ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Специальность Банковское дело

38.02.07

(для студентов очного и заочного отделения)

Череповец-201 8

ПЕЧАТАЕТСЯ По решению методического совета ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № Дата: Председатель МС: Стрельникова Г.А.
ОДОБРЕНО Методической комиссией ЧПОУ «ЧТЭК» Протокол № Дата: Председатель МК: Черняева В.А.

Разработчик: Домбровская Светлана Владиславовна, преподаватель ЧПОУ «ЧТЭК»

Рецензент:

Методические рекомендации по преддипломной практике по специальности Банковское дело, для студентов очного отделения – Череповец: ЧПОУ «ЧТЭК», 2018.-25с.

 

Ответственный за выпуск: Стрельникова Г.А., зам. директора по учебно – методической работе ЧПОУ «ЧТЭК».

 

Учебное пособие содержит задания для прохождения практики, образцы документов и требования к их оформлению, критерии оценки и сроки практики.

Учебное пособие рекомендуется использовать при отработке заданий практики и оформлении отчета.

 

 

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка и общие рекомендации по организации практики                  4

2. Результаты освоения практики                                                                                           7

3. Содержание практики                                                                                                          8

4. Написание отчета                                                                                                                9

5. Контроль и оценка результатов освоения практики. Критерии оценки                       12

6. Критерии оценки практики                                                                                               12

7. Требования к оформлению отчета                                                                                   14

8. Информационное обеспечение практики                                                                        15

9. Приложения                                                                                                                        17

- Титульный лист (Приложение 1) (с печатью организации и подписью руководителя)

- Индивидуальное задание (Приложение 2)

- Оглавление (Приложение 3)

- Введение (Приложение 4)

- Дневник (Приложение 5) (с печатью организации и подписью руководителя)

- Характеристика (Приложение 6) (с печатью организации и подписью руководителя)

- Оценочный лист


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится непрерывно после освоения студентом программ теоретического и практического обучения (учебной и производственной (по профилю специальности) практик).

Целью преддипломной практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности, подготовка к самостоятельному решению производственных задач, а также сбору необходимых информационных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Процесс прохождения преддипломной практики (стажировки) направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:

иметь практический опыт:

а) общих компетенций:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей .

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсоснабжению, эффективное действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

б) профессиональных компетенций по видам деятельности:

Организация практики

Преддипломная практика является подготовительным этапом к выполнению дипломной работы, и, исходя из этого, главной задачей студентов является сбор и изучение данных по теме дипломной работы.

       В соответствии с поставленной целью в процессе преддипломной практики студенту необходимо:

- получить необходимые сведения об организации;

- изучить организацию работы в финансово –кредитном учреждении;

- изучить нормативные документы по исследуемому вопросу и инструкции, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации;

- подобрать и систематизировать информационные материалы по теме выпускной квалификационной работы.

                        

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Студенту предлагается выполнить ряд работ в соответствии с заданиями и составить письменный отчет с приложением документов по рекомендации руководителя практики от колледжа.

Под руководством главных и ведущих специалистов финансово–кредитной организации студент выполняет работу в качестве дублера банковского специалиста в зависимости от специфики задания на дипломную работу. Ежедневно, в конце рабочего дня, руководитель должен проверить дневник практиканта, проанализировать его работу за день, дать задание на предстоящий период практики. По окончании утвердить отчет практиканта, дать характеристику на студента-практиканта. Руководство практикой в банке осуществляют высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт работы по специальности. Они несут ответственность за выполнение заданий по практике и качество прохождения практики студентами. К одному руководителю может быть прикреплено не более 5 студентов-практикантов.

Общее руководство практикой от колледжа возлагается на заместителя директора по учебной работе, непосредственное – на преподавателей дисциплин профессионального цикла.

Ежедневно студент оформляет дневник с указанием выполненных работ, который подписывает руководитель практики от организации. В дневнике руководитель также фиксирует замечания по работе студента. По окончании практики руководитель практики от организации заверяет дневник подписью и печатью.

