· познакомить детей с традициями лагеря, историей, создать благоприятный, эмоциональный настрой;
· предъявить единые педагогические требования к режиму дня и дисциплине;
· узнать увлечения, характеры, и склонности ребят, выявить лидеров, организаторов в детском коллективе (предложить набор отрядных дел разнообразной направленности: спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой, творческой);
· познакомить детей с содержанием смены, откорректировать план работы с учетом предложений и пожеланий ребят.
Основными моментами оргпериода являются следующие:
1) Адаптация детей к жизни лагеря.
Ваша главная задача - помочь детям привыкнуть к лагерю.
Виды адаптации:
· Визуальная ( внешний вид людей, привыкание к местности, к обстановке в корпусе,мои дети- мой вожатый). Особое значение имеет для старшего возраста. Обращая внимание на внешний вид ребенка, необходимо делать комплименты.
· Аудиальная (интонация, тон голоса вожатого, звуки, окружающие ребенка и т. д.)
· Сенсорная (кинетическая), т. е. чувствительная. Особое значение – для младшего возраста, когда дети буквально «висят» на вожатых. Необходимо приласкать ребенка, погладить по голове и т. д.
Адаптация бывает:
· Биологическая (адаптация организма к устойчивым изменениям окружающей среды. Например, температура, влажность, атмосферное давление).
· Психологическая или социальная (приспособление личности к определенным отношениям. Например: нормы поведения, принятые в коллективе, этикет, манера общения и т.д.). Такая адаптация во многом определяется целью, с которой приехал в ДОЛ ребенок/вожатый. Необходимо подчеркнуть: когда цели проговариваются самими детьми, они обязательно будут стараться их исполнять сами.
Способами определения целей может быть:
Для младшего возраста – метод ассоциаций с животными, поведение которых может рассказать о будущем поведении вашего ребенка;
Для среднего и старшего возрастов – «Бутылка желаний», мозговой штурм.
В этот период очень важно вовлекать детей в работу. При занятости проходит чувство тревоги.
2) Знакомство (снежный ком, одеяло, …).
Чтобы процесс вхождения детей в новую (недомашнюю) жизнь прошел плавно и безболезненно, вам необходимо как можно скорее познакомить детей друг с другом, для этого необходимо провести игры, способствующие интенсивному знакомству.
Важно в самом начале закладывания отношений в вашем отряде установить самые элементарные правила: поддержание порядка одежды и обуви, приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных норм, т.е. предъявить детям "единые педагогические требования". Организуйте также экскурсию – знакомство с лагерем. В организационном периоде основополагающим фундаментом выступает:
· Привыкание;
· Научение (приобретение знаний, умений и навыков);
· Творчество (деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью).
Чтобы все это осуществить, вам нужно спланировать первые три дня смены буквально по минутам.
Контроль.
Как понравиться детям?
Понравиться детям — это первая педагогическая задача, которую вы обязаны профессионально решить, если работаете в лагере. Обратите внимание на:
1. Ваш внешний вид (аккуратность, чистоплотность)
2. Выражение вашего лица (улыбка и доброжелательность)
3. Ваши запахи.
4. Тембр вашего голоса.
5. Вашу жестикуляцию.
При этом не пытайтесь обнаружить в себе сверхспособности… Более того, вы можете завоевать авторитет детей, вообще не обладая никакими талантами, кроме одного — умения удивляться и спрашивать.
Есть еще одно маленькое условие, без которого все вышеперечисленное теряет смысл: "Вам надо полюбить детей".
День 1.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 210.