Что такое программа «Октябрята»?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

    1. От составителей
    2. Прием в организацию
    3. Программа «Октябрята» (программы из опыта пионерских дружин)
    4. Праздник вступления. Методические рекомендации. Сценарии утренников «Посвящение в октябрята» -(из опыта работы).
    5. Психологические особенности младших школьников.
    6. Структура деятельности групп «октябрят».
    7. Система поручений «октябрят».
    8. Методические рекомендации по организации КТД.
    9. Возможные КТД для «октябрят в».
    10. Игра в жизни младших школьников.
    11. Игра- путешествие «Будем дружить»
    12. Игра- путешествие «Октябрята года» из опыта работы.
    13. Приложение (программа «Октябрята»)


ВВЕДЕНИЕ

 

Дети стали «октябрятами». Многие из них еще не могут объяснить, почему их так называют, но все стремятся участвовать в различных делах, совершать хорошие поступки, все знать. Данный сборник является попыткой помочь педагогу-организатору, вожатому, организовать интересную, целенаправленную, систематическую деятельность членов Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», которые носят звание «октябрят».

Как строить работу с «октябрятами»? Чем руководствоваться при определении содержания и форм организации деятельности «октябрят»?

Эти вопросы всегда волнуют тех, кто работает с ребятами младшего школьного возраста.

Предлагаемый вашему вниманию сборник содержит программные документы, утвержденные слетом ОО «БРПО», теоретические и практические разработки, материалы наших коллег из всех регионов Республики Беларусь.

 

 

Прием в организацию.

 

В новом Уставе пионерской организации положение младших школьников определено следующим образом: «Членом Белорусской республиканской организации может быть любой гражданин Республики Беларусь старше 7 лет независимо от отношения к религии, который признает Устав и выполняет его, принимая участие в деятельности пионерской организации.

Дети и подростки, с 7-16 лет, вступая в организацию только с письменного разрешения своих законных представителей.

Члены организации с 7-10 лет называются «октябрята»». Прием в организацию детей от 7-10 лет проводится одновременно с ритуалом присвоения звания «октябрята» в торжественной обстановке на сборе дружины, при которой они будут работать.

7 10 лет - «новичок» (« октябрёнок»). Название говорит само за себя. То есть тот, для кого в организации все новое, кто готов принять и продолжить традиции и историю организации.

ЗНАЧОК – отличительный знак младших школьников. Значок представляет собой пятиконечную звёздочку, три верхних луча которой окрашены в красный, а два нижних – в зелёный цвет. В центре звездочки – карта Республики Беларусь золотистого цвета. От верхних лучей отходят три языка пламени золотистого цвета, на первом из которых часть окрашена в красный и зелёный цвета, соответствующие флагу Республики Беларусь. Звёздочка имеет окантовку золотистого цвета.

 

ИГРА - «Октябрёнок» в организации живет играя. Пока ему недоступны настоящие походы и приключения, он находит их с помощью своего «лидера», путешествуя заочно. Ролевые игры, в которых «наследник» превращается то в моряка, то в индейца, то в геолога, и развлекают и развивают его.

ИСПЫТАНИЕ- у «новичка» оно- первое. Собственно – это не испытание, а проба сил. Проходит обычно, в виде игры – путешествия по станциям, где «октябрята» выполняют различные задания. После этого «октябрёнку» может быть присвоен первый пионерский разряд «Октябрёнок». «Октябрёнок» дает Торжественное обещание и вступает в БРПО.

 

По имени «октябрят» названа одна из программ ЦС ОО «БРПО»

Программа «Октябрята» была разработана и утверждена Слетом ЦС ОО «БРПО»

Поручения для «октябрят»

 

Распределение поручений – вопрос деликатный. Поэтому логично не предлагать конкретного ребенка, а объяснить ребятам, какими качествами должен обладать выбранный на тот или иной общественный «пост».

Можно потребовать, чтобы выбрали, скажем, Машу, но лучше сказать: «Ребята, надо выбрать на эту должность человека, который обладал бы такими вот качествами…» И назвать качества Маши.

Давать ребятам поручения для исправления не надо. Трудным ребятам лучше давать временные, легкие поручения. Но - объяснить его важность и потом качественно и внимательно отметить его выполнение перед другими ребятами. Похвала должна быть заслуженной, но она должна быть!

