Сравнительный анализ существующего технологического оборудования выполняется с целью, оптимального подбора оборудования для разрабатываемого технологического процесса технического обслуживания или ремонта. Выбранное оборудование должно в полной мере соответствовать требуемым параметрам.
Студенту необходимо с использованием интернет источников или другой учебной литературы, подобрать не меньше четырех видов технологического оборудования, предназначенных для выполнения одной и той же технологической операции. Каждая модель оборудования изучается, а студент приводит в пояснительной записке ее краткую техническую характеристику и фотографию с изображением данной модели. Все сравниваемые модели технологического оборудования необходимо сравнивать по одним и тем же характеристикам.
В результате сравнительного анализа, студент делает обоснованный вывод о целесообразности применения в технологическом процессе одной из моделей оборудования. При выборе студент должен учитывать следующие показатели, по которым производит сравнение: производительность, стоимость, энергоемкость, точность показаний, минимальные затраты на обслуживание установки и т.д.
Инструкция по эксплуатации внедряемого технологического
Оборудования
После обоснования выбора одного из вариантов технологического оборудования, для выполнения технологического процесса, необходимо составить инструкцию по эксплуатации. В инструкции необходимо указать способы применения технологического оборудования, указать требования касающиеся техники безопасности при работе с оборудованием, действия рабочих в случае неисправности оборудования или внештатных ситуаций.
Выполнение плаката со сравнительными характеристиками
технологического оборудования
Плакат со сравнительными характеристиками выбранного, технологического оборудования должен быть выполнен на формате А-1. Основными требованиями к оформлению сравнительного плаката является то, что представленные на плакате характеристики различного оборудования, должны иметь одну форму и однотипные показатели, для наглядного сравнения.
Лист плаката может располагаться как горизонтально, так и вертикально. Изображения на листе должны быть четкими и понятными, желательно, что бы размер рисунков был не ниже 400 кбайт. Пример оформления плаката (Приложение 7).
Экономическая часть»
При разработке данного раздела необходимо рассчитать смету затрат, показатели экономической эффективности от внедряемых мероприятий.
На основании этих расчетов делается вывод о целесообразности реального использования тех или иных проектных разработок на предприятии.
При проектировании производственных участков АТП, СТОА затраты на приобретение основных производственных фондов определяются по соответствующим прейскурантам с учетом затрат на их доставку, монтаж и демонтаж закупаемого оборудования, приборов и пр. Стоимость реконструкции производственных помещений рассчитывается аналитически, исходя из объема задания и средней стоимости 1 кв.м площади.
Смета затрат на производство продукции составляется по статьям затрат:
· запасные части;
· основные материалы;
· заработная плата производственных рабочих;
· начисления на заработную плату;
· накладные расходы.
Расчетная часть дипломного проекта по разделу «Экономическая часть» включает расчет сметы затрат на изготовление (Приложение № 1), расчет экономической эффективности реконструкции зоны ТР (Приложение № 2).
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ПО РАЗДЕЛУ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»
В каждом дипломном проекте разрабатывается определённое техническое мероприятие, которое должно иметь экономическое обоснование.
Экономическое обоснование такого мероприятия должно содержать расчёты, которые показывают, что благодаря его внедрению снизится себестоимость того или иного производственного процесса или, в связи с улучшением качества увеличится долговечность агрегата, узла или деталей и их ходимость, что в свою очередь снизит себестоимость перевозок.
В конструкторской части дипломного проекта могут быть приняты различного рода устройства и приспособления необходимые для демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных и других работ.
Это могут быть съёмники различного назначения, динамометрические ключи, устройства и приспособления, шпилько- и гайковерты и другие. Выбранное устройство (приспособление) должно соответствовать объекту проектирования и согласованно с руководителем дипломного проекта.
1. Смета затрат на изготовление
Себестоимость продукции производственного подразделения АТП представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объёма работы.
Определение затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.
При калькулировании себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.
1.1.Статья «сырьё и материалы».
Стоимость материальных затрат определяется на основе цен приобретения материальных ресурсов без учёта НДС и количества израсходованных материальных ресурсов.
Наименование материала | Оптовая цена | Количество, ед. изм. | Сумма,(2х3) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.2. Покупные изделия и полуфабрикаты.
Затраты формируются за счёт фактически приобретённых деталей, узлов, полуфабрикатов.
1.3.Заработная плата.
Заработная плата рабочих, занятых по изготовлению приспособлений, деталей и т.д.
Заработная плата основная:
ЗПосн=Сч× ФРВ (1.1)
где:
Сч- часовая тарифная ставка рабочего (руб.);
ФРВ - фактически отработанное время на выполнение данной работы (час).
Заработная плата дополнительная берётся от 10 до 12% от основной заработной платы.
ЗПдоп= ЗПосн умноженная на % от дополнительной заработной платы и делённая на 100%.
Заработная плата общая:
ЗПобщ= ЗПосн +ЗПдоп(1.2)
1.4. Отчисления во внебюджетные фонды (30 %).
1.5. Амортизация оборудования.
Определяется на основании действующих норм на данном предприятии.
Ам = Соб×Нам /100%, (руб.) (1.3)
где:
Соб- стоимость оборудования (руб.);
Нам - норма амортизационных отчислений.
1.6. Электроэнергия.
Расходы на электроэнергию включают в себя затраты на освещение и на работу электрических двигателей оборудования.
