Сертификация. Товарный знак
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1. Понятие о стандартах и о сертификации.

3.2. Принципы стандартизации. Государственная система стандартизации.

3.3. Виды нормативных документов по стандартизации.

3.4. Сертификация. Что это такое?

3.5. Порядок организации и проведения работ по сертификации.

3.6. На чём основывается сертификация.

3.7. Виды сертификации.

3.8. Схемы сертификации.

3.9. Последовательность процедур по сертификации схем качества.

3.10. Товарный знак, как капитальный нематериальный актив.

3.11. Применение товарного знака; конкурентные преимущества.


11

Стандарт в переводе с английского – это норма, мерило, образец. Главная задача стандартизации – создание системы нормативно технической документации (НТД), определяющей прогрессивные требования к продукции.

Стандартизация базируется на ряде принципов:

ü повторяемость;

ü вариантность;

ü системность;

ü взаимозаменяемость.

В настоящее время сформировалась государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС), которая регламентирует процессы построения, изложения и распространения стандартов в Российской Федерации. ГСС включает 5 основополагающих стандартов.

В Российской Федерации нормативные документы по стандартизации подразделяются на категории; и подразделяются в зависимости от объекта стандартизации, его специфики и содержания.

Определение понятия сертификации продукции было впервые разработано специальным комитетом по вопросам сертификации продукции Международной организации по стандартизации (ИСО).

Сертификация соответствия – действие третьей стороны, доказывающее, что обеспечива-


12

ется необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Сертификация может быть:

ü обязательной;

ü добровольной.

Объектами сертификации могут быть:

ü конкретная продукция;

ü состояние производства;

ü система управления качеством.

Товарный знак – существенный компонент нематериальных активов, формирующий немалую долю рыночной стоимости фирмы и одновременно представляющий собой важный источник информации для покупателей товаров.

Определение товарного знака как интеллектуальной собственности.

В соответствии с существующей классификации интеллектуальная собственность состоит из объектов авторского права и промышленной собственности.

В соответствии с законом Российской Федерации «О товарах и товарных знаках, знаков обслуживания и наименовании мест происхождения товаров», принятом в 1992 году, товарный знак – обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.


13

В патентоведческой литературе выделяются три критерия классификации товарных знаков:

1. по формам выражения;

2. по основаниям использования;

3. по степени известности.

В прикладной экономической литературе, посвященной исследованию процессов продвижения фирмами своих товаров на рынок, формирования благоприятной репутации фирмы, выделяют другие критерии классификации:

ü по географическому охвату;

ü по широте охватываемых товаров;

ü по происхождению (времени/месту создания).

С точки зрения субъектов – обладателей прав на товарные знаки можно выделить товарные знаки производителей и дилеров или фирм, занимающихся торговлей.

Роль товарных знаков в российской экономике, значение товарных знаков, товарный знак как институт, выгоды от использования товарных знаков для производителей и потребителей, основополагающие характеристики товарных знаков – эти и другие вопросы рассматриваются по этой теме.

.
14





Тема 4. Повышение качества.

4.1. Пути повышения качества.

4.2. Методы борьбы с браком.

4.3. Улучшения качества продукции как фактор интенсификации экономики.

4.4. Пути повышения фондоотдачи.

4.5. Ресурсосбережение, как повышение качества продукции.

4.6. Основные факторы совершенствования управления качеством продукции.

4.7. Передовой опыт по повышению качества продукции.

4.8. От чего зависит повышение качества продукции?

Повышения качества или интенсификация производства ‑ не самоцель, а средство для повышения эффективности производства и более полного удовлетворения на этой основе потребностей общества. Эта цель достигается как путём экономии производственных ресурсов, так и в результате улучшения качества продукции – средств производства, предметов потребления, услуг.

Неуклонный рост качества продукции – это и средство, и результат интенсификации производства.

Пути повышения качества:

ü значение НТП для повышения качества продукции;

ü соблюдение технологической дисциплины и усиление контроля качества;



15

ü совершенствование управления качеством.

Необходимо рассмотреть основные факторы совершенствования управления качеством продукции:

ü улучшение стандартизации, приемки и аттестации качества;

ü комплексное планирование повышения качества;

ü усиление стимулирования повышения качества;

ü внедрение комплексных систем управления качеством (КСУК).

Фондоотдача представляет собой величину результатов производства (национального дохода, товарной, чистой продукции и др.), приходящуюся на 1 руб. основных фондов.

Рассмотреть факторы изменения фондоотдачи и пути повышения фондоотдачи:

1. повышение сменности;

2. «к оборудованию ‑ по-хозяйски»;

3. ускорение освоения мощностей;

4. использование экономических и социальных факторов повышения фондоотдачи.

Ресурсосбережение – решающий источник удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства и производства в целом.

Использовать наиболее рационально всё, что мы имеем, беречь народное добро – долг каждого члена общества.


16


Дата: 2019-05-28, просмотров: 172.