Практика по получению профессиональных умений и опыта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

                                                                                       

Кафедра маркетинга и рекламы

 

 

Программа

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта

Профессиональной деятельности

 для студентов 3 курса

Направление 38.03.02 Менеджмент

Направленность (Профиль) Маркетинг

Форма обучения очная, 4 курса очно-заочная и заочная ( бакалавр)

 

 

 

 

Москва 2018

 

Программа составлена на кафедре маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ

 

Составители: Абаев А.Л., д.э.н., профессор Рыжкова Т.Б., к.э.н., доцент Корчагова Л.А., к.э.н., доцент, Черная М.А., к.т.н., доцент

 

Отв. Редактор: Абаев А.Л., д.э.н., профессор

М.: РГГУ, 2018 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Протокол №___ заседания

кафедры маркетинга и рекламы

Института экономики, управления и права

от _______2018 г.

 

(с) Российский государственный гуманитарный университет, 2018



Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
3. СРОКИ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ 5
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 6
5. БАЗЫ ПРАКТИКИ И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ 14
6. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ 17
8. НАПИСАНИЕ ОТЧЕТА ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ЗАЩИТА 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

25

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

28

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

29

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

30

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

32

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

33

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

35

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                

    Практика студентов является обязательной составной частью образовательных программ и регламентируется государственными образовательными стандартами.

     Согласно учебным планам практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится на 3 курсе обучения и является важным завершающим этапом в процессе подготовки студентов, обучающихся по направлению: «Менеджмент», направленность «Маркетинг». В соответствии с учебным планом практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Программа по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности предназначена для студентов-выпускников, обучающихся по направлению «Менеджмент», направленность «Маркетинг». В ней отражены основные требования и изложены рекомендации по прохождению практики и по подготовке отчета по практике.

     В результате практики студенты должны овладеть навыками, предусмотренными государственными требованиями к уровню подготовки выпускников – в соответствии с получаемым профилем.

МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

   Практика находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП. Практика связана с дисциплинами учебного плана.

  Основные требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам обучающихся. Необходимым для прохождения данной практики, и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей): в соответствии с ФГОС ВПО практика является обязательной и представляет особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в процессе освоения теоретических курсов и специальных дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций студентов

Знать:

- социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;

- основы менеджмента и маркетинга;

- историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов.

Уметь:

- находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

- критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- использовать основных положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

- понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- осуществлять под контролем профессиональные функции в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

- под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях;

- обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;

- проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий;

- использовать методику и технику проведения маркетинговых исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации;

- историю и основные теории менеджмента, основные управленческие функции (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методы их реализации; основы бизнес-процессов;

- организовать и проводить социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации;

- организовать и проводить рыночные наблюдения, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных;

- подготавливать, организовать и проводить анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа;

- собирать и систематизировать научно-практическую информацию.

Владеть:

- культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- основами речи, ее видами, правилами речевого этикета и ведения диалога, законами композиции и стиля, приемами убеждения;

- базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами;

- навыками работы в маркетинговом отделе;

- основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; основами бизнес-процессов;

- навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации;

- способностью реализовать проекты и владеть методами их реализации;

- участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры;

- компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции;

- навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов;

владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов.

 

БАЗЫ ПРАКТИКИ И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ

 

Предварительный выбор базы практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент осуществляет самостоятельно в установленные сроки.

   Практика организуется в тех организациях, с которыми институтом заключены договоры о сотрудничестве. Кроме того, студентам предоставляется право самостоятельного выбора места прохождения практики. Обязательным условием прохождения практики является наличие Договора с места прохождения практики, в котором отражены обязательства организации о соблюдении требований, предъявляемых настоящей программой практики. Договор должен быть оформлено на фирменном бланке с печатью и подписью руководителя предприятия. Договор должен содержать гарантии выполнения основных задач практики. Форма договора представлена в Приложении 1. Договор должен быть представлено на кафедру не позднее, чем за 2 месяца до начала практики.