Отдельно студент ведет письменный отчет и оформляет его в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

По окончании практики руководитель практики от организации пишет характеристику на студента, заверяя ее подписью и печатью.

Студенты, не прошедшие учебную практику, не явившиеся на собеседование по отчету или получившие отрицательную оценку, не допускаются к защите дипломной работы (проекта). Повторная аттестация по преддипломной практике проводится в дополнительные сроки, устанавливаемые учебным отделом. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

От прохождения производственной практики студенты не освобождаются.

 

НАПИСАНИЕ ОТЧЕТА

 

Отчет по преддипломной практике, прежде всего, должен полностью соответствовать нормам написания письменных работ в колледже, т.е. быть проверен на нормоконтроль.

Отчет по преддипломной практике должен стать базой для написания практической главы дипломной работы.

Отчет по преддипломной практике должен отражать выполнение работ в соответствии с индивидуальным заданием (Приложение 2), которое разрабатывается в соответствии с темой выпускной квалификационной работой

Отчет должен включать в себя пошагово:

- Титульный лист, на котором должна находиться личная подпись студента, подпись руководителя практики от банка, печать финансово- кредитного учреждения, а после успешной защиты отчета руководитель практики от колледжа выставляет оценку и заверяет её своей подписью.

- Индивидуальное задание (приложение 2)

- Оценочный лист (приложение 7), которое заполняет руководитель практики от колледжа после того, как студент защитит свой отчет.

- Оглавление, должно соответствовать нормаконтролю, где главы заменяются разделами.

- Введение, где необходимо указать кто проходит практику, в каком финансово-кредитном учреждении, поставить цель и задачи практики, обозначить предмет и объект практики. Объем введения не должен превышать 2-х страниц. Образец в (Приложении 4).

- Дневник (Приложение 5) (с печатью организации и подписью руководителя)

- Раздел I .  Раздел может содержать до 3х подразделов, для систематизации изложения материала. В этом разделе студент находит, подбирает и описывает характеристику банка. Она может быть выполнена в свободном стиле, может приводить историю учреждения(банка), его актуальные показатели (не старше 3х последних лет), организационную структуру, наименование организации, юридический адрес, дата регистрации; организационно–правовая форма, форма собственности; виды предоставляемых услуг; устав организации, учредители и органы управления; режим работы и правила внутреннего трудового распорядка; численность работников и их должностные обязанности; специфики отдела, в котором студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей, предметом исследования и полученными результатами. . Объем этого раздела не должен превышать 7-и страниц

- Раздел II . Раздел может содержать до 2х подразделов, для систематизации изложения материала. В этом разделе студент подбирает и излагает информацию, касающеюся темы его диплома на примере банка, вы котором проходит практику. Описывает существующие продукты банка по которым пишет ВКР. Даёт характеристику этим продуктам, анализирует динамику продаж этого продукта, отмечет преимущества и недостатки. Объем этого раздела не должен превышать 5-и страниц.

- Раздел III. Раздел может содержать до 2х подразделов, для систематизации изложения материала. В этом разделе студент описывает собственные разработки и предложения для улучшения или увеличения продаж продукта сопряженного с темой диплома. Можно сказать что 3ий раздел дублирует 3ю главу ВКР. Объем этого раздела не должен превышать 5-и страниц.

- Заключение студент пишет после составления всего отчета в котором должен подвести итоги и сделать выводы о проделанной работе. Надо проанализировать, достигнуты ли задачи и цель, поставленные во введении. Заключение по объему не должно превышать 2х страниц.

- Список литературы включает в себя правовые, нормативные, методические документы, инструкции, положения, данные из интернет -ресурсов, учебно-методические пособия, учебники и др. Должен содержать перечень всех источников, использованных при выполнении работы. Список дается в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издания и названия издательства, года издания и количества страниц. Составляется в следующей последовательности:

ü нормативные документы;

ü основные источники;

ü периодические издания;

ü интернет -источники.