Предлагая поручение «октябрёнку», необходимо объяснить общественное значение этого поручения, его полезность и необходимость для коллектива, показать творческие возможности, словом дать перспективу развития.

Не стоит бояться ошибок и неудач в самостоятельной деятельности детей. На этих ошибках они учатся и сами их исправляют, если вожатый действует терпеливо. Конечно, разные дети одно и тоже поручение могут выполнить лучше или хуже. Надо помнить, что главное в том, что «октябрёнок» самостоятельно выполняет поручение, проходит школу самоуправления, самоутверждения.

 

Предлагаемый перечень поручений для «октябрят»

командир группы;

 - санитар;

- капитан спортивной команды;

- библиотекарь;

цветовод

художник

- «игровик – затейник».

- «турист»

- «музыкант – артист»

-«умелец»

- «тимуровец»

-«журналист»

 

- Изучите, определите, распределите – вместе с ребятами.

Скорректируйте список или составьте свой. Пусть ваши поручения называются весело и интересно – проведите конкурс названий.

Правила октябрят

                                    Мы веселые ребята,

                                    Мы ребята октябрята.

                                    Мы активные ребята,

                                    Потому что октябрята!

 

 

                Все привыкли мы к порядку

                                    Утром делаем зарядку

                                    И хотим всегда«10»

                                    На уроках получать.

 

               Мы прилежные ребята,

                                   Мы ребята октябрята

                                   Только тех, кто любит труд

                                   Октябрятами зовут

         

               Мы правдивые ребята

                                   Старших всех мы уважаем,

                                   Никогда, нигде, ни в чём

                                   Мы друзей не подведём!

 

               Мы читаем и считаем,

                                   На луну слетать мечтаем.

                                   Будем крепко мы дружить

                                   И стране родной служить.

                                     

                                    Мы весёлые ребята,

                                    Мы ребята октябрята

                                    Наши песни, танцы, смех

                                    Делим поровну на всех!

ПРАЗДНИК КРАСНОЙ ЗВЕЗДОЧКИ

После того, как первоклассники освоили новые для них обязанности учеников, пионеры рассказывают им об истории создания октябрятских групп, об октябрятских звездочках, о Правилах октябрят.

Пробуя жить как октябрята, первоклассники легче и глубже усваивают правила октябрят.

Пионерский отряд, при котором будет создана октябрятская группа, присутствует на празднике. Тут же и взрослые - гости. Пионеры прикалывают каждому на левую сторону груди октябрятскую звездочку, поздравляют, дарят подарок-самоделку. Пионеры устраивают для своих друзей концерт, а может быть, и чаепитие с пирогом, который испекут девочки - вожатые.

На празднике обязательно зачитывают пионерам и октябрятам решение совета дружины о создании при таком-то пионерском отряде новой группы октябрят.

На первом сборе звездочки придумывают себе названия, свои девизы и эмблемы, выбирают командиров звездочек.

После праздника Красной звездочки октябрята получают первые поручения.

Поручения воспитывают и волю, и настойчивость, и самостоятельность, и организованность, и умение доводить всякое дело до конца.

Поручение помогает развивать склонности и интересы, если вожатый знает своих октябрят.

Поручения даются на две недели, на месяц. Смена командиров происходит не реже раза в четверть. За год всем октябрятам полезно побывать в роли командиров.

ОКТЯБРЯТСКИЙ СБОР

Сбор, как и всякое другое занятие, должен учить.

Лучше всего, чтобы узнавали и учились октябрята сами - в делах, в действиях, а не сидя за партами.

От всех других занятий сбор отличается тем, что на нем обязательно октябрята сообща думают, о себе и своих делах и принимают общее решение.

Легенда об октябрёнке

В далекие-далекие таинственные времена жили такие же дети как вы – храбрые, отважные и любопытные. Они жили в чудесной стране среди зеленых лесов, синих озер и рек. Одно у них было плохо – они не могли покидать свой город, потому что дорог еще не было, только редкие тропинки, которые не уходили дальше знакомого леса. И никаких знаков, которые бы вели домой, не было…

Но однажды осенью, в октябре, когда звёзды на небе самые высокие, ночное синее небо прочертила падающая звезда. Она была совсем маленькая и упала прямо в город, на одну из площадей. Любопытные и храбрые жители с удивлением рассматривали звездочку, которая сияла теплым ярким золотистым светом. Этот свет освещал весь город и ярким лучом бил в ночное небо. Прошло много времени, жители привыкли к ночному звездному свету, а звезда за это время ни чуточки не погасла.