    Базами прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студентов, обучающихся по направлению: «Менеджмент», направленность «Маркетинг» являются являются маркетинговые агентства; организации, осуществляющие маркетинговые исследования; научно-исследовательские и проектные организации; рекламные агентства; ПР-агентства; консалтинговые фирмы; маркетинговые подразделения предприятий и организаций различных отраслей и сфер народного хозяйства, разных форм собственности, а также коммерческих и некоммерческих предприятий и организаций, филиалов, представительств, объединений разных организационно-правовых форм.

  Студенты проходят практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на рабочих местах. При определении целей и задач практики студента необходимо учитывать тему практики, а также исходить из того, что на рабочем месте будущий специалист дол­жен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студентов нацелена на изучение, сбор, обработ­ку и систематизацию материалов по изученным дисциплинам.  

Задание, выполняемое студентом, носит индивидуальный характер для каждого студента. Оно связано с изучением состояния системы управления организации — базы практики и ее отдельных подраз­делений в исследуемом аспекте, а также с разработкой проектных предложений по совершенствованию системы в выбранном направлении, оценкой экономической и со­циальной эффективности предложений.

В процессе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студент должен провести работу и собрать материалы по следующим направлениям, позволяющим:

  • дать технико-экономическую характеристика объекта исследования, основных направлений его деятельности;
  • охарактеризовать выполняемые работы (услуги);
  • познакомиться с системой отчетности предприятия (подразделения, службы);
  • определить наличие информационной базы планирования деятельности предприятия на рынке;
  • охарактеризовать сферу деятельности предприятия;
  • выделить группы конкурентов и потребителей, структуру организации;
  • оценить уровень эффективности работы подразделений и выявить основные проблемы в этой области;
  • оценить соответствие действий по продвижению товаров и услуг.

Кроме того, каждый студент должен по указанию руководителя практики провести самостоятельный анализ работы предприятия (подразделения) по определенным показателям.

Результаты своей работы студент периодически, не реже одного раза в неделю, сообщает руководителю, ставит перед ним вопросы, требующие разъяснения, как по объему собранных данных, так и по существу выполненных расчетов и сделанных выводов.

 

 

Примерные задания практики

Анализ рынка»

2.1. Описание и характеристика рынка, на котором работает данная фирма, с точки зрения его географического положения, отраслевой принадлежности, товарной структуры и тенденций развития.

2.2. Основные показатели функционирования рынка, на котором работает данная фирма, и их анализ.

2.3. Анализ конъюнктуры рынка, на котором работает данная фирма.

        3. «Организация службы (отдела) маркетинга на фирме»

3.1. Организация управления маркетингом на данной фирме.

3.2. Анализ принятия управленческих решений в области маркетинга на данной фирме.

3.3. Анализ целей и задач, решаемых службой (отделом) маркетинга на данной фирме.

3.4. Анализ функций, выполняемых службой(отделом) маркетинга на данной фирме.

3.5. Анализ взаимодействия службы маркетинга с другими подразделениями фирмы.

3.6. Анализ организационной структуры, принципов ее построения.

Маркетинговая среда фирмы»

4.1. Анализ маркетинговой макросреды фирмы.

4.2. Описание и анализ основных элементов маркетинговой микросреды организации.

Изучение покупателей»

5.1.  Описание и характеристика покупателей товаров данной фирмы.

5.2. Сегментирование рынка данной фирмы.

5.3. Анализ факторов, формирующих покупательское поведение.

5.4. Анализ мотивов и способов покупки товаров фирмы.

Изучение конкуренции»

6.1. Выявление и описание основных конкурентов фирмы.

6.2. Пофакторный анализ конкурентоспособности фирмы.

6.3. Анализ товаров конкурентов.

6.4. Анализ конкурентоспособности фирмы и ее товаров с использованием различных методических приемов.

Товарная политика фирмы»

7.1. Описание и анализ и товарного ассортимента фирмы.