- Характеристика, её необходимо распечатать заранее, предварительно оформив шапку документа, а в последний день практики на предприятии предоставить её непосредственному руководителю практики от банка, чтобы он (она) обозначил уровень знаний и умений студента, поставил свою подпись и заверил печатью банка.

- Приложения могут содержать копии отчетной документации учреждения, таблицы, графики и схемы.

       Для написания отчета

Студенту необходимо ознакомиться с порядком работы всех отделов банка, и особенно тщательно рассмотреть работу того отдела, по которому будет написана дипломная работа. Нужно выяснить весь перечень услуг и требования предъявляемые к клиентам.. Что входит в обязанности специалистов отдела. Изучить нормативные положения и внутренние инструкции и ознакомиться с документооборотом.

В виде приложений к отчету можно собрать информацию:

- график документооборота в виде схемы, либо перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ;

- копии рабочих документов (договоров, графиков, приложений к ним и др.);

- пакет документов с описью передаваемых в архив по одному из клиентов.

- таблицы и графики за последние 2-3 года;

- отчетность организации по финансовым показателям;

- другие документы, используемые при исследовании темы ВКР.

Далее приводятся задания практики, которые должны быть учтены и выполнены, а также согласно заданию составляется дневник практики:

 

 

Задание практики Дней/часов по плану
Инструктаж по технике безопасности. Обсуждение организационных вопросов с руководителем практики от организации 1день/ 6 час
Ознакомление с организационной структурой банка 1 день/ 6 час
Ознакомление с отделом (в котором работаете) 1 день/ 6 час
Изучение нормативных документов, с положениями и инструкциями. 1день/6 час
Выполнение первичных операций 2 дня/ 12 час
Контроль выполненных операций, проверка документов 2 дня/ 12 час
Работа с клиентами (консультации и т.д.) 2 дня/ 12 час
Работа с сотрудниками отдела 1день/6 час
Систематизация информационных материалов 1день/6 час
Подбор материала для ВКР 2 дня/ 12 час
Изучение нормативных документов 2 дня/ 12 час
Систематизация информационных материалов 1день/6 час
Отправка документов в архив 1день/6 час
Контрольные операции 2 дня/ 12 час
Подшив документов дня 1день/6 час
Аналитика операций за день 1день/6 час
Оформление отчета 3 дня/ 18 час
Итого: 24 дней/ 144 часов

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

1. Отчет должен быть отпечатан на русском языке с помощью средств компьютерной техники на лицевой стороне белой бумаги и аккуратно подшит (сброшюрован) в папку – скоросшиватель. Не брошюруется аттестационный лист характеристика.

2. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают с титульного листа и включая приложения, справа в нижнем углу без точки, номер страницы на титульном листе не печатается.

3. Отчет должен быть отпечатан на стандартном формате А4 (210 х 297 мм) с шрифтом: Times New Roman (черный) с соблюдением следующих требовании:

- поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная (альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений);

- кегель: в основном тексте –14, в сносках – 12, в таблицах – от 10 до 14;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

- форматирование основного текста и ссылок: в параметре «по ширине»;

- красная строка: 1,25 см;

- при наборе должны различаться тире (–) и дефисы (-). Используются кавычки «елочки», а не "лапки";

- каждый раздел отчета начинается с новой страницы.

- заголовки – ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ОГЛАВЛЕНИЕ – печатаются строчными буквами;

- выравнивание по центру;

 

Отчет по практике должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист (Приложение 1) (с печатью организации и подписью руководителя)

2. Индивидуальное задание (Приложение 2)

3. Оглавление (Приложение 3)

4. Введение (Приложение 4)

5. Дневник (Приложение 5) (с печатью организации и подписью руководителя)

6. Основная часть

7. Заключение

8. Список литературы

9. Приложения

К отчету также прилагается (не сброшюровывается, а прикладывается в прозрачном файле) характеристика на студента (Приложение 6) (с печатью организации и подписью руководителя).

