Тема 11. Методы анализа качества продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

11.1. Основные проблемы анализа и контроля качества продукции.

11.2. Статистические методы.

11.3. Построение контрольных карт.

11.4. Государственная система стандартизации (ГСС).

Основной статистический метод традиционного анализа контроля качества продукции (ТАККП) основан на анализе контрольной карты, при помощи которой изучается стабильность производственного процесса. Логическая предпосылка ТАККП такова: все производственные изделия считаются пригодными, если индивидуальные измерения, средние величины и средние квадратические отклонения находятся в пределах контрольных линий.

Аксиоматический анализ контроля качества продукции (ААККП) состоит из двух этапов проверки:

1. Проверка однородности (стабильности) производственного процесса в пределах каждой выборки (в подгруппах).

2. Проверка однородности (стабильности) производственного процесса в пределах нескольких выборок.


31

Почасовой тематический план.

Название темы Лекции Семинары
1. Понятие и показатели качества продукции.
2.Эволюция систем управления качеством.
3.Стандартизация продукции. Сертификация. Товарный знак.
4.Повышение качества.
5.Учет расходов, определяющих цену качества.
6.Управление качеством в США, Японии.
7.Особенности решения отдельных проблем качества на примере ряда компаний.   2ч   2ч
8.Внедрение комплексного управления качеством.   2ч   2ч
9.Анализ качества труда.
10.Построение контрольных карт.
11.Методы анализа качества продукции.
ИТОГО: 30 22

32



Вопросы для зачёта.

1. Понятие о качестве и красоте.

2. Требования к качеству.

3. Показатели качества в различных сферах.

4. Показатели назначения.

5. Показатели надежности.

6. Показатели технологичности.

7. Показатели стандартизации и унификации и безопасности.

8. Эргономические показатели.

9. Эстетические показатели и показатели транспортабельности.

10. Патентно-правовые и экологические показатели.

11. Причины брака.

12. Эволюция систем управления качеством с конца XIX века по 80-е годы XX века.

13. Сопоставление традиционных и новых подходов в обеспечении качества.

14. Управление качеством в 90-е годы.


33

15. Функции службы "Управление Качеством".

16. Система комплексного управления качеством.

17. Принципы стандартизации.

18. Что такое сертификация продукции?

19. Схема сертификации.

20. Товарный знак. Конкурентные преимущества, связанные с владением товарным знаком.

21. Качество и цена качества.

22. Пути снижения расходов, определяющих цену качества.

23. Пути повышения качества.

24. Методы контроля качества.

25. Управление качеством в США.

26. Управление качеством в Японии.

27. Особенности решения отдельных проблем качества на примере ряда компаний.

28. Анализ качества труда.

29. Построение контрольных карт.


34



Список Рекомендуемой Литературы

1. Азгальдов Г.Г, Теория и практика оценки качества товаров (основы квалиметрии). – М: Экономика, 1982.

2. Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления. – М: МНИИПУ, 1998.

3. Гончаров В.В. Ключевые элементы управления и их практическое значение. – М: МНИИПУ, 1998.

4. Закон Российской Федерации. Об обеспечении единства измерений// Российская газета. – 1993 – июнь, 5.

5. Интенсивное развитие экономики: Учебное пособие для руководителей подразделений и специалистов предприятий и объединений промышленности/В.П. Шкредов, Ю.В. Яковец, Э.Б. Фигурнов и др.; Под общ. ред. Ю.В. Яковца. 2-е изд., дораб. и доп. – М: Экономика, 1987.

6. Исикава К. Японские методы управления качеством, – М: Экономика, 1988.

7. Кольцов Н.А. Научная организация труда: Учебник для вузов по спец. «Планирование промышленности». – М: Высш. шк., 1983.

8. Контроль качества с помощью персональных компьютеров. – М: Машиностроение, 1991.

9. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы (на материалах 120 российских компаний): Практическое пособие. – М: ИНФРА–М, 1997.

10. Кричевский С.Ю. Планирование качества продукции. – М: Экономика, 1988.

11. Лясников И.А., Никитин А.В. Сборник задач по экономике, организации и нормированию труда в промышленности: Учебное пособие для экон. вузов/Под ред. Петроченко П.Ф. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Экономика, 1981.

12. Менар К., Вальцескини И. Создание и защита товарных знаков// Вопросы экономики. – 1999. ‑ № 3. – С. 74-86.

13. Методика оценки уровня качества с помощью комплексных показателей и индексов. – М: Изд-во стандартов, 1974.



35

14. Методика оценки уровня конкурентоспособности промышленной продукции. – М: Изд-во стандартов, 1984.

15. Парамонова Т.Н. Экспресс - методы оценки качества продовольственных товаров. – М: Изд-во стандартов, 1989.

16. Поляков И.А., Ремизов К.С. Справочник экономиста по труду: (Методика экономических расчетов по кадрам, труду и заработной плате на промышленных предприятиях). – 6-е изд., перераб. и доп. – М: Экономика, 1988.

17. Пороховская О. Процедуры урегулирования конфликтов и жизнеспособность института товарных знаков// Вопросы экономики. – 1999. - № 3. – С. 97-105.

18. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1997.

19. «Семь инструментов качества» в японской экономике. – М: Изд-во стандартов, 1990.

20. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. – 2-е изд., доп. И перераб. – М: Экономика, 1981.

21. Соболев В.И. Информационно-статистическая теория измерений. – М: Машиностроение, 1983.

22. Справочник директора предприятия/Под ред. М.Г. Лапусты. – М: ИНФРА–М, 1996.

23. Статистические методы повышения качества. – М: Финансы и статистика, 1990.

24. Тамбовцев В. Товарный знак как капитальный нематериальный актив// Вопросы экономики. – 1999. ‑ № 3. – С. 87.

25. Управление качеством продукции: справочник. – М: Изд-во стандартов, 1985.

26. Фищер Т.М. Координация управления качеством в свете трансакционых издержек// Проблемы теории и практики управления. – 1999. ‑ №3. – С. 62-67.

27. Хованов Н.В. Математические основы теории шкал измерения качества. ‑ Л.: Изд-во ЛГУ, 1982.

28. Шаститко А. Неинституциональный подход к анализу средств индивидуализации продукции// Вопросы экономики. – 1999. ‑ №3. – С. 61-73.

29. Экспертиза качества и методы консервирования продуктов и животного сырья. Алма-Ата: Кайнар, 1993.


36


Дата: 2019-05-28, просмотров: 155.