ПРИЁМ В ПИОНЕРСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Три октябрятских года - прекрасная школа подготовки к новой, значительной и важной жизненной ступеньке - вступлению в пионерскую организацию. За эти годы родилось чувство коллектива, совсем другое, чем было у малыша в детском саду.

Принимают третьеклассников в пионеры на сборе пионерского отряда.

Именно пионеры могут задать точный и доброжелательный тон в обсуждении вступающих, который потам усвоят и октябрята. И так же будут оценивать своих товарищей.

Пионерский отряд, при котором действует октябрятская группа, готовит октябрят к вступлению в пионеры, начиная с первого класса. Отряд стремится, чтобы все октябрята стали достойными приема в пионеры.

Октябренок может быть принят в пионеры, если ему исполнилось 10 лет и он желает стать пионером, старается учиться в меру своих способностей, дисциплинирован, выполняет октябрятские поручения. При этом необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Пионер - вожатый октябрятского отряда вместе с учителем должен побеседовать с каждым октябренком, желающим вступить в пионерскую организацию, и помочь ему. подготовиться к вступлению в пионеры.

Прием обязательно проводит пионерский отряд - коллективный вожатый октябрят.

На сбор пионерского отряда приглашаются октябрята, вступающие в пионеры. Вожатый отряда представляет ребятам каждого из своих октябрят, говорит о том, какое участие принимает октябренок в жизни отряда, как выполняет октябрятские поручения, как учится, как относятся к нему его товарищи и т. д.

После этого отряд принимает решение о приеме октябренка в пионерскую дружину открытым голосованием.

Октябренка поздравляют и желают успешной работы в пионерском отряде.

Очень важно, чтобы пионеры были хорошо подготовлены к встрече с октябрятами, и разговор проходил в доброжелательной обстановке.

Если октябренок не принят в пионерскую организацию, пионеры должны указать на те причины, из-за которых его не приняли, и помочь ему искоренить недостатки.

Итогом всей работы с группой октябрят за год является Всесоюзная неделя октябрят, которая проводится в апреле. В течение недели совет дружины вместе с вожатыми октябрят и активом отрядов - шефов октябрят организует день труда октябрят, книжкин день, праздник игры и игрушки, день спорта, день интернациональной дружбы, день вожатого октябрят, праздник красного галстука.

 

 

Программа «Октябрята»

ЦЕЛЬ:

Помочь ребенку 7-9 лет в его стремлении стать более самостоятельным.

ЗАДАЧИ:

Создать доброжелательную обстановку в классе, чтобы ребенок легче привыкал к школе.

Воспитать чувство гражданственности, патриотизма через пробуждение интереса к своей семье, роду, «Малой Родине», истории и традициям своего народа.

ДЕВИЗ:

Дружить всегда,

Дружить везде

и не бросать друзей в беде!

ПЕСНЯ:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит

-     Лишнего не спросит детей.

Участники игры-путешествия: младшие школьники 1-3 классов,

Описание игры-путешествия.   игра-путешествие «Октябрята года»

проводится в три этапа:

 

I   этап "Природа - наш друг";

II  этап "Мир вокруг нас";

III этап "Без труда - мы никуда";

В конце каждого триместра проводится итоговая игра с целью выявления лучших из младших школьников.

 

ПРИРОДА - НАШ ДРУГ

Экологический проект "Разведка осенних примет"

 

I этап: Дети собирают информацию о приметах осени и готовятся к празднику старту разведки на местности. На старте они должны продемонстрировать свою готовность к разведке знание осенних примет, умение отличать приметы осени в природе и городе. Старт представляет собой конкурсную программу, в которой участвуют разведотряды, уч-ся 0-Зкл.

1) Каждый отряд представляет себя: название, эмблему, девиз, приветствие "Добро пожаловать, осень!"

2) Конкурс стихов об осени, в которых звучат ее приметы.

3) Конкурс художников, задание раскрасить заданный (в контурном черно-белом варианте) пейзаж так, чтобы он соответствовал осеннему времени года.

4) Конкурс "Одень прохожих": из предложенной одежды (в рисунках) участникам конкурса необходимо отобрать наиболее подходящую для осени. При этом желательно не забыть мелкие детали, такие как плащ и зонтик.

5) "Копилка народной мудрости" конкурс знатоков народных примет.

6) "Портрет осени" (домашнее задание: дети демонстрируют нарисованный заранее портрет осени и комментируют его, подробно характеризуя это время года.)

Конкурсная программа заканчивается решением жюри о готовности детей к разведке на местности, оформляется карта-путешествие и вручаются маршрутные листы для игры на местности.

И этап: Разведка на местности – это путешествие класса по намеченному маршруту с остановками, на которых каждый разведотряд выполняет определенное задание.

