Библиографическое описание на источник информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Библиографическое описание на книгу или любой другой документ составляется по определенным правилам. Оно содержит библиографические сведения об издании, приведенные в определенном порядке. Библиографическое описание источника осуществляется согласно требованиям ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

           Библиографическое описание  схематично может быть представлено в следующем виде:

-Заголовок.

-Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности.

 - Сведения об издании.

- Выходные данные.

 - Объем.

Заголовок располагается перед основным заглавием произведения. Чаще все он включает в себя фамилию и инициалы автора. Заголовок применяют при составлении записи на произведение одного, двух и трех авторов. Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют. При наличии двух и трех авторов указывают только имя первого автора или выделенного на книге каким-либо способом (цветом, шрифтом).

Основным заглавием является заглавие книги или статьи, а сведением, относящимся к заглавию - пояснение жанра, типа издания, например: монография, сборник статей, учебник, учебное пособие и т.п.

Сведения об ответственности - это сведения о соавторах, переводчиках, редакторах и/или о той организации, которая принимает на себя ответственности за данную публикацию.

Сведения об издании включают качественную и количественную характеристику документа - переработанное, стереотипное, 2-е и т. п.

Выходные данные - это наименование города, издательства, где опубликована книга и года издания. Москва, Ленинград, Санкт-Петербург, сокращаются (М., Л., СПб.,). Все остальные города пишутся полностью (Новосибирск, Киев).

Объем - это количество страниц или страницы, на которых опубликована статья в журнале или сборнике.

Каждый литературный источник по правилам библиографического описания после основного заглавия должен включать обозначение общего назначения материала, помещаемого в квадратных скобках.

Применяются следующие основные термины для общего обозначения материала: [Текст]; [Электронный ресурс]; [Рукопись]; [Видеозапись]; [Звукозапись];  [Ноты];  [Изоматериал]  и пр.

Из вышеперечисленных терминов выбирают один и заключают информацию в квадратные скобки.

 

Оформление списка источников информации

 

Список источников информации должен быть составлен  в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Источники в Списке литературы располагаются по разделам в следующей последовательности:

1) нормативно-правовые акты;

2) литературные источники;

3) электронные источники;

4) источники на иностранных языках.

В рамках раздела (за исключением нормативно-правовых актов) документы группируются по алфавитному принципу (по алфавиту фамилий авторов, а при их отсутствии - слов, вынесенных в заглавие). В случае наличия нескольких работ одного автора, они приводятся в хронологическом порядке по возрастанию.

Список официальных документов и нормативных материалов составляется в следующей последовательности:

1) Международные правовые акты, Конституция РФ

2) Указы Президента РФ (в хронологическом порядке)

3) Федеральные законы и Кодексы РФ (в алфавитном порядке)

4) Документы Правительства РФ (в хронологическом порядке)

5) Прочие нормативные документы и материалы (в алфавитном порядке)

Законы располагаются не по алфавиту, а по дате принятия (подписания Президентом России) – впереди более старые.

Федеральные законы следует записывать в формате:

Федеральный закон от [дата] № [номер] «[название]» // [официальный источник публикации, год, номер, статья].

Если при написании работы использовался законодательный сборник или издание отдельного закона, в список литературы все равно следует записать закон (приказ и т.п.) с указанием официального источника публикации. Для федеральных актов такими источниками являются: «Собрание законодательства Российской Федерации», «Российская газета», «Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» и др.

Ниже приведены примеры библиографического описания наиболее часто встречающихся в выпускных квалификационных работах источников:

 

Книги

Однотомное издание

    Автор. Заглавие: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Сведения об издании (информация о переиздании, номер издания). – Место издания: Издательство, Год издания. – Объем. – (Серия).

Примеры:

1. Если у издания один автор, то описание начинается с фамилии и инициалов автора. Далее через точку «» пишется заглавие. За косой чертой«/»после заглавия имя автора повторяется, как сведение об ответственности.

Лукаш, Ю.А. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица [Текст] /Ю.А. Лукаш. – М.: Книжный мир, 2002. – 457 с.

 

2. Если у издания два автора, то описание начинается с фамилии и инициалов первого автора. За косой чертой «/» после заглавия сначала указывается первый автор, а потом через запятую – второй автор.

Бычкова, С.М. Планирование в аудите [Текст]/ С.М. Бычкова, А.В. Газорян. -М.: Финансы и статистика, 2001. – 263 с.

3. Если у издания нет автора, но указаны редакторы, составители, переводчики т.п., то описание начинается с заглавия. За косой чертой после заглавия сразу пишутся редакторы, составители и т.п. с указанием функции.