 

Нормативные документы

1. Положение Банка России № 579-П от 27.02.2017 г. «О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организациях и порядке его применения».

2. Положение Банка России № 630-П от 29.01.2018 г. «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»

3. Указание Банка России от 08.10.2018 № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации»

4. Положение Банка России №446-П от 22.12.2014 г. «О порядке определения доходов, расходов и прочего совокупного дохода кредитных организаций»

5. Положение Банка России № 383-П от 19.06.2012 г. «О правилах осуществления перевода денежных средств»

6. Инструкция Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов»

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30.12.2001 г.

8. Гражданский кодекс РФ (часть первая) № 51-ФЗ от 30.11.1994 г.

9. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) № 14-ФЗ от 26.01.1996 г.

10. Федеральный закон № 86-ФЗ от 10.07.2002 г. «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

11. Федеральный закон №395-1 от 02.12.1990 г. «О банках и банковской деятельности»

12. Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»

13. Положение Банка России № 590-П от 28.06.2017 г. «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности».

14. Положение Банка России № 611-П от 23.10.2017 г. «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери».

15. Федеральный закон №102-ФЗ от 16.07.1998 г. «Об ипотеке (залоге недвижимости)»

16. Федеральный закон № 152-ФЗ от 11.11.2003 г. «Об ипотечных ценных бумагах»

17. Федеральный закон № 48-ФЗ от 11.03.1997 г. «О переводном и простом векселе»

18. Федеральный закон № 218-ФЗ от 30.12.2004 г. «О кредитных историях»

 

Основные источники

1. Г.Г.Коробова, Ю.И.Коробов Основы банковского дела: Учебник. - М: ИД «Магистр»2008

2. Г.Г.Коробова, Ю.И.Коробов Банковские операции: Учебник. - М: ИД «Магистр»2008

3. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под ред. Рудакова О.С.-М.:ЮНИТИ, 2008.

4. Банковское дело/Под ред.Лаврушина О.И.-КНОРУС,2007, Гроф МО

5. Костерина Т.М. Банковское дело. Учебное пособие.-М.:МЭСИ, 2007.

6. Деньги, кредит, банки. Учебник под ред. Лаврушина О.И.-М.: КНОРУС, 2006 г., Гриф УМО

Периодические издания (журналы)

1. «Вестник Банка России»

2. «Главный бухгалтер»

3. «Коммерческий вестник»

4. «Информационные технологии»

 

Интернет-ресурсы

1. Профессиональные информационные системы «Консультант», «КонсультантПлюс», «Гарант»

2. http://www.cbr.ru/

3. http://www.sberbank.ru/

4. http://www.bm.ru/

5. http://www.profbanking.com/

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Частное профессионально образовательное учреждение                                                          «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 


ОТЧЕТ

По преддипломной практике

Утверждаю: Руководитель практики от организации: ___________И.О.Ф. Подпись МП     Отметка о допуске к зачету: ______________________________ допущен, не допущен   Руководитель практики от колледжа: __________ А.Е. Гриднев подпись     Выполнил(а) студент(ка): ______________________________ (Ф.И.О. полностью) Курс ___ Специальность_________ Группа ______ Шифр ___________ Подпись студента ______________ Организация: __________________ Сроки проведения практики: с « 22 »      апреля  2019 г по « 18 »     мая  2019 г Руководитель практики от колледжа: А.Е. Гриднев Оценка ___________________ Дата _____________________ Подпись _________________  

 

Череповец

2019 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на преддипломную практику студента 2/3 курса,

специальности 38.02.07 Банковское дело

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Ознакомление с организацией:

- наименование организации, юридический адрес, дата регистрации;

- организационно–правовая форма, форма собственности;

- виды предоставляемых услуг;

- устав организации, учредители и органы управления;

- занимаемая площадь, оснащение оборудованием, наличие обособленных подразделений;

- режим работы и правила внутреннего трудового распорядка;

- численность работников;

- основные экономические показатели организации за последние 2 года.