И тогда храбрые и любопытные дети города решили отправиться в путешествие в невиданные земли. Они разбились на несколько отрядов, и пошли каждый в свою сторону света. Каждый вечер они оглядывались назад и видели над верхушками деревьев луч звездочки, которая светилась также ярко, как раньше. Их путешествия длилось много дней. Они встречали на пути опасные испытания, тайны, загадки, приключения и, конечно, новых друзей. В пути они учились узнавать мир вокруг себя через свои собственные дела. А возвращались они в свой город на свет звезды, и тогда рассказывали другим детям интересные истории о далеких странах, и новые отряды маленьких храбрецов отправлялись в чудесные экспедиции.

Много лет спустя звезда начала гаснуть. Погасшая звезда стала символом начала всех дорог, которые к тому времени проложили жители города вовсе страны мира, а храбрых отважных детей – октябрятами.

Октябренок – это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересный встреч, добрых дел и открытий!

.

(Придумайте вместе с детьми свою собственную легенду, и пусть она станет вашим первым совместным делом.)

Этап проведения.

 

Праздник должен быть ярким и обязательно коротким, не более 40 минут. Его нельзя перегружать чтением стихов, длительными, поздравительными речами. В противном случае у ребенка от праздника останется только чувство усталости. Эмоциональное перенасыщение в этом возрасте крайне опасно. Хорошо, когда на празднике преобладает действие.

 

Вот один из его вариантов:

Ребята под музыку входят в актовый зал. Их кратко приветствуют учителя, родители.

Важно, чтобы рядом с ними был старший пионерский отряд, который будет помогать в делах «октябрятам» или отрядные - вожатые.

Вручение значков.

Хорошо, если праздник недолго продолжится уже в менее помпезной обстановке и с более понятным детям праздничным содержанием: чаепитие, поход в кино и т.д.

У каждой организации свой ритуал: яркий, запоминающийся.

Предлагаем разработку сценария праздника для младших школьников «Посвящение в октябрята». (Брестского городского Дома детского и юношеского творчества. Автор: методист БГД Е.Г. Дмитриева.

 

Посвящение в октябрята.

 

Звучит фонограмма песни «Маленькая страна». За сценой звучит текст:

 

Цели:                  прививать интерес к прошлому нашего народа. Развивать хоровые, художественные, физические навыки.

Оборудование:  гитара, плюшевый мишка, карта страны Октябрят, карточки с буквами, свидетельства о вступлении в Октябрята.

Автор:                Если смеются, смеются дети смешным становится всё на свете Утром их песня весёлая будит, кивает с окошка макушка сосны. Если смеются, смеются дети — хорошим становится всё на свете!

 

На сцене появляется массовка — дети всех возрастов, каждый чем-то занят. Вдруг массовка замирает, из зала вдоль боковых проходов движутся двое: мальчик и юноша. Пока они идут, звучит текст:

 

Автор:                Жили-были на одной планете два человека — большой и маленький, они шагали по миру не зная, друг о друге. Маленький дружил с мячом и плюшевым мишкой, а большой — с гитарой и рюкзаком. В один прекрасный день им стало скучно, они отправились в путь и однажды встретились...

Оба поднимаются на сцену и идут на встречу друг другу. Массовка уходит на второй план.

 

Мальчик:            Какая скучная жизнь! Мне надоело играть в игры с самим собой, и я хочу быть большим, но мне для этого чего-то не хватает.

Юноша:              Глупый! Это же так замечательно! Это могут делать только малые дети, а мы, большие – об этом уже и забыли, на смену детским играм к нам пришла взрослая жизнь. Только она помогает нам не скучать.

Мальчик:            И я хочу жить взрослой интересной жизнью! Научишь меня?

Юноша:              Хорошо. Ты научишь меня играть, а я научу тебя жить взрослой интересной жизнью.

 

Юноша отдаёт гитару малышу и берёт у него плюшевого мишку.

Звучит фонограмма,

 

Автор:                И маленький человек согласился. И они, взявшись за руки, пошли по жизни вместе. Глядя на них люди кричали:

1 прохожий:       Посмотрите! Они вместе!

2 прохожий:       Посмотрите! Он не один! Он нашёл себе маленького друга! Шум в толпе: Да, да! Это же Октябрёнок!