Логопедия [Текст]: учебник для студ. дефектолог. фак. пед. вузов / ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002. – 680 с.

 

4. Если у издания нет автора, редакторов и т.п., то после заглавия сразу идет информация об издании после точки и тире«.-».

Иллюстрированный словарь английского и русского языка с указателями [Текст]. – М.: Живой язык, 2003. – 1000 с.

к списку

Многотомные издания

Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания.– (Серия)./FONT>
Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем;
Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем. и т.д.

или:

Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания. – Количество томов. – (Серия).

Примеры:

Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. / А.В. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид ин-т. – Самара, 2004. – 91 с.

Т. 1: Полиция как столп российской имперской государственности (XVIII – первая половина XIX в.) – 258 с.

Т.2: Российская империя и ее полиция: рассвет и закат – 166 с.

или

Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. /А.В. Горожанин. – Самара, Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид. ин-т, 2004. – 91 с. – 2 т.

 

Электронные ресурсы

Электронный ресурс локального доступа (CD)

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида ресурса («электрон. дан.» и/или «электрон. прогр.»). – Место издания: Издательство, Год издания. – Обозначение материала и количество физических единиц. – (Серия).

Примечания:

1. Описание электронного ресурса в области «Автор» и «Сведения об ответственности» осуществляется по правилам описания книжного издания.

2. Обозначение материала приводят сразу после заглавия в квадратных скобках: [Электронный ресурс]

Примеры:

Родников, А.Р. Логистика [Электронный ресурс]: терминологический словарь. – / А.Р. Родников. – Электронные данные. – Москва: ИНФРА-М, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

Энциклопедия классической музыки [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Москва: Комминфо, 2000. – 1 эл. опт. диск (CD- ROM).

Электронный ресурс удаленного доступа (Internet)  

Автор. Заглавие [Электронный ресурс]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Обозначение вида ресурса («электрон. текст. дан.»). – Место издания: Издательство, Дата издания. – Режим доступа: URL. – Примечание («Электрон. версия печ. публикации»).

Примечания:

1. Описание электронного ресурса в области «Автор» и «Сведения об ответственности» осуществляется по правилам описания книжного издания.

2. Обозначение материала приводят сразу после заглавия в квадратных скобках: [Электронный ресурс].

3. Если описывается сайт в целом, то область «Дата издания» будет выглядеть следующим образом: Год начала издания – год окончания издания.

Примеры:

Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. - . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru

Шпринц, Л. Книга художника: от миллионных тиражей – к единичным экземплярам [Электронный ресурс] / Л. Шпринц. – Электрон. текстовые дан. – М.: [б.и.], 2000. – Режим доступа: http://atbook.km.ru/news/000525.html, свободный.

Составные части документов

Сведения о статье // Сведения об источнике статьи. – Сведение о местоположении статьи в документе.

Статья из книги

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие книги: сведения, сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы книги); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Место издания: Издательство, год издания. – Местоположение статьи (страницы).

Примечание:

1.Сведения об издательстве в области выходных данных книг можно упустить.

Иванов, С.А. Маркетинг и менеджмент [Текст] / С.А. Иванов // Статьи о классиках. – Москва, 2002. – С. 12-34.

 

Электронные ресурсы:

Диск: Юсупов, К.Н. Национальная экономика [Электронный ресурс]: учебник /К.Н. Юсупов, А.В. Янгиров, А.Р. Таймасов. -М.: КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв., зв.

 

Удаленный доступ:

 Анализ финансовой отчетности [Электронный ресурс]: рабочая программа /Авт.-сост. Е.Х. Румак, Г.Н. Михмель. - СПб.: ИВЭСЭП, 2012. - 42 с. // ИВЭСЭП: [сайт]. – Режим доступа: http: //ivesep.spb.ru/

Николаева,  И.П. Экономическая теория [Электронный ресурс]: учебник / И.П. Николаева. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2017. - 328 с. : табл., граф., схем. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450774 (дата обращения 07.04.2017).

Спиридович,  А.И. Великая Война и Февральская Революция 1914–1917 годов [Электронный ресурс] / А.И. Спиридович. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2017. - Т. 3. - 310 с. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453750 (дата обращения 07.04.2017).

 

Словари и энциклопедии:

Санкт–Петербург. 300+300 биографий: биогр. словарь / сост. Г. Гопиенко. — М. : Маркграф, 2004. — 318 с. : ил.

Новейший культорологический словарь: термины, биогр. справки, иллюстрации / сост. В.Д. Лихвар, Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 411 с. : ил.

