ПРАЗДНИК ВСТУПЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

.

Этап подготовки.

 

Прежде всего, ребятам нужно в образной и эмоциональной форме рассказать о самом названии члена организации.

Младших школьников характеризует повышенная эмоциональность, поэтому так привлекательны для ребят атрибуты и ритуалы, которыми богата пионерская организация. Они придают пионерской жизни организационную завершенность и эмоциональную приподнятость, в них ярко выражена идейная направленность деятельности детской общественной организации, верность традициям всех пионерских поколений. Символы, ритуалы могут оказать огромное влияние на формирование личности ребенка, если ими умело пользоваться в воспитательных целях.

 

Рассказ об «октябрятах»

 

(Хорошо, если такую беседу ведет старший вожатый, а помогают ему пионеры: показывают слайды, читают стихи, поют те песни, которые предстоит разучить.). Все это создает необходимый эмоциональный подъем, подготавливает детей к восприятию праздника.

 

Легенда об октябрёнке

В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог еще не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…

Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город, на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым ярким золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ни чуточки не погасла.

И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как раньше. Их путешествия длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города вовсе страны мира, а храбрых отважных детей – октябрятами.

Октябренок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересный встреч, добрых дел и открытий!

.

(Придумайте вместе с детьми свою собственную легенду, и пусть она станет вашим первым совместным делом.)

Этап проведения.

 

Праздник должен быть ярким и обязательно коротким, не более 40 минут. Его нельзя перегружать чтением стихов, длительными, поздравительными речами. В противном случае у ребенка от праздника останется только чувство усталости. Эмоциональное перенасыщение в этом возрасте крайне опасно. Хорошо, когда на празднике преобладает действие.

 

Вот один из его вариантов:

Ребята под музыку входят в актовый зал. Их кратко приветствуют учителя, родители.

Важно, чтобы рядом с ними был старший пионерский отряд, который будет помогать в делах «октябрятам» или отрядные - вожатые.

Вручение значков.

Хорошо, если праздник недолго продолжится уже в менее помпезной обстановке и с более понятным детям праздничным содержанием: чаепитие, поход в кино и т.д.

У каждой организации свой ритуал: яркий, запоминающийся.

Предлагаем разработку сценария праздника для младших школьников «Посвящение в октябрята». (Брестского городского Дома детского и юношеского творчества. Автор: методист БГД Е.Г. Дмитриева.

 

Посвящение в октябрята.

 

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна». За сценой звучит текст:

 

Цели:                  прививать интерес к прошлому нашего народа. Развивать хоровые, художественные, физические навыки.

Оборудование:  гитара, плюшевый мишка, карта страны Октябрят, карточки с буквами, свидетельства о вступлении в Октябрята.

Автор:                Если смеются, смеются дети смешным становится всё на свете Утром их песня весёлая будит, кивает с окошка макушка сосны. Если смеются, смеются дети — хорошим становится всё на свете!

 

На сцене появляется массовка — дети всех возрастов, каждый чем-то занят. Вдруг массовка замирает, из зала вдоль боковых проходов движутся двое: мальчик и юноша. Пока они идут, звучит текст:

 

Автор:                Жили-были на одной планете два человека — большой и маленький, они шагали по миру не зная, друг о друге. Маленький дружил с мячом и плюшевым мишкой, а большой — с гитарой и рюкзаком. В один прекрасный день им стало скучно, они отправились в путь и однажды встретились...

Оба поднимаются на сцену и идут на встречу друг другу. Массовка уходит на второй план.

 

Мальчик:            Какая скучная жизнь! Мне надоело играть в игры с самим собой, и я хочу быть большим, но мне для этого чего-то не хватает.

Юноша:              Глупый! Это же так замечательно! Это могут делать только малые дети, а мы, большие – об этом уже и забыли, на смену детским играм к нам пришла взрослая жизнь. Только она помогает нам не скучать.

Мальчик:            И я хочу жить взрослой интересной жизнью! Научишь меня?

Юноша:              Хорошо. Ты научишь меня играть, а я научу тебя жить взрослой интересной жизнью.

 

Юноша отдаёт гитару малышу и берёт у него плюшевого мишку.

Звучит фонограмма,

 

Автор:                И маленький человек согласился. И они, взявшись за руки, пошли по жизни вместе. Глядя на них люди кричали:

1 прохожий:       Посмотрите! Они вместе!

2 прохожий:       Посмотрите! Он не один! Он нашёл себе маленького друга! Шум в толпе: Да, да! Это же Октябрёнок!

Мальчик:            А кто такой октябрёнок

Юноша:              Октябрёнок — это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересный встреч, добрых дел и открытий!..

 

Из массовки, сидящей на сцене поднимается девочка и подходит к главным героям.

 

1 девочка:           Маленький октябрёнок рос и становился всё любопытнее. Он хотел знать всё на свете. Он опускался в овраги и забирался на самые высокие деревья — он исследовал всё и друзья стали звать его исследователем.

Юноша:              Он рос и его знали многие. Теперь он стал большим. Его называли лидером а на его место пришли малыши.