Мальчик:            А кто такой октябрёнок

Юноша:              Октябрёнок — это маленький смелый первооткрыватель. Он готов идти по новым дорогам и узнавать много нового, справляться с трудностями, участвовать в приключениях. Его жизнь полна интересный встреч, добрых дел и открытий!..

 

Из массовки, сидящей на сцене поднимается девочка и подходит к главным героям.

 

1 девочка:           Маленький октябрёнок рос и становился всё любопытнее. Он хотел знать всё на свете. Он опускался в овраги и забирался на самые высокие деревья — он исследовал всё и друзья стали звать его исследователем.

Юноша:              Он рос и его знали многие. Теперь он стал большим. Его называли лидером а на его место пришли малыши.

1 девочка:           И малышей было так много, что они решили придумать для

себя большую страну, которую так и назвали «Страна октябрят».

2 девочка:           А вы хотели бы попасть в страну октябрят? (спрашивает у зрителей?) Тогда вы тоже можете стать октябрятами, а для этого нужно отыскать карту страны октябрят. Вы готовы, ребята, на поиски? Молодцы! Тогда мы начинаем игру-испытание.

1 девочка:           Вам нужно будет пройти все эти станции и выполнить все задания на станциях.

2 девочка:           Если вы с ними справитесь, то сможете получить заветные буквы, которые станут ключами к разгадке.

 

Звучит фонограмма «Вместе весело шагать». Отряд движется по станциям:

 

1. Умная— здесь ребят встречает профессор Чистюля и предлагает ответить на 4 вопроса. Когда ребята ответят, он вручает им карточку с буквой «О».

2. Спортивная — встречает чемпион Торопыга и проводит спортивную Эстафету. В конце вручает букву «К»

3. Мастеровая — встречает мастер Левша и делает с нами поделку за 3 мин, ребята получают букву «Т»

4. Концертная — встречает Незнайка и просит спеть песню. В конце вручает букву «Я».

5. Игровая — встречает Карлсон и проводит игру. Вручает букву «Б».

6. Национальная - встречает Нестерка и загадывает загадки. Вручает букву «Р».

7. Хозяйственная — встречает Домовёнок и просит пришить пуговку к его штанишкам. Вручает букву «Я».

8. Художественная — встречает художник Мазилкин и просит нарисовать его портрет. Вручает букву «Т». «А»

 

Звучит фонограмма «Улыбка». Ведущие станций и дети выходят в зал и становятся напротив.

 

Автор:                Вот и подошла к концу наша игра. А теперь давайте из букв, которые вы получили на станциях, сложим главное слово (все вместе складывают)

Значит теперь вы кто? (октябрята). А значит, вы должны дать клятву Октябрят. Вы готовы? Тогда повторяйте вместе с нами.

 

Звучат фанфары. Автор читает слова клятвы, а дети повторяют.

 

Автор:                Мы все поздравляем вас! Теперь вы стали настоящими октябрятами.

 

Звучит фонограмма «Маленькая страна». Герои станций вручают детям свидетельства о вступлении в октябрята и звездочки.

 

СОЛИГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Минской области

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

ШУНЕВИЧ Татьяна Витальевна

методист ЦДТ

ПОСВЯЩЕНИЕ В ОКТЯБРЯТА

сценарий праздника для учащихся 1-3 классов

Звучит Фонограмма

Добрый день, мальчики и девочки, учителя, а также гости. Вы, наверное, меня узнали. Я - Фея. ребята, сегодня вы пришли на праздник "Посвящение в октябрята". И мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на Улице разноцветных шаров. Я хочу посмотреть, какие вы умные, внимательные, смелые.

Посмотрите, а что это за шарики? Да они не простые, на них записки. (Записки с названиями станций "Угадай-ка", «Художник" и т. п.) давайте прочитаем. Станция "Угадай-ка". Значит, мы будем путешествовать? На чем мы поедем? Может, на волшебном поезде? А где наш билет? Вот он! Но он тоже волшебный. В этот билет нам с вами будут ставить оценки? Какая оценка самая высокая? Ну, что, в путь? Но для того, чтобы наш волшебный поезд тронулся, нужно спеть песню "Голубой вагон". А теперь давайте, изобразим поезд "Чух-чух-чух".