Новая Российская энциклопедия: в 12 т. Т.8(2). Когезия – Костариканцы / ред. А.Д. Некипелов. — М.: Энциклопедия, 2011. — 480 с. : ил.

 

Стандарты:

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание : общие требования и правила составления /Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. — М.: Изд-во стандартов, 2005. - С. 39 - 109.

ГОСТ 7.11-2004. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на европейских языках. — М.: Изд-во стандартов, 2005. - С. 39- 109.

 

ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Минск: ИПК изд-во стандартов, 2002. - С. 159 - 200.

Официально-правовые документы:

Конституция Российской Федерации (с гимном России). – М.: Проспект, 2011. - 32 с. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445.

Уголовный кодекс Российской Федерации: офиц. текст по состоянию на 23 сент. 2013 года. – М.: Омега-Л, 2013. - 192 с.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая: офиц. текст : по состоянию на 1 окт. 2013 г. - М. : Омега-Л, 2013. - 494 с.

Статьи из книг:

Минкина, В.А. Участие службы информации в рекламной деятельности / В.А. Минкина, Н.В. Рудакова // Справочник информационного работника / ред. Р.С. Гиляревский, В.А. Минкина. - СПб., 2005.- С. 405-410.

Фокеев, В.А. Талант исследователя плюс оптимизм /В.А. Фокеев //«Лица необщим выраженьем...» / Г.В. Михеева. - СПб., 2010. - С. 352 - 354.

 

Статьи из журналов и газет:

Ивонина, Л.И. Придворная жизнь в эпоху Карла II Стюарта / Л.И. Ивонина // Вопросы истории. — 2010. — № 11. — С. 110—123.

Сысоева, Е.А. Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической культуры школьников и студентов / Е.А. Сысоева, М.В. Непобедный // Библиотековедение. - 2010. -№ 2. С. 28-33.

Хохрякова, С. Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер» / С. Хохрякова // Культура. – 2010. 23 дек. – 12 янв. - С. 8.

Goldina, O. The Establishment of an Enterprise Information Service: The Case of the ECI Telecom Company / O. Goldina // Scientific and technical information processing. - 2009. - Vol. 36, № 2 . - P. 112-115.

 



Оформление сценария

Массовые мероприятия являются эффективной  формой  работы организатора социально-культурной деятельности. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание. 

Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать источники информации, предусмотреть ошибки и промахи.

Сценарий – это подробная литературная разработка содержания мероприятия (программы), в которой в строгой последовательности излагаются отдельные элементы действия, раскрывается тема, показаны авторские переходы от одной части действия к другой; выявляются примерное направление всех публицистических выступлений, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.

 

Требования к оформлению сценариев мероприятий:

1. Титульный лист

2. Цели и задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)

3. Оформление зала.

4. Оборудование.

5. Ответственные за подготовку мероприятия.

6. Список героев, действующих лиц.

7. Ход мероприятия:

 

Ход мероприятия можно оформить в виде таблицы:

 

Действующие лица Текст сценария (содержание) Режиссерские ремарки
Ведущий 1: Уже земля сменила платье, Надела яркий свой наряд. Сегодня праздник Школьный праздник! По всей стране, у всех ребят! Фанфары. На сцену выходят ведущие

 

В первой колонке таблицы указываются действующие лица. Имена действующих лиц (в списке и в тексте мероприятия) выделяют полужирным шрифтом. Строки списка действующих лиц выключают в левый край (или начинают с небольшим отступом).

Вторая колонка таблицы содержит текст ведущих, описание игр, конкурсов, песен и т.д. (вопросы и ответы викторин могут быть внесены в приложение).

 В третью колонку таблицы заносятся ремарки. В них даются сценические указания:

- художественное оформление;

- звуковая (световая) партитура;

- движение участников праздника на сцене и т. д.

Ремарка оформляется курсивом.

Текст сценария печатается шрифтом – Times New Roman, размер – 12.

межстрочный интервал – одинарный.

8. Используемая литература.

В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц). Например,

 

1. Журавлева С. Многоцветная радуга Поволжья // Все мы – Россия!. – 2014. – №3. – С.39-41.

Методические рекомендации по написанию сценария.

    В процессе написания сценария автору необходимо придумать замысел. Для этого важно следовать определенному алгоритму. На этом этапе важно выбрать тему и сформулировать идею будущего сценария.

Тема – это конкретное событие или явление жизни, которое представлено в сценарии. Тема всегда отвечает на вопрос: О чем?

