Работа с  источниками информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Успешное выполнение ВКР предполагает обстоятельное
 изучение литературных источников и  нормативных документов  по теме  исследования.

При подборе литературных источников следует обращаться к алфавитным и предметным каталогам библиотек, специальным библиографическим справочникам, тематическим сборникам литературы, указателям журнальных статей, использовать ссылки на опубликованные работы, имеющиеся в монографиях, брошюрах, статьях. Список  источников информации  должен быть согласован с руководителем ВКР.

Изучение литературных источников должно сопровождаться выписками и конспектированием. Конспектировать следует те источники, которые по содержанию ВКР могут быть широко использованы. В остальных случаях достаточно ограничиться выписками.

Конспектируемый материал и выписки рекомендуется группировать по разделам и подразделам работы и систематизировать по существу излагаемой информации. Это необходимо для того, чтобы в процессе последующей работы над темой исследования было легко анализировать и сопоставлять различные точки зрения авторов по дискуссионным вопросам и формировать свое отношение к ним.

При сборе информации для исследования не следует забывать о возможностях сети Интернет. Если главным источником фундаментальной теоретической и аналитической информации служат библиотечные фонды, то в работе с фактической и статистической информацией большую помощь может оказать компьютер. В отличие от печатной информации данные, опубликованные в Интернете, постоянно обновляются, что позволяет оперативно получать информацию по интересующей тематике.

При этом следует учитывать, что ни одна из баз данных Интернета не является всеобъемлющей, и качество предоставляемой информации нуждается в критической оценке.

Поиск информации в Интернете предлагается проводить с учетом следующих рекомендаций:

- желательно избегать прямолинейного поиска по одному слову, лучше задавать поисковой системе группу ключевых слов или фразу;

- для поиска по группе слов или по ключевой фразе рекомендуется использовать не любую поисковую систему, а ту, которая наиболее знакома, так как в разных системах используются разные правила для записи группы слов;

- при поиске по одному слову целесообразно применять как можно больше разных поисковых систем.

 


СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

Перечень структурных элементов ВКР

 

Выпускная квалификационная работа принимается, как работа, содержащая  текст, разбитый на структурные элементы, разделы, подразделы, пункты и подпункты.

Структурными элементами ВКР являются:

- титульный лист;

 - содержание;

 -  введение;

 - основная часть (как правило,  состоящая из 2-3 глав):

 - заключение;

- список использованных источников;

 - приложения.

 

3.2. Методические рекомендации к оформлению

Структурных элементов ВКР

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей ВКР, на котором указывается:

- полное наименование образовательного учреждения;

- тема ВКР;

- код  и наименование специальности, вид;

- ФИО обучающегося, его подпись;

- ФИО руководителя, его подпись;

- дата защиты;

- оценка;

- место и год написания ВКР.

Титульный лист печатается в соответствии с требованиями по оформлению ко всей работе. Название ВКР печатается жирным шрифтом Times New Roman, размер -  16, выравнивание по центру. Перенос слов не допускается. Номер страницы не ставится. Образец оформления титульного листа указан в ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

 

Содержание выпускной квалификационной работы

(дипломная работа)

После титульного листа следует содержание.

Содержание – перечень основных частей, структурных элементов, разделов, подразделов с указанием страниц, на которые их помещают.

 Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами.

В качестве основополагающих требований при оформлении принимаем требования ГОСТ 7.32. 2001 и ГОСТ 7.1-2003.  В данных стандартах пишется слово «СОДЕРЖАНИЕ».

Заголовки в содержании должны в точности повторять заголовки в тексте. Не допускается сокращать или давать заголовки в другой форме. Все заголовки начинаются с заглавной буквы, точка в конце не ставится. Последнее слово заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце содержания. Образец оформления содержания указан в ПРИЛОЖЕНИИ В.

 

3.2.3. Введение к  выпускной квалификационной работе (дипломная работа)

 

 Введение - это вступительная часть исследовательской работы. Объем введения – до 2,5-3 страниц. Образец оформления и структура введения указаны в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

Структура и содержание введения формируется согласно существующим требованиям методологического исследования.

Введение включает в себя следующие элементы:

- актуальность темы исследования;

- проблема исследования;

- объект исследования;
- предмет исследования;
- цель исследования;

- гипотеза исследования;

- задачи исследования

- методы исследования;

- практическая значимость исследования (при её наличии)

Актуальность темы исследования содержит оценку состояния решаемой проблемы, степень разработанности темы ВКР, обоснование необходимости проведения исследования для решения практических задач.

Проблема исследования или постановка проблемы - это формулирование противоречия (например, в природе какого-либо  явления, между различными точками зрения авторов, между системой и предъявляемыми к ней требованиями и т.д.).

Проблема часто отождествляется с вопросом, представляющим для исследователя интерес. Проблема – это область неизвестного. Ставя проблему, нужно ответить на вопрос: «Что нужно изучить из того, что ранее не было изучено?».

Научная проблема — это противоречивая си­туация, требующая разрешения. Она не выдвигается произвольно, а является результатом изуче­ния практики и научной литературы, выявления противоре­чий. Проблема исследования может быть сформулирована в результате анализа научной литературы. Источником проблемы обычно являются затруднения, возникающие в практике. Сформулировать проблему – значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно, и что еще пока не известно в науке о предмете исследования.

Объект исследования – это область деятельности. Объект всегда больше предмета исследования. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, деятельность и т.д. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. При таком определении связи между ними предмет – это то, что находится на границе объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования.

Предмет исследования - это процесс или явление, избранное для изучения. Он является основным компонентом замысла. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Цель исследования - это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некоторый образ будущего. Как правило, цель исследования вытекает из правильно сформулированной темы и видится в решении основной проблемы.

Цель обычно формулируется, исходя из названия ВКР. Формулирование цели исследования обычно начинается словами: «дать целостную картину...», «проанализировать и обобщить...», «охарактеризовать...», «раскрыть особенности...», «разработать приемы...», «обосновать что- либо...», «выявить что-либо ...».

Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы. Она определяет главное направление научного поиска.

Возможная структура гипотезы: утверждение значимости проблемы,

догадка (свое мнение) «Вместе с тем…», предположение «Можно...»,

доказательство «Если...».

Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе (дипломная работа) цели, решения проблемы или для проверки сформулированной гипотезы исследования.

Задачи выпускной квалификационной работы логически связаны с целью. Это основные этапы работы. Определение задач вытекает из названий разделов работы (глав, параграфов). Формулировку задач исследования необходимо осуществлять как можно точнее и очень тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы.

Чаще всего формулировки задач даются в форме перечисления. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Например: «Исходя из указанной цели исследования, его основными задачами являются:

1) изучить ...;

2) выявить ...;

3) разработать…;

4) апробировать…

5) определить...

6) раскрыть...

7) дать рекомендации...

8) экспериментально проверить...».

Методами исследования называют способы, с помощью которых изучаются педагогические явления и решаются задачи совершенствования и прогресса в области воспитания и обучения.

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 173.