Модуль 6. Сбытовая политика фирмы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сбытовая политика фирмы – это комплекс мероприятий по доведению продукции от производителя до потребителя. Одной из важнейших задач сбытовой политики является выбор оптимального канала реализации (Рисунок 4).

Рисунок 3 – Порядок оценки эффективности каналов реализации

 

Задача 1. Выбор оптимального канала реализации.

В сельскохозяйственном предприятии собран урожай яблок объемом 5000 тонн. Производственная себестоимость 10 руб. за 1 кг.

Выбрать наиболее эффективный канал реализации и определить общую величину прибыли предприятия:

а) поставка в региональный продовольственный фонд: цена 13 руб. за 1 кг, потери при реализации 2%, затраты на реализацию возмещаются государством. Договор на обязательную поставку не заключен, поэтому максимальное количество продукции, которую фонд согласен закупить 2000 тонны;

б) реализация в розничную сеть: цена реализации 14 руб. за 1 кг, затраты на реализацию 1 кг. 1,5 руб., потери при реализации 3%. Спрос не ограничен;

в) реализация собственными силами на рынке: цена 16 руб. за 1 кг, потери при реализации 2%, максимальный объем продаж 150 кг в день, аренда торгового места 200 руб. в день, сбор за право торговли 50 руб. в день, затраты на транспортировку 150 кг яблок 120 руб., оплата труда продавца 1% от выручки.

 

Методические указания:

1. Рассчитывается прибыль от реализации единицы продукции по каждому каналу:

,                                                (27)

где П – прибыль от реализации единицы продукции, руб.;

Р – цена реализации, руб.;

n – потери при реализации, %;

С – производственная себестоимость единицы продукции, руб.;

ЗР – затраты на реализацию единицы продукции, руб.

2. Рассматриваются варианты реализации продукции по наиболее выгодным каналам с учетом спроса.

3. Рассчитывается общая прибыль от реализации товарной продукции.

4. Формулируются вывoды и предложения.

Решение:

 
 
 
 
 

Вывoд:

 
 

Задача 2. Выбор эффективного варианта реализации.

Выбрать наиболее эффективный вариант реализации для предприятия, объем товарных запасов которого составляет 5000 тонн яблок при себестоимости 15 руб./кг.

1 реализация сразу после сбора урожая: цена реализации 18 руб., затраты на реализацию 1,5 руб./кг., потери при реализации 4 %.

2 реализация через полгода после сбора урожая (хранение): цена 21 руб./кг., затраты на хранение 1,5 руб./кг., затраты на реализацию 2,0 руб./кг., потери при хранении и реализации 7 %

3 реализация сухофруктов: цена 60 руб./кг сухофруктов., затраты на переработку 7 руб./кг. сухофруктов, затраты на реализацию 3 руб./кг сухофруктов. Расход первоначально произведенной продукции на выпуск 1 ед. переработанной составляет 3 ед. (1 кг сухофруктов = 3 кг. яблок).

Решение:

 
 
 
 
 

Вывoд:

 
 

 


Задача 4. Планирование оптимальной работы склада.

На склад доставляется партия товара _______________________________.

В сутки со склада отгружается потребителям ___т товара. Расходы по доставке партии товара ________руб., расходы по хранению 1 т товара в сутки ____руб. Определить оптимальный размер заказываемой партии товара.

 

Методические указания:

1.Рассчитываются параметры работы склада в зависимости от размера заказываемой партии товара:

,                                                               (28)

где Т – периодичность пополнения запасов, сут.;

Q – размер заказываемой партии, т;

М – суточный расход товара со склада, т

,                                                                   (29)

где Кс – среднесуточные расходы по доставке партии товара, руб.;

К - расходы по доставке партии товара, руб.

,                                                           (30)

где hс - среднесуточные расходы по хранению товара, руб.;

h - расходы по хранению 1 т товара в сутки, руб.

2. Рассчитывается оптимальный размер заказываемой партии товара по формуле Уилсона:

,                                                   (31)

где Qopt – оптимальный размер заказываемой партии, т

3. Строится график работы склада.

4. Формулируются вывoды и предложения.

 

Решение:

Таблица 29 – Параметры работы склада

Размер заказы-ваемой партии, т Суточный расход товара со склада, т Периодич-ность пополнения запасов, сут. Средне-суточные расходы по доставке, руб. Средне-суточные расходы по хранению, руб. Итого среднесуточные расходы, руб.
           
           
           
           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Риcунoк 5 – График работы склада

Вывoд:

 
 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 227.