Идея – это всегда какое-либо утверждение относительно темы. Она формулируется как основная мысль автора. Задача идеи резюмировать, подвести итог данному событию или явлению. Идея определяет путь, дает ответ на тематический вопрос, на проблему.

Другими словами, идея это умозаключение. Отвечает на вопрос: Что я думаю по поводу данного события или явления.

Немаловажно определить форму проведения мероприятия. Это может быть концерт, игра, спектакль, викторина, состязание, вечер, дискотека. И другие формы. Их можно придумать целое множество.

Далее, наступает момент формирования содержательной части. Результатом этой этапа станет сбор информации для последующей работы. Это могут быть художественные тексты, документальные записи (очерки, письма, статьи, размышления, записанные на бумаге). Возможно использование поэзии, музыкальных произведений, картин, видеофрагментов. Здесь же можно использовать народные традиции, игры, опросы, анекдоты. Материал можно подбирать в библиотеке, фонотеке, на интернет ресурсах, из повседневной жизни. Не запрещено использовать специальные сборники, включающие подборку сценариев, песен, танцевальных постановок, нотных записей по соответствующей теме.

Композиционное решение сценария

Композиция – это структура сценария, формирование единого сценарного полотна из отдельных событий или явлений. Композиция задает направление развития событий. Все события сценария должны укладываться в схему, которая состоит из отдельных частей:

1. Экспозиция – вступление. В этой части следует довести до зрителя повод, ради которого собрались, представить действующих лиц, созвать народ на праздник.

2. Пролог – исходное событие, здесь рассказывается предыстория, объясняется, почему предстоящие события возникли. Иногда пролог указывает нам, что происходило с действующими лицами до того, как они появились перед нашим взором. Задача пролога настроить зрителя на правильное восприятие содержания.

3. Завязка – момент, когда возникает несогласие сторон, появляются разные точки зрения. Начинается конфликт, завязывается борьба противоположных мнений. Все грядущие события подчинены этой борьбе. Конфликт – столкновение мнений. Всегда имеет две противоборствующие силы, которые своим противостоянием двигают сюжет к определенному развитию событий.

4. Развитие действия – основная часть в событийном ряду. Это самый объемный элемент. Он занимает более 1/3 части от всего объема сценария. Следует учитывать, что развитие действия обязательно должно следовать по пути нарастания эмоциональной стороны (чем дальше, тем интереснее). Желательно обратить внимание на контрасты, например, слезы, потом смех; спокойно, потом динамично. Особенно этот подход хорош для концертов.

5. Кульминация – это самая эмоционально напряженная точка, которая требует радикального действия. Этот момент можно сравнить с Гордиевым узлом (развязать невозможно, можно только разрубить). Именно в этот момент происходит самое важное столкновение интересов. Особенно ярко обозначается идейная мысль, и она дает старт к перелому в борьбе интересов. В этот момент можно запланировать наиболее эмоциональное по воздействию событие — это может быть яркая церемония, видеофрагмент, ключевое действие (выдача аттестатов, вынос флага).

6. Развязка – всегда предполагает спад напряжения, следует за кульминацией, предрешает финал борьбы. Отношения выясняются, противоречия исчезают, и становиться понятно, кто победил, а кто проиграл. Открывается авторская позиция, и четко вырисовывается идейная мысль. У зрителя начинает формироваться свое отношение к происходящим событиям.

7. Финал – всегда предполагает завершающий аккорд, чем ярче он прозвучит, тем сильнее будет эффект от данного мероприятия. Вполне уместно включить сюда какое-либо совместное действие, которое окончательно сотрет грань между зрителями и участниками. Это может быть финальная песня, коллективный танец, подписание обращения. Важно, чтобы на данном этапе зритель проникся идеей и принял точку зрения автора. В этом случае можно сделать вывод, об успешности мероприятия.

 

4.10.  Подготовка и оформление презентаций

 

Презентация – желательная  составляющая доклада по защите ВКР. Она должна быть связана с содержанием доклада и должна служить наглядной иллюстрацией основных положений работы.

Объем и содержание презентации определяется студентом и руководителем ВКР так, чтобы представить все этапы исследования (от определения проблемы постановки задачи до заключения).

Презентация и текст выступления должны не дублировать, а дополнять друг друга. Иллюстрация, вынесенная в презентацию должна иллюстрировать основные положения работы.

Слайды должны быть соотнесены с частями выступления. Общее количество слайдов 15-20. Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым. В заголовке приводится название работы и автор. Требования по оформлению слайдов в презентации -  в ПРИЛОЖЕНИИ  Д.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 202.