Загадка: Добрый день, мои новые друзья! Я рада вас видеть на станции "Угадай-ка". Вы знаете, как меня зовут? Меня зовут Загадка. Если вы хотите путешествовать дальше, то должны отгадать мои загадки:

1) В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель!"

И ставит подпись... (дятел).

2) Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала, (еж)

2) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь

3) Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит шит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет ... (черепаха).

4) На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион, (муравейник)

Загадка: Какие вы молодцы! Вы отгадали все мои загадки и можете отправляться на следующую станцию, но прежде я вам поставлю оценку.

Фея: Давайте, изобразим поезд "Чух-чух-чух". А теперь следующая станция. Называется она "Художник", (приготовлено 4 листа, маркеры, встречает художник). Художник: Здравствуйте, мальчики и девочки, вы знаете, кто я?

Послушайте мое задание: чтоб проехать на следующую станцию, вы должны нарисовать моего лучшего друга. Какого? А вы угадайте.

Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. Правильно, мой лучший друг, карандаш. Я выберу три ученика. Слушайте мое задание: вы с завязанными глазами должны нарисовать моего друга карандаша. А с вами, ребята, давайте посчитаем до трех, чтобы они могли приступить к работе! 1-2-3 хором.

Звучит музыка

Мне очень понравились ваши работы, но я хочу посмотреть, поправились ли они вам? Давайте аплодисментами оценим работы ребят. Я ставлю вам оценку 10 и вы отправляетесь на следующую станцию. Фея: Следующая станция "Мудрая книга". Ребята, чтобы быстрее доехать до станции, давайте споем песню "Голубой вагон" и наш поезд поедет быстрее. Давайте изобразим поезд "Чух-чух-чух". Фея: Вам знаком книжный дом?

Знаете, что там книжки зимуют Короткие и длинные,

Новые, старинные,

И даже иностранные.

Серьезные, учебные.

Веселые, волшебные.

Про море и про лес,

С картинками и без.

(Выходит волшебница Читалия)

Читалия: Здравствуйте, друзья! Я очень рада видеть вас. Вы знаете, как меня зовут? Меня зовут Волшебница Читалия. А пришла я к вам не одна. Вместе со мной пришли, а вот угадайте кто:

1) Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка).

 

2) Столяр Джузеппе сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить. (Буратино).

 

Ребята, вы любите книги? Все ли вы знаете о книгах? Нет? Тогда послушайте.

Печатные книги возникли не сразу:

Писец переписывал каждую фразу.

Глаза уставали, дрожала, рука

И так продолжалось века и века.

Без людей, без друзей, в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг,

И глядишь уже дряхлый старик.

Золушка: Вот как раньше писали книги. А кто первым напечатал книгу у нас в Беларуси? Сейчас книги печатаются очень быстро. В каждую секунду у нас появляется 45 книг. Чтобы ты, дружок, получил книгу, над ней потрудилось очень много людей.

Буратино: Мы очень просим вас бережно относиться ко всем книгам. А знаете ли вы правила обращения с книгой? (Правила готовят дети)

1. Не читай за едой

2. Не читай на ходу.

3. Не читай в автобусе, поезде.

4. В библиотеку возвращай книги в точно установленный срок.

5. Не загибай страницы книги в качестве закладки.

6. Не бери книги грязными руками.

7. Не рви книги.

Читалия: Я к вам обращаюсь, товарищи дети, Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Буратино: А теперь я хотел бы послушать стихотворение о книге, которое вы подготовили:

Ученик 1: Ребята! Дружите с книгой источником знаний:

Книга все тебе расскажет,

Книга все тебе покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется,

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берез.

Ученик 2: Если книгу прочитаешь, знаний множество получишь, Лучше Родину узнаешь и быстрей ее полюбишь.

Читалия: А теперь я поставлю оценку, и вы отправитесь на следующую станцию.

Фея: Ребята, чтобы быстрее доехать до последней станции, давайте вспомним песню "Голубой вагон", и наш поезд поедет еще быстрей. Давайте, изобразим поезд.

Фея: Последняя наша станция называется "Поиграй-ка". А познакомимся мы здесь со скоморохами.

Скоморох 1: Здравствуйте, ребята!

Скоморох 2: Привет!

