Сбытовая политика фирмы – это комплекс мероприятий по доведению продукции от производителя до потребителя. Одной из важнейших задач сбытовой политики является выбор оптимального канала реализации (Рисунок 4).
Рисунок 3 – Порядок оценки эффективности каналов реализации
Задача 1. Выбор оптимального канала реализации.
В сельскохозяйственном предприятии собран урожай яблок объемом 5000 тонн. Производственная себестоимость 10 руб. за 1 кг.
Выбрать наиболее эффективный канал реализации и определить общую величину прибыли предприятия:
а) поставка в региональный продовольственный фонд: цена 13 руб. за 1 кг, потери при реализации 2%, затраты на реализацию возмещаются государством. Договор на обязательную поставку не заключен, поэтому максимальное количество продукции, которую фонд согласен закупить 2000 тонны;
б) реализация в розничную сеть: цена реализации 14 руб. за 1 кг, затраты на реализацию 1 кг. 1,5 руб., потери при реализации 3%. Спрос не ограничен;
в) реализация собственными силами на рынке: цена 16 руб. за 1 кг, потери при реализации 2%, максимальный объем продаж 150 кг в день, аренда торгового места 200 руб. в день, сбор за право торговли 50 руб. в день, затраты на транспортировку 150 кг яблок 120 руб., оплата труда продавца 1% от выручки.
Методические указания:
1. Рассчитывается прибыль от реализации единицы продукции по каждому каналу:
, (27)
где П – прибыль от реализации единицы продукции, руб.;
Р – цена реализации, руб.;
n – потери при реализации, %;
С – производственная себестоимость единицы продукции, руб.;
ЗР – затраты на реализацию единицы продукции, руб.
2. Рассматриваются варианты реализации продукции по наиболее выгодным каналам с учетом спроса.
3. Рассчитывается общая прибыль от реализации товарной продукции.
4. Формулируются вывoды и предложения.
Решение:
Вывoд:
Задача 2. Выбор эффективного варианта реализации.
Выбрать наиболее эффективный вариант реализации для предприятия, объем товарных запасов которого составляет 5000 тонн яблок при себестоимости 15 руб./кг.
1 реализация сразу после сбора урожая: цена реализации 18 руб., затраты на реализацию 1,5 руб./кг., потери при реализации 4 %.
2 реализация через полгода после сбора урожая (хранение): цена 21 руб./кг., затраты на хранение 1,5 руб./кг., затраты на реализацию 2,0 руб./кг., потери при хранении и реализации 7 %
3 реализация сухофруктов: цена 60 руб./кг сухофруктов., затраты на переработку 7 руб./кг. сухофруктов, затраты на реализацию 3 руб./кг сухофруктов. Расход первоначально произведенной продукции на выпуск 1 ед. переработанной составляет 3 ед. (1 кг сухофруктов = 3 кг. яблок).
Решение:
Вывoд:
Задача 4. Планирование оптимальной работы склада.
На склад доставляется партия товара _______________________________.
В сутки со склада отгружается потребителям ___т товара. Расходы по доставке партии товара ________руб., расходы по хранению 1 т товара в сутки ____руб. Определить оптимальный размер заказываемой партии товара.
Методические указания:
1.Рассчитываются параметры работы склада в зависимости от размера заказываемой партии товара:
, (28)
где Т – периодичность пополнения запасов, сут.;
Q – размер заказываемой партии, т;
М – суточный расход товара со склада, т
, (29)
где Кс – среднесуточные расходы по доставке партии товара, руб.;
К - расходы по доставке партии товара, руб.
, (30)
где hс - среднесуточные расходы по хранению товара, руб.;
h - расходы по хранению 1 т товара в сутки, руб.
2. Рассчитывается оптимальный размер заказываемой партии товара по формуле Уилсона:
, (31)
где Qopt – оптимальный размер заказываемой партии, т
3. Строится график работы склада.
4. Формулируются вывoды и предложения.
Решение:
Таблица 29 – Параметры работы склада
Размер заказы-ваемой партии, т | Суточный расход товара со склада, т | Периодич-ность пополнения запасов, сут. | Средне-суточные расходы по доставке, руб. | Средне-суточные расходы по хранению, руб. | Итого среднесуточные расходы, руб. |
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
| |||||
|
Риcунoк 5 – График работы склада
Вывoд:
Дата: 2019-04-23, просмотров: 275.