7.2. Изучение и анализ основных составляющих фирменного стиля.

7.3. Анализ инновационной деятельности на фирме.

7.4. Анализ жизненного цикла товаров фирмы.

Ценовая политика фирмы»

8.1. Анализ ценообразующих факторов.

8.2. Изучение процесса ценообразования на фирме.

8.3. Анализ ценовых стратегий, используемых в отношении товаров фирмы.

8.4. Анализ структуры цен.

8.5. Анализ динамики и цен.

Сбытовая деятельность»

 9.1. Анализ каналов товародвижения фирмы.

 9.2. Анализ логистической деятельности на фирме.

 9.3.Построение системы управления товародвижением фирмы. 9.4. Анализ сбытовых стратегий, используемых на фирме.

 9.5. Анализ основных приемов и способов стимулирования сбыта, используемых на фирме.

Рекламная деятельность»

10.1. Анализ комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы.

10.2. Изучение основных направлений рекламной деятельности.

10.3. Анализ отдельных видов и средств рекламы.

 10.4 Анализ эффективности рекламной деятельности.

 

Предмет договора

 

1.1. Настоящий договор заключен в соответствии с п. п. 6 - 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383, и регулирует порядок организации и проведения учебной и производственной, в том числе преддипломной практики, а также условия предоставления мест для прохождения практики студентами РГГУ.

1.2. В соответствии с настоящим договором Организация обязуется организовать прохождение учебной, производственной в том числе преддипломной практики студентами РГГУ.

1.3. Взаимодействие Сторон по настоящему договору исключают финансовые взаиморасчеты.

Обязательства Сторон

 

2.1. Организация обязуется:

2.1.1. предоставить РГГУ места для проведения учебной, производственной, в том числе преддипломной практики студентов;

2.1.2. предоставить студентам места работы в соответствии с программой, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики;

2.1.3. назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой в подразделениях (отделах, лабораториях и т.д.) Организации;

2.1.4. создать необходимые условия для получения студентами знаний по направлению подготовки высшего образования;

2.1.5. создать необходимые условия для выполнения студентами программы учебной, производственной, в том числе преддипломной практики;

2.1.6. не допускать использования студентов на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к направлению подготовки студентов;

2.1.7. обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте;

2.1.8. провести обязательные инструктажи по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, режиму труда, охране и защите коммерческой и деловой репутации;

2.1.9. предоставить студентам и руководителям практики со стороны РГГУ возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, библиотекой, технической, экономической и другой документацией в подразделениях Организации, необходимыми для успешного освоения студентами программ учебной, производственной, в том числе преддипломной практики и выполнения ими индивидуальных заданий;

2.1.10. обо всех случаях нарушения студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка Организации сообщать в РГГУ;

2.1.11. по окончании практики дать характеристику на каждого студента с отражением качества подготовленного им отчета;

2.1.12. выдать студентам составленные ими отчеты по учебной, производственной, в том числе преддипломной практике, а в случае необходимости - направить их в РГГУ непосредственно после окончания практики.

2.2. РГГУ обязуется:

2.2.1. за _____ дней до начала практики представить Организации для согласования программу практики и календарные графики прохождения практики;

2.2.2. представить Организации список студентов, направляемых на практику, не позднее, чем за _____ дней до начала практики;

2.2.3. направить в Организацию студентов в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики;

2.2.4. выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных преподавателей;

2.2.5. обеспечить соблюдение студентами трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников Организации;

2.2.6. в случае необходимости оказывать работникам Организации методическую помощь в организации и проведении практики.

 

Разрешение споров

 

4.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего договора, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.

4.2. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

Срок действия Договора.

Заключительные положения

 

6.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями Сторон.

6.2. Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.

6.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

6.4. Во всем остальном, что не урегулировано настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

 

Реквизиты и подписи Сторон

РГГУ 125993, г. Москва, Миусская площадь, д. 6 Тел.: (495) 250-61-18 Факс: (495) 250-51-09 КПП 770701001 ИНН 7707033405     _________________________________ (наименование организации) __________________________________ (местонахождение) ИНН КПП Тел.: Факс:  
____________________(_____________)     м.п.   ____________________(_____________)     м.п.

