Фирма производит и реализует товар. Переменные издержки на единицу продукции 3 руб., постоянные издержки 25 000 руб. в месяц, целевая прибыль фирмы 20 000 руб. в месяц Объем производства и реализации товара 15000 шт. в месяц, при этом производственные мощности загружены на 75%.
Установить цену «на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли»:
а) при существующем объеме производства;
б) при полной загрузке производственных мощностей.
Методические указания:
1. Рассчитывается цена товара по формуле:
, (24)
где P – цена единицы товара, руб.;
FC – постоянные затраты на производство товара за период, руб.;
Q –объем продаж товара за период, шт.;
I – целевая прибыль за период, руб.;
AVC - переменные затраты на единицу товара, руб.
2. Рассматриваются различные варианты объемов реализации и цен, их влияние на величину целевой прибыли.
3. Формулируются вывoды и предложения.
Решение:
Вывoд:
Задача 8. Установление цены на уровне текущих рыночных цен.
Установить цену параметрическим методом на товар А, если известно, что на рынке основным конкурентом является базовая модель Б. Стоимость базовой модели Б составляет 10000 руб.
Методические указания:
1. Выбираются параметры товара, которые определяют потребительную ценность товара (Таблица 24, гр.1).
2. Подбирается экспертная группа. Эксперты определяют, какой параметр из представленных самый важный, менее важный и т.д. ( Таблица 24, гр.2).
3. Рассчитывается средний балл важности каждого параметра по формуле средней арифметической (Таблица 24, гр.3).
4. Эксперты оценивают по 10-бальной шкале каждый параметр каждой марки товара (Таблица 24, гр.4,6).
5. Рассчитывается средний балл по каждой марке (Таблица 24, гр.5,7).
6. Определяется балльная оценка марки товара с учетом важности параметров (Таблица 24, гр.8,9).
7. Устанавливается цена на новый товар без учета важности оцениваемых параметров:
, (25)
где Р – цена товара, руб.;
Рк – цена товара конкурента, руб.;
åб – сумма средних баллов нового товара;
åбк - сумма средних баллов товара конкурента (базового товара).
8. Устанавливается цена на новый товар с учетом важности оцениваемых параметров:
, (26)
где åбD– сумма баллов с учетом важности для нового товара;
åбкD - сумма баллов с учетом важности для товара конкурента (базового товара).
9. Формулируются вывoды и предложения.
Решение:
Таблица 24 – Параметрический метод ценообразования
Параметры | Важность параметра | Балльная оценка изделия | ||||||
базового Б | нового А | С учетом важности параметра | ||||||
Эксперты 1 2 3 4 | Среднее | Эксперты 1 2 3 4 | Среднее | Эксперты 1 2 3 4 | Среднее | базового Б | нового А | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Надежность | 1 4 2 4 | 7 6 5 4 | 8 6 6 4 | |||||
Экономичность | 2 3 3 1 | 9 7 7 8 | 6 7 7 8 | |||||
Вес | 4 2 1 3 | 4 4 3 2 | 4 3 3 3 | |||||
Дизайн | 3 1 4 2 | 5 7 6 7 | 6 5 7 7 | |||||
Сумма | х | х | х | х |
Вывoд:
Дата: 2019-04-23, просмотров: 302.