1 девочка:           И малышей было так много, что они решили придумать для

себя большую страну, которую так и назвали «Страна октябрят».

2 девочка:           А вы хотели бы попасть в страну октябрят? (спрашивает у зрителей?) Тогда вы тоже можете стать октябрятами, а для этого нужно отыскать карту страны октябрят. Вы готовы, ребята, на поиски? Молодцы! Тогда мы начинаем игру-испытание.

1 девочка:           Вам нужно будет пройти все эти станции и выполнить все задания на станциях.

2 девочка:           Если вы с ними справитесь, то сможете получить заветные буквы, которые станут ключами к разгадке.

 

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать». Отряд движется по станциям:

 

1. Умная— здесь ребят встречает профессор Чистюля и предлагает ответить на 4 вопроса. Когда ребята ответят, он вручает им карточку с буквой «О».

2. Спортивная — встречает чемпион Торопыга и проводит спортивную Эстафету. В конце вручает букву «К»

3. Мастеровая — встречает мастер Левша и делает с нами поделку за 3 мин, ребята получают букву «Т»

4. Концертная — встречает Незнайка и просит спеть песню. В конце вручает букву «Я».

5. Игровая — встречает Карлсон и проводит игру. Вручает букву «Б».

6. Национальная - встречает Нестерка и загадывает загадки. Вручает букву «Р».

7. Хозяйственная — встречает Домовёнок и просит пришить пуговку к его штанишкам. Вручает букву «Я».

8. Художественная — встречает художник Мазилкин и просит нарисовать его портрет. Вручает букву «Т». «А»

 

Звучит фонограмма «Улыбка». Ведущие станций и дети выходят в зал и становятся напротив.

 

Автор:                Вот и подошла к концу наша игра. А теперь давайте из букв, которые вы получили на станциях, сложим главное слово (все вместе складывают)

Значит теперь вы кто? (октябрята). А значит, вы должны дать клятву Октябрят. Вы готовы? Тогда повторяйте вместе с нами.

 

Звучат фанфары. Автор читает слова клятвы, а дети повторяют.

 

Автор:                Мы все поздравляем вас! Теперь вы стали настоящими октябрятами.

 

Звучит фонограмма «Маленькая страна». Герои станций вручают детям свидетельства о вступлении в октябрята и звездочки.

 

СОЛИГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Минской области

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

ШУНЕВИЧ Татьяна Витальевна

методист ЦДТ

ПОСВЯЩЕНИЕ В ОКТЯБРЯТА

сценарий праздника для учащихся 1-3 классов

Звучит Фонограмма

Добрый день, мальчики и девочки, учителя, а также гости. Вы, наверное, меня узнали. Я - Фея. ребята, сегодня вы пришли на праздник "Посвящение в октябрята". И мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на Улице разноцветных шаров. Я хочу посмотреть, какие вы умные, внимательные, смелые.

Посмотрите, а что это за шарики? Да они не простые, на них записки. (Записки с названиями станций "Угадай-ка", «Художник" и т. п.) давайте прочитаем. Станция "Угадай-ка". Значит, мы будем путешествовать? На чем мы поедем? Может, на волшебном поезде? А где наш билет? Вот он! Но он тоже волшебный. В этот билет нам с вами будут ставить оценки? Какая оценка самая высокая? Ну, что, в путь? Но для того, чтобы наш волшебный поезд тронулся, нужно спеть песню "Голубой вагон". А теперь давайте, изобразим поезд "Чух-чух-чух".

Загадка: Добрый день, мои новые друзья! Я рада вас видеть на станции "Угадай-ка". Вы знаете, как меня зовут? Меня зовут Загадка. Если вы хотите путешествовать дальше, то должны отгадать мои загадки:

1) В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель!"

И ставит подпись... (дятел).

2) Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала, (еж)

2) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь

3) Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит шит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет ... (черепаха).

4) На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион, (муравейник)

Загадка: Какие вы молодцы! Вы отгадали все мои загадки и можете отправляться на следующую станцию, но прежде я вам поставлю оценку.

Фея: Давайте, изобразим поезд "Чух-чух-чух". А теперь следующая станция. Называется она "Художник", (приготовлено 4 листа, маркеры, встречает художник). Художник: Здравствуйте, мальчики и девочки, вы знаете, кто я?

Послушайте мое задание: чтоб проехать на следующую станцию, вы должны нарисовать моего лучшего друга. Какого? А вы угадайте.

Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. Правильно, мой лучший друг, карандаш. Я выберу три ученика. Слушайте мое задание: вы с завязанными глазами должны нарисовать моего друга карандаша. А с вами, ребята, давайте посчитаем до трех, чтобы они могли приступить к работе! 1-2-3 хором.

Звучит музыка

Мне очень понравились ваши работы, но я хочу посмотреть, поправились ли они вам? Давайте аплодисментами оценим работы ребят. Я ставлю вам оценку 10 и вы отправляетесь на следующую станцию. Фея: Следующая станция "Мудрая книга". Ребята, чтобы быстрее доехать до станции, давайте споем песню "Голубой вагон" и наш поезд поедет быстрее. Давайте изобразим поезд "Чух-чух-чух". Фея: Вам знаком книжный дом?