Скоморох 1: Ну что, вы все станции прошли? А какие у вас оценки? Наша станция самая трудная. Я хочу узнать, кто из вас самый ловкий, сильный и внимательный. Я под музыку буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Скоморох 2: А теперь мы будем задавать вопросы, а вы постарайтесь на них правильно отвечать. Если вы согласны с тем, что мы говорим, дружно отвечайте "Да", если не согласны - "Нет". Понятно? Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

С 1: Друг друга выручим всегда? Да!

С 2: Врать не будем никогда? Да!

С 1:В классе списывать ответ? Нет!

С 2: Кинуть камнем кошке велел? Нет!

С 1: Брать в автобусе билет? Нет!

С 2: Ай-ай-ай, как это нет?

С 1: Надо брать билет всегда? Да!

С 2: Не робеть, когда бела? да!

С 1: Не жалеть для дел труда? Да!

С 2: Рук не мыть, когда обед? Нет!

С 1: Как же не мыть? Мыть обязательно!

С 2: Грязь смывать без следа? Да!

С 1: Солнце, воздух и вода? Да!

С 2: Мы лентяем шлем привет? Нет!

С 1: А тем, кто трудится всегда? да!

Скоморох 2: Ну, вы, ребята, молодцы! Сегодня вы хорошо поработали. Мы вам поставим оценку 10. До свиданья! (Музыка. Входит пионер).

Пионер: Здравствуйте, ребята! Я - председатель пионерской дружины нашей школы. Вы все станции прошли? А какие у вас оценки? Вам никто не подсказывал? Ну, тогда вы достойны, быть октябрятами. Но сначала я хочу вас познакомить с одной интересной легендой. Понравилась ли вам легенда, о ком она?

Фея: Внимание! Торжественный момент!

Пионер: Сейчас мы произнесем клятву октябрят! Повторяйте за мной: Мы, вступая в октябрята, клянемся:

Беречь добро и красоту,

Загородить дорогу низости и злу,

Страданья в мир не приносить,

Учиться! Человеком быть!

Пионер: Поздравляю вас, ребята! теперь вы стали настоящими октябрятами! В учебном году вы будете участвовать в игре-путешествии "Октябрята", которая проходит в 3 этапа.

Представителей октябрят 1,2,3 классов просим получить задания на 1 этап игры "Природа - наш друг1". Командир 1"А" класса получить задания...(см. Игра в жизни младших школьников, игры для «октябрят»).

Фея: И в заключении нашего праздника предлагаю посмотреть вам спектакль "Сказка про умные пирожки" образцового театрального кружка "Свяцелка".

 

Игры для «октябрят».

 

Содержание

    1. От составителей
    2. Прием в организацию
    3. Программа «Октябрята» (программы из опыта пионерских дружин)
    4. Праздник вступления. Методические рекомендации. Сценарии утренников «Посвящение в октябрята» -(из опыта работы).
    5. Психологические особенности младших школьников.
    6. Структура деятельности групп «октябрят».
    7. Система поручений «октябрят».
    8. Методические рекомендации по организации КТД.
    9. Возможные КТД для «октябрят в».
    10. Игра в жизни младших школьников.
    11. Игра- путешествие «Будем дружить»
    12. Игра- путешествие «Октябрята года» из опыта работы.
    13. Приложение (программа «Октябрята»)


ВВЕДЕНИЕ

 

Дети стали «октябрятами». Многие из них еще не могут объяснить, почему их так называют, но все стремятся участвовать в различных делах, совершать хорошие поступки, все знать. Данный сборник является попыткой помочь педагогу-организатору, вожатому, организовать интересную, целенаправленную, систематическую деятельность членов Общественного объединения «Белорусская республиканская пионерская организация», которые носят звание «октябрят».

Как строить работу с «октябрятами»? Чем руководствоваться при определении содержания и форм организации деятельности «октябрят»?

Эти вопросы всегда волнуют тех, кто работает с ребятами младшего школьного возраста.

Предлагаемый вашему вниманию сборник содержит программные документы, утвержденные слетом ОО «БРПО», теоретические и практические разработки, материалы наших коллег из всех регионов Республики Беларусь.

 

 

Прием в организацию.

 

В новом Уставе пионерской организации положение младших школьников определено следующим образом: «Членом Белорусской республиканской организации может быть любой гражданин Республики Беларусь старше 7 лет независимо от отношения к религии, который признает Устав и выполняет его, принимая участие в деятельности пионерской организации.

Дети и подростки, с 7-16 лет, вступая в организацию только с письменного разрешения своих законных представителей.