 

 

Приложение 2.

 

График практики

 

 

Наименование этапа Исполнитель Сроки выполнения
1. Выбор и согласование работы и базы Студент До начала практики (за 1 месяц)
2. Закрепление студента за руководителем Заведующий кафедрой До начала практики (за 3 месяца до начала практики)
3. Выдача задания на практику Руководитель До начала практики (за 1 месяц)
4. Выполнение задания практики Студент В период практики
5. Представление и защита отчета по практике Студент, руководитель После завершения практики (оформление отчета осуществляется в течение 3-4 дней после прохождения практики)

 

 

Приложение 4.

Титульный лист отчета о практике.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 

Государственное образовательное учреждение высшего образования

 

Российский Государственный Гуманитарный Университет

Кафедра маркетинга и рекламы

ОТЧЕТ

о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

по направлению «Менеджмент», направленность «Маркетинг»

 

(наименование подразделения организации)

 

__________________________________________________________

 

 

Студента Факультета Управления ____________________________________

 

 

Руководители:

 

от организации___________________________________________

 

от кафедры ______________________________________________

         

 

Москва 2018

 

 

Содержание

 

1.Введение 3
2.Общая характеристика деятельности предприятия (организационная структура, конкуренты, заказчики мероприятий) (ООО «….», может быть ИП «…..»,…) 5
3.Анализ рекламной и СО деятельности коммерческого предприятия (ООО «….», может быть ИП «…..»,…) 9
4. Заключение 18
5. Список используемых источников и литературы 20  
6. Приложения  22*

 

 

  • Приложения могут быть


Приложение 5.

Образец оформления характеристики

Бланк компании

           Характеристика

 

Студент(ка) 3 курса очной, очно- заочной, заочной формы обучения ФУ ИЭУП РГГУ проходил(а) практику получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности  по направлению «Менеджмент», направленность «Маркетинг»

в___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(название структурного подразделения)

 

с________по_____________.

В качестве_______________________________________________

Во время прохождения практики студент(ка) изучил(а)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент(ка) проявил(а) себя __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

отношение к работе

как_________________________________________________________________________________________________________________________________

 

практика оценивается______________________________________________

оценка

 

Наименование должности

руководителя практики            _________________________ФИО

                                                     ПЕЧАТЬ                                          

Приложение 6

Образец оформления списка литературы по ГОСТу 2016

 

Оформление списка литературы по ГОСТу, 2017 –демонстрирует уровень подготовленности студента по избранной им теме. Существующий ГОСТ Р 7.0.11-2011 определяет общую структуру и правила оформления научных работ (источники литературы действительны и обновляются в течение 5лет).

Оформление списка литературы по ГОСТу 2016 — образец и схема

Образец: Афанасьев, И. А. Хирургия: учебник / И. А. Афанасьев. – 3-е изд. – М.: Медицина, 2016. – 156 с.

То есть схема выглядит следующим образом:

Автор. — Название. – Информация об издании. – Место издания: издатель, год выхода в свет. – Объем (количество страниц).

 

Образец списка литературы (ПРИМЕР)

1. Богуславская, З.М. Цвет и форма у дошкольников: учебное пособие / З.М. Богуславская. – М.: Просвещение, 2016. – 463 с.

2. Бугера, Л.А. Восприятие и обучение. Младший школьный возраст / Л.А. Бугера. — М.: Просвещение, 2012. – 145 с.

3. Вяткин, А.Г. Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей / А.Г. Вяткин // Дошкольная педагогика. — 2014. — №5. — С. 30-33.

 

Приложение 7

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Практики

Источники основные

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I и Ч.II. – М.: «Юрайт», 2012, с дополнениями и изменениями 2017г.

2. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. Закона РФ от 02 февраля 2006 г. №019-ФЗ), с дополнениями и изменениями 2017г.

3. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», с дополнениями и изменениями 2017г.

4. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", с дополнениями и изменениями 2017г.

Источники дополнительные

5. Международный кодекс рекламной практики // Карпова С.В. Международное рекламное дело. – М.: Кнорус, 2012. – с. 245-254. с дополнениями и изменениями 2017г.

 

Литература основная

6. Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник для бакалавров. – М.: ИТК «Дашков и К», 2015. – 512 с.

7.   Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 282 с.

8. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. – М.: РИОР, ИНФРА-М, 2013. – 216 с.

9. Романов А.А., Синяева И.М., Поляков В.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 406 с.

10. Алексунин В.А., Дубаневич В.Е., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Практикум. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2012. – 198 с.

11. Габинская О.С., Дмитриева Н.В. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. – М.: Академия, 2012. - 240 с.

12. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 189 с.

13. Паничкина Г.Г., Носова Н.С. Как провести успешную рекламную кампанию. М.: ИТК «Дашков и К», 2015. – 160 с.

14. Синяева И.М., Романенкова О.Н., Жильцов Д.А. Реклама и связи с общественностью: учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 552 с.

Литература дополнительная

15.  Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. М.: Дело и сервис, 2012. – 336 с.

16. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации: Пер.с греческого. – М.: «Ось-89», 2012. – 352 с.

17. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения [Электронный ресурс] / Н.Н. Никулина, Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 319 с.

18. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2014. – 304 с.

19. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в коммерции: Учебник, 4-е изд.- М.: ИТК Дашков и К, 2016. – 548 с.

Справочные и информационные издания

21.Маркетинг: большой толковый словарь / под ред. А.П. Панкрухина. — М.: Омега-Л, 2012. – 261 с.

22. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. PR : учеб.-справ. пособие : [3000 терминов] -  Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. РГГУ, 2014. – 591 с.

 

И нформационные периодические издания

Маркетинг в России и за рубежом (издательство фин-пресс) (www.dis.ru). Журнал посвящен теории и методологии маркетинга, маркетингу в различных отраслях и сферах деятельности.

Практический маркетинг (www.cfin.ru ). Журнал посвящен практике в сфере маркетинговой деятельности. В нем раскрывается специфика использования на практике маркетингового инструментария. Журнал рекомендуется гильдией маркетологов.

Маркетолог (www.marketolog.ru ). Ежемесячный журнал. Посвящен пропаганде маркетинговой теории и практике. Здесь публикуются известные люди в сфере маркетинга. В составе редакции Ф.Котлер.

Секрет фирмы (www.sf-online.ru). Еженедельный деловой журнал, раскрывающий технологию успешного бизнеса. Очень компетентная редакция и профессионально подготовленные материалы журналистами.

Эксперт (www.expert.ru ). Еженедельный журнал. Один из самых авторитетных деловых журналов, раскрывающих социальный, экономический и духовный смысл российского предпринимательства.

Деньги (www.dengi.kommersant.ru ) Экономический еженедельник издательского дома «коммерсант» выходит по понедельникам. Среди деловых журналов имеет самый высокий тираж (88200 экз.). Само название говорит за себя.

Индустрия рекламы (www.ir-magasine.ru). Еженедельный журнал. Среди специалистов в области маркетинга и рекламы занимает одно из первых мест. Основная идея и стиль этого журнала – рецепты успешного бизнеса в России и за рубежом.

Маркетинг и маркетинговые исследования, управление продажами, интернет-маркетинг, бренд-менеджмент и другие. Издательский дом Гребенникова (www.grebennikov.ru ) авторитетные журналы. Имеют хорошую полиграфию. Стоят очень дорого. Материалы подготовлены профессиональными практиками в области менеджмента, маркетинга и рекламы.

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

 

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

                                                                                       

Кафедра маркетинга и рекламы

 

 

Программа

 

Практика по получению профессиональных умений и опыта

Дата: 2019-05-28, просмотров: 234.