Знаете, что там книжки зимуют Короткие и длинные,

Новые, старинные,

И даже иностранные.

Серьезные, учебные.

Веселые, волшебные.

Про море и про лес,

С картинками и без.

(Выходит волшебница Читалия)

Читалия: Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас. Вы знаете, как меня зовут? Меня зовут Волшебница Читалия. А пришла я к вам не одна. Вместе со мной пришли, а вот угадайте кто:

1) Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка).

 

2) Столяр Джузеппе сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить. (Буратино).

 

Ребята, вы любите книги? Все ли вы знаете о книгах? Нет? Тогда послушайте.

Печатные книги возникли не сразу:

Писец переписывал каждую фразу.

Глаза уставали, дрожала, рука

И так продолжалось века и века.

Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг,

И глядишь уже дряхлый старик.

Золушка: Вот как раньше писали книги. А кто первым напечатал книгу у нас в Беларуси? Сейчас книги печатаются очень быстро. В каждую секунду у нас появляется 45 книг. Чтобы ты, дружок, получил книгу, над ней потрудилось очень много людей.

Буратино: Мы очень просим вас бережно относиться ко всем книгам. А знаете ли вы правила обращения с книгой? (Правила готовят дети)

1. Не читай за едой

2. Не читай на ходу.

3. Не читай в автобусе, поезде.

4. В библиотеку возвращай книги в точно установленный срок.

5. Не загибай страницы книги в качестве закладки.

6. Не бери книги грязными руками.

7. Не рви книги.

Читалия: Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Буратино: А теперь я хотел бы послушать стихотворение о книге, которое вы подготовили:

Ученик 1: Ребята! Дружите с книгой источником знаний:

Книга все тебе расскажет,

Книга все тебе покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется,

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берез.

Ученик 2: Если книгу прочитаешь, знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь и быстрей ее полюбишь.

Читалия: А теперь я поставлю оценку, и вы отправитесь на следующую станцию.

Фея: Ребята, чтобы быстрее доехать до последней станции, давайте вспомним песню "Голубой вагон", и наш поезд поедет еще быстрей. Давайте, изобразим поезд.

Фея: Последняя наша станция называется "Поиграй-ка". А познакомимся мы здесь со скоморохами.

Скоморох 1: Здравствуйте, ребята!

Скоморох 2: Привет!

Скоморох 1: Ну что, вы все станции прошли? А какие у вас оценки? Наша станция самая трудная. Я хочу узнать, кто из вас самый ловкий, сильный и внимательный. Я под музыку буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Скоморох 2: А теперь мы будем задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно отвечать. Если вы согласны с тем, что мы говорим, дружно отвечайте "Да", если не согласны - "Нет". Понятно? Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

С 1: Друг друга выручим всегда? Да!

С 2: Врать не будем никогда? Да!

С 1:В классе списывать ответ? Нет!

С 2: Кинуть камнем кошке велел? Нет!

С 1: Брать в автобусе билет? Нет!

С 2: Ай-ай-ай, как это нет?

С 1: Надо брать билет всегда? Да!

С 2: Не робеть, когда бела? да!

С 1: Не жалеть для дел труда? Да!

С 2: Рук не мыть, когда обед? Нет!

С 1: Как же не мыть? Мыть обязательно!

С 2: Грязь смывать без следа? Да!

С 1: Солнце, воздух и вода? Да!

С 2: Мы лентяем шлем привет? Нет!

С 1: А тем, кто трудится всегда? да!

Скоморох 2: Ну, вы, ребята, молодцы! Сегодня вы хорошо поработали. Мы вам поставим оценку 10. До свиданья! (Музыка. Входит пионер).

Пионер: Здравствуйте, ребята! Я - председатель пионерской дружины нашей школы. Вы все станции прошли? А какие у вас оценки? Вам никто не подсказывал? Ну, тогда вы достойны, быть октябрятами. Но сначала я хочу вас познакомить с одной интересной легендой. Понравилась ли вам легенда, о ком она?

Фея: Внимание! Торжественный момент!

Пионер: Сейчас мы произнесем клятву октябрят! Повторяйте за мной: Мы, вступая в октябрята, клянемся:

Беречь добро и красоту,

Загородить дорогу низости и злу,

Страданья в мир не приносить,

Учиться! Человеком быть!

Пионер: Поздравляю вас, ребята! теперь вы стали настоящими октябрятами! В учебном году вы будете участвовать в игре-путешествии "Октябрята", которая проходит в 3 этапа.

Представителей октябрят 1,2,3 классов просим получить задания на 1 этап игры "Природа - наш друг1". Командир 1"А" класса получить задания...(см. Игра в жизни младших школьников, игры для «октябрят»).

Фея: И в заключении нашего праздника предлагаю посмотреть вам спектакль "Сказка про умные пирожки" образцового театрального кружка "Свяцелка".

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 186.