Члены организации с 7-10 лет называются «октябрята»». Прием в организацию детей от 7-10 лет проводится одновременно с ритуалом присвоения звания «октябрята» в торжественной обстановке на сборе дружины, при которой они будут работать.

7 10 лет - «новичок» (« октябрёнок»). Название говорит само за себя. То есть тот, для кого в организации все новое, кто готов принять и продолжить традиции и историю организации.

ЗНАЧОК – отличительный знак младших школьников. Значок представляет собой пятиконечную звёздочку, три верхних луча которой окрашены в красный, а два нижних – в зелёный цвет. В центре звездочки – карта Республики Беларусь золотистого цвета. От верхних лучей отходят три языка пламени золотистого цвета, на первом из которых часть окрашена в красный и зелёный цвета, соответствующие флагу Республики Беларусь. Звёздочка имеет окантовку золотистого цвета.

 

ИГРА - «Октябрёнок» в организации живет играя. Пока ему недоступны настоящие походы и приключения, он находит их с помощью своего «лидера», путешествуя заочно. Ролевые игры, в которых «наследник» превращается то в моряка, то в индейца, то в геолога, и развлекают и развивают его.

ИСПЫТАНИЕ- у «новичка» оно- первое. Собственно – это не испытание, а проба сил. Проходит обычно, в виде игры – путешествия по станциям, где «октябрята» выполняют различные задания. После этого «октябрёнку» может быть присвоен первый пионерский разряд «Октябрёнок». «Октябрёнок» дает Торжественное обещание и вступает в БРПО.

 

По имени «октябрят» названа одна из программ ЦС ОО «БРПО»

Программа «Октябрята» была разработана и утверждена Слетом ЦС ОО «БРПО»

Что такое программа «Октябрята»?

Это последовательная система действий пионерской организации, направленных на подготовку младших, на смену старшим членам организации.

Цель программы: через использование в работе с младшими школьниками приобретенных в других программах умений и навыков, научить члена организации предъявлять, раскрывать себя, помочь овладеть организационными навыками, научить заботиться об имидже организации, ее авторитете, традициях.

 

Педагоги-организаторы, вожатые свою работу в пионерских дружинах по программе «Октябрята», строят, используя разнообразные формы воспитательной деятельности.

Предлагаем Вашему вниманию материалы, раскрывающие содержание программы «Октябрята», из опыта работы пионерской дружины «Спадчына» (СШ N-1 г.п. Круглое, Могилевской обл.), педагог-организатор Крупеник Галина Петровна.

ИСТОРИЯ:

Первые младшие группы при пионерских отрядах появились в 1923 году в Замоскворечье в Москве. В 1924 году этим группам было решено присвоить единое название - октябрята. (поскольку в них принимались дети - ровесники Октябрьской революции 1917).

В августе 1924 года эти группы были официально признаны как подготовительные при пионерской организации.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

Цели октябрятских групп:

1. Воспитать гражданина, любящего свой край, семью, страну.

2. Формировать личность, способную к самоопределению, самореализации, конкурентно способную;

3. Воспитывать и развивать у детей личностные качества, способствующие самореализации человека, интеллектуальному и духовному росту.

4. Формировать навыки здорового образа жизни.

5. Стать школой общественного становления ребёнка, помочь детям занять активную позицию в освоении социального опыта.

6. Формировать интерес к пионерской организации, дать детям возможность реализовать в коллективе значимые для данной возрастной группы потребности, широко общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять определённую общественную роль, получать признание и оценку своим действиям, приобретать новые впечатления, знания и умения для освоения окружающего мира.

Задачи воспитания в октябрятской группе:

1. Создать яркие, эмоциональные представления о своей стране окружающем мире;

2. Научить действовать в коллективе, вместе с товарищами на пользу людям;

3. Формировать гуманные отношения к окружающему миру, разбудить чувства сострадания, милосердия;

4. Развивать индивидуальные интересы и способности детей, обогащая на их основе жизнь октябрятского коллектива.

Основные принципы работы с октябрятами:

1. Общественная направленность деятельности;

2. Воспитание в коллективе и через коллектив;

3. Разнообразие деятельности с целью развития различных интересов;

4. Развитие самостоятельности и активности;

5. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

6. Широкое применение разнообразных игр и включение игровых элементов в различные виды деятельности октябрят.



Дата: 2019-05-28, просмотров: 345.