Задача 7. Установление цены «на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Фирма производит и реализует товар. Переменные издержки на единицу продукции 3 руб., постоянные издержки 25 000 руб. в месяц, целевая прибыль фирмы 20 000 руб. в месяц Объем производства и реализации товара 15000 шт. в месяц, при этом производственные мощности загружены на 75%.

 Установить цену «на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли»:

а) при существующем объеме производства;

б) при полной загрузке производственных мощностей.

Методические указания:

1. Рассчитывается цена товара по формуле:

,                                                 (24)

где P – цена единицы товара, руб.;

FC – постоянные затраты на производство товара за период, руб.;

Q –объем продаж товара за период, шт.;

I – целевая прибыль за период, руб.;

AVC - переменные затраты на единицу товара, руб.

2. Рассматриваются различные варианты объемов реализации и цен, их влияние на величину целевой прибыли.

3. Формулируются вывoды и предложения.

Решение:

 
 
 
 

Вывoд:

 
 

Задача 8. Установление цены на уровне текущих рыночных цен.

Установить цену параметрическим методом на товар А, если известно, что на рынке основным конкурентом является базовая модель Б. Стоимость базовой модели Б составляет 10000 руб.

 

Методические указания:

1. Выбираются параметры товара, которые определяют потребительную ценность товара (Таблица 24, гр.1).

2. Подбирается экспертная группа. Эксперты определяют, какой параметр из представленных самый важный, менее важный и т.д. ( Таблица 24, гр.2).

3. Рассчитывается средний балл важности каждого параметра по формуле средней арифметической (Таблица 24, гр.3).

4. Эксперты оценивают по 10-бальной шкале каждый параметр каждой марки товара (Таблица 24, гр.4,6).

5. Рассчитывается средний балл по каждой марке (Таблица 24, гр.5,7).

6. Определяется балльная оценка марки товара с учетом важности параметров (Таблица 24, гр.8,9).

7. Устанавливается цена на новый товар без учета важности оцениваемых параметров:

,                                                           (25)

где Р – цена товара, руб.;

Рк – цена товара конкурента, руб.;

åб – сумма средних баллов нового товара;

åбк - сумма средних баллов товара конкурента (базового товара).

8. Устанавливается цена на новый товар с учетом важности оцениваемых параметров:

,                                                            (26)

где åбD– сумма баллов с учетом важности для нового товара;

åбкD - сумма баллов с учетом важности для товара конкурента (базового товара).

9. Формулируются вывoды и предложения.

Решение:

 

Таблица 24 – Параметрический метод ценообразования

Параметры

Важность

параметра

Балльная оценка изделия

базового Б

нового А

С учетом важности

параметра

Эксперты 1 2 3 4 Среднее Эксперты 1 2 3 4 Среднее Эксперты 1 2 3 4 Среднее базового Б нового А
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Надежность 1 4 2 4   7 6 5 4   8 6 6 4      
Экономичность 2 3 3 1   9 7 7 8   6 7 7 8      
Вес 4 2 1 3   4 4 3 2   4 3 3 3      
Дизайн 3 1 4 2   5 7 6 7   6 5 7 7      
Сумма х х х   х      

 

 
 
 
 
 
 
 

Вывoд:

 
 
 
 


Дата: 2019-04-23, просмотров: 262.