. Оценка: 7 баллов.

8. Команды из букв складывают названия птиц, которые начинаются с буквы "с". Время: 2 мин. Оценка: 2 балла.

 

Подведение итогов:

В 1 туре встречаются команды 2-х классов школ 1-12, гимназии. В каждой игре по 2 команды. Во 2 туре встречаются 6 команд-победителей 1 тура. При подведении итогов жюри будет учитывать поддержку болельщиков.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении второго тура игры-путешествия для начальных классов

"Октябрята года" "Мир вокруг нас"

Цели и задачи:

ü воспитание любви к родному краю, знакомство с его историей, культурой, природой;

ü воспитание культуры поведения, общения; развитие творческих способностей и воспитание личностных качеств детей;

ü вырабатывать навыки совместной работы в коллективе, уважения чужого мнения;

ü организация досуга детей.

 

Ход игры.

Система оценок.

1. "Волшебные слова". Из предложенного набора букв составить вежливые слова. Оценка 1 балл.

2. "В гостях у Золушки", Оценка 1 балл,

3. "Маме любим помогать – вместе стол сервировать",

а) сервировка стола; оценка 1 балл;

б) назови одним словом, убери лишнее; оценка 1 балл.

4. "Чудо-паутинка". Соединить линиями сказочных героев, которые ведут себя вежливо или невежливо. Объяснить свое решение. Время 2 мин. Оценка 2 балла.

5. "Сюрприз" (дом. зад.). Умение развлечь гостей: игры, фокусы, конкурсы и т. д. Оценка: 3 балла.

6. "С этикетом мы на ты". Правила поведения на улице, в транспорте, в театре. Оценка: 3 балла.

7. "Дома и в гостях". Найди правильный ответ на картинке. Оценка: 1 балл.

8. "Волшебный светофор". Знание дорожных знаков. Оценка: 1 балл.

9. "Копилка народной мудрости"

10. Дополни поговорки.

Подведение итогов:

В каждой игре 2 тура встречаются 2 команды, согласно жеребьевке. Итоги 2 тура подводятся после проведения всех игр. Три команды, набравшие наибольшее количество баллов, участвуют в финале.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении 3 тура игры- путешествия для начальных классов

"Октябрята года" "Без труда мы никуда"

Цели и задачи:

ü воспитание любви к родному краю, знакомство с его историей, культурой, природой;

ü воспитание культура поведения, общения;

ü развитие творческих способностей и воспитание личностных качеств детей;

ü вырабатывать навыки совместной работы в коллективе, уважения чужого мнения;

ü организация досуга детей.

Участники,

 в игре 3 тура принимают участие команды 2-х классов СШ

 

Ход игры. Система оценок.

1. "Поможем маме". Команды демонстрируют свои умения помогать по хозяйству: оценка: 1 балл; время: 30 сек.

2. "Домовита".

а) найти спрятавшиеся в словах названия инструментов. Оценка: 4 балла; время: 30 сек.

б) загадки о профессиях и орудиях труда. Оценка; 3 балла.

3. "Басня и пословица". Каждой команде предложена басня. Необходимо изучить басню и назвать пословицы, которые подходят к ее содержанию. Оценка: 2 балла; время: 1 мин.

4. "Телеграмма". Кто из сказочных персонажей мог дать такую телеграмму? Оценка: 7 баллов.

5. "Из чего сделаны герои сказок?" Даны карточки. Найти пару. Оценка 1 балл; время: 30 сек.

6. "Очумелые ручки". Домашнее задание: изготовление и защита подарка команде соперников. Оценка: 2 Балла.

Подведение итогов:

Команды награждаются почетными грамотами ГОРОО.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 274.