1 остановка "Облака". На открытом пространстве дети наблюдают небо, форму и скорость движения облаков. Здесь же при помощи термометра измеряется температура воздуха. На маршрутном листе делаются соответствующие записи и рисунки.

2 остановка - "Солнышко", наблюдение за солнцем.

3 остановка - "Дубки", дети находят желуди.

4 остановка - "Городские цветы". Дети собирают в конверт

семена цветов.

5 остановка - "В гостях у пернатых". На протяжении всего маршрута дети отмечают отсутствие перелетных птиц, слушают птичье пение, сравнивают его с весенним.

6 остановка "Прохожие". Дети наблюдают одежду людей, соответствие ее времени года.

7 остановка "Плодовый сад". Каждый отряд находит "вещественное доказательство" наступления осени созревшее яблоко (любой другой фрукт или овощ).

По окончании разведки на местности дети оформляют свои донесения в форме газет с рисунками и рассказами об увиденном на маршруте.

Подведение итогов:

При подведении итогов обсуждается не только тема проекта, но и то, как действовали разведчики: какой отряд оказался самым дружным, кто собрал больше всего народных примет и т. п., что получилось не так, как задумывали, что надо учесть, если еще придется отправиться в разведку.

После подведения итогов проводится "Праздник осени".

Содержание деятельности

(1 кл. )

Сентябрь: Подготовка к вступлению в объединение "Октябрята". Рассказ об объединении. Беседа с классным руководителем о "Октябрятах", об оформлении отрядного уголка. Проведение школьных праздников, посвящение младших школьников в "Октябрята".

Октябрь:    Праздник "Золотые краски осени". Проект "Разведка осенних примет". Неделя матери.

Ноябрь:      Школьные спортивные праздники и спортландии "Смелый, ловкий, быстрый" .

Декабрь:    Утренник "Новый год идет к нам". Мастерские Деда Мороза.

Январь:      Игровой утренник "На улице и в комнате о том, ребята, помните". "Путешествие в страну веселых человечков".

Февраль:    Конкурс "Азбука вежливости". Игра-сказка "Сказка об этикетке".

Март: Праздник "Маму милую мою очень-очень я люблю".

Апрель:     Деревня умельцев. Конкурс поделок. Мое любимое занятие. Школьные детские шоу-программы "Октябрята года". Проводятся в форме индивидуального конкурса с целью выявления лучших из младших школьников.

 

Содержание деятельности

(II кл.)

Сентябрь: Подготовка ребят к вступлению в объединение "Октябрята". Рассказ об объединении. Беседа с классными руководителями о "Октябрята" об оформлении отрядного уголка.

Октябрь:    Аукцион "Дары осени". Проект "Разведка осенних примет". Неделя матери.

Ноябрь:      Школьные спортивные праздники и спортландий "Смелый, ловкий, быстрый".

Декабрь:    Праздничный вечер "Новый год спешит к нам на встречу. "

Январь:      Игровой утренник "На улице и в комнате о том, ребята, помните". (ЦДД).

Февраль:    Игра-путешествие "путешествие в страну этикета".

       Игра-практикум "Как себя вести". Конкурс актерского мастерства "Аплодисменты, аплодисменты".

Март:         Праздник "Милая мама". "Два корабля".

Апрель:     Выставка творческих работ "Я могу быть волшебни­ком". Практикум "Подари дело и слово доброе". Школьные детские шоу-программы "Октябрята года". Проводятся в форме индивидуального конкурса с целью выявления лучших из младших школьников.

 

Содержание деятельности

(III кл.)

Сентябрь: Подготовка ребят к вступлению в объединение "Октябрята". Рассказ об объединении. Беседа с классным руководителем об октябрятах, об оформлении отрядного уголка. Проведение школьных праздников, посвящение младших школьников в "Октябрята".

Октябрь:    Аукцион "Дары осени". Театрализованный праздник "Золотые краски осени". Проект "Разведка осенних примет". Неделя Матери.

Ноябрь:      Школьные спортивные праздники и спортландии "Смелый, ловкий, быстрый".

Декабрь:    Праздничный вечер "Новый год спешит к нам на встречу".

Январь:     "Путешествие в страну веселых человечков".

Февраль:    Игра-практикум "Как себя вести". Конкурс актерского мастерства "Аплодисменты, аплодисменты".

Март:         Праздник мам "Когда солнце тебе улыбается". Литературный берег. Праздник . Милая мама .

Апрель:     Деревня умельцев. Конкурс поделок. Мое любимое занятие. Практикум "Подари дело и слово доброе". Школьные детские шоу-программы "Октябрята" года". Проводятся в форме индивидуального конкурса с целью выявления лучших их младших школьников.

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 166.