3. Изучение работы того отдела банка, в котором проходите практику (отдел ипотеки, кредитный отдел и т.д.):

- структура подразделения;

- график документооборота, последовательность обработки документов, сдача их в архив;

- основные положения должностной инструкции банковского работника ( кредитный менеджер, ведущий специалист, кассир – операционист и.д.);

- список предоставляемых продуктов банком и расписать нюансы по каждому;

- сроки выполнения операций (прим. Расссотрен6ие кредитной заявки в течении одно дня, подшив документов дня- до 10 часов следующего дня)

2. Выполнение работ, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы: 

- изучить нормативные документы по исследуемому вопросу и инструкции, действующие в настоящее время и регламентирующие работу организации;

- собрать фактический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, ознакомиться с информацией по теме ВКР, собрать и подготовить необходимый графический материал;

- овладеть методами аналитической и самостоятельной исследовательской работы в данной организации;

- обобщить собранный материал, определить его достаточность и достоверность для выполнения ВКР.

3. Оформление отчета по практике.

 

Руководитель практики

от колледжа ____________(А.Е. Гриднев) « 19 » апреля  2019 г.

                                   (подпись, Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                               3

ДНЕВНИК                                                                                                 4

РАЗДЕЛ I. ПОРТРЕТ ОРГАНИЗАЦИИ                                                 5

   1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВТБ 24 (ПАО)                                        5

   1.2. РАБОТА ОПЕРАЦИОННОГО ОФИСА №8                            9

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОЛЛЕКТОРСКОГО БИЗНЕСА В РОССИИ                                                                                                        12

РАЗДЕЛ III. КОМПЛЕКСНЫЙ АУТСОРСИНГ, КАК ПЕРСПЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА БАНКИРОВ И КОЛЛЕКТОРОВ14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                         17

ЛИТЕРАТУРА                                                                                           19

ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                            …


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебным планом я, студент(ка) Череповецкого торгово-экономического колледжа среднего профессионального образования, 3 (4) курса, специальности 38.02.07 Банковское дело (ФИО студента) был(а) принят(а) для прохождения преддипломной практики в _________________________________________________

Целью преддипломной практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности, подготовка к самостоятельному решению производственных задач, а также сбору необходимых информационных материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Основными задачами освоения преддипломной практики являются:

- получение необходимых сведений об учреждении;

- изучение организации работы в финансово – кредитном учреждении.

- изучение нормативных документов по исследуемому вопросу и инструкций, действующих в настоящее время и регламентирующих работу организации;

- подбор и систематизация информационных материалов по теме выпускной квалификационной работы.

Объектом исследования преддипломной практики является (название финансово – кредитного учреждения). В соответствии с уставом (название финансово – кредитного учреждения) осуществляет вид деятельности.

Предмет исследования – финансово – кредитного деятельность (название финансово – кредитного учреждения) за … (период в годах).

Информационной аналитической базой исследования является годовая финансовая отчетность (финансово – кредитного учреждения). за … (период в годах), нормативные документы, инструкции ЦБ РФ и внутрибанковские положения.

Отчет включает в себя: введение, главы основной части и выводы. К отчету подшиты (в виде приложений) необходимые документы (копии документов).

При выполнении работы использованы нормативные документы, положения и инструкции, отчеты по исполнению плана банковских продаж, основная и дополнительная литература, а также информация с официального сайта банка, собственные наблюдения и выводы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Курс 2/3 Спец. 38.02.07 Студент ___________________________________________

Преподаватель: Гриднев А.Е.

Наличие документов

Отметка

1 Письменный отчет

 

2 Дневник

 

3 Характеристика

 

№ Этап контроля Уд. вес Оценка 1 Рекомендуемая оценка руководителя практики от организации 0,40   2 Содержание и качество оформления отчёта по практике 0,30   3 Собеседование со студентом по производственной практике 0,30     ИТОГО 1,00  

Положительные стороны преддипломного отчета:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Замечания:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Дата: 2019-05-28, просмотров: 184.