Годовой расход электроэнергии на освещение, кВт ч:
QЭЭ =QЭосв + QЭобор = ΣРу×ФРВ×Кз×Кс / Кпс×Кпд(1.4)
где:
Ру- суммарная установленная мощность электроприемников (определяется по паспортным данным электрооборудования – ламп освещения, электродвигателей и т. п.), кВт ч;
ФРВ- действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч;
Кз- коэффициент загрузки оборудования (0,6-0,9);
Кс- коэффициент спроса (0,15-0,25);
Кпс- коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92-0,95);
Кпд- коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85-0,9).
Общая сумма затрат на электроэнергию, руб.;
Сэл = Цквт×(QЭосв + QЭобор) = Цквт×QЭЭ, (1.5)
где: Цквт- стоимость 1 кВт час, (руб.).
1.7. Затраты на водоснабжение.
Включают затраты на производственные нужды, бытовые и прочие.
Годовой расход воды на производственные нужды, л:
Q в.пр =НВ×ФРВ×Nоо×Кз /1000,(1.6)
где:
НВ - часовой расход воды на единицу оборудования, л;
N об - количество единиц оборудования.
Норма расхода воды на бытовые нужды составляет 40 л на одного человека в смену и 1,5 л на м2 площади;
на прочие нужды - 20% от расхода на бытовые нужды.
Расход воды на бытовые и прочие нужды, л:
Q в.б.пр = (40Nяя + 1,5F)×1,2Др/1000, (1.7)
где:
N яя - число явочных рабочих человек.
Др - дни работы подразделения;
1,2- коэффициент учитывающий расход воды на прочие нужды.
Затраты на водоснабжение, руб.:
СВ=ЦВ×( Q в.б.пр + Q в.пр) , (1.8)
где: ЦВ - стоимость воды, руб.,
1.8. Затраты на отопление Сотпл определяют по укрупнённым нормативам из расчёта стоимости на 1 м2 площади.
1.9. Стоимость аренды производственного помещения (определяется исходя из производственной площади и рыночной стоимости 1 кв. м в данном регионе).
1.10. Прочие расходы.
Их планируют в размере 20% от суммы вышеперечисленных накладных расходов.
Все полученные результаты сводятся в таблицу:
Таблица - Смета затрат на производство (изготовление)
Экономические элементы затрат | Норма расходов | Цена за единицу | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого себестоимость |
Статьи затрат могут зависеть от вида, типа изделия, его изготовления и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕКОНСТРУКЦИИ ЗОНЫ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА (ТР)
В результате реконструкции зоны ТР за счёт применения современного технологического оборудования и оснастки, рациональной расстановки оборудования, улучшения труда рабочих предполагается повышение производительности и качества выполняемых работ. В результате ожидается снижение трудоёмкости выполняемых работ, сокращение числа отказов узлов и агрегатов и систем, увеличение ресурса их работы. Появляется возможность выполнения отдельных работ по заявкам индивидуальных владельцев автотранспортных средств. Снижение запылённости и загазованности помещения цеха с вводом более совершенной общей к местной вентиляции будет способствовать снижению числа заболеваний работающих, а значит повышению коэффициента использования рабочего времени.
1. Расчёт затрат на проведение реконструкции
В сумму единовременных затрат на реконструкцию зоны ТР входят затраты на оборудование и инвентарь, затраты на проведение монтажных и электротехнических работ и прочие расходы.
Таблица - Расчёт затрат на дополнительное оборудование зоны ТР
Наименование оборудования | Количество, шт. | Стоимость, руб. | |
единицы | общая | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого: (З об.) |
Единовременные затраты на оборудование определяются по формуле
Зобор=Зоб×Ктз, (1.1)
где:
Ктз- коэффициент, учитывающий транспортно заготовительные расходы, Ктз = 1,1.
Для ввода оборудования в действие потребуются монтажные и электротехнические работы.
Составляется смета расходов на монтаж оборудования.
Таблица - Смета расходов на монтаж оборудования
Вид работ | Разряд рабочих | Часовая тарифная ставка, руб. | Трудоемкость, чел./ч | Общая сумма, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого затрат: |
Общие затраты на оборудование с монтажом:
Собщ= Зобор + Змонт(1.2)
Прочие расходы составляют 40% от затрат на оборудование с монтажом:
Спроч= Собщ× 0,4(1.3)
Общие единовременные затраты на реконструкцию зоны ТО и ТР:
Зобщ= Собщ + Спроч(1.4)
2. Расчёт изменения текущих расходов
После реконструкции зоны ТО и ТР текущие расходы изменяются ввиду увеличения потребляемой силовой энергии (Дополнительная установленная мощность - N эл). Стоимость дополнительной силовой электроэнергии определяется по формуле:
Зэл.сил= N эл × Тф.о.× η × Кспр× Цквт.ч,(2.1)
где:
Тф.о - годовой фонд времени работы оборудования, Тф.о(ФРВ) = 1820 ч;
η - коэффициент загрузки оборудования, η = 0,4;
Кспр- коэффициент спроса, Кспр=0,15.
Изменение затрат на амортизацию, на полное восстановление оборудования (при норме На= 12,3 %)
Изменение затрат
А = На× Зобщ(2.2)
Зобщ=Собщ + Спроч(2.3)
Изменение затрат на ТО и ремонт оборудования (норма На принимается равной 3,5%):
ЗТОиР=0,035×Зобщ(2.4)
Изменение затрат на прочие расходы:
Зпр= О,4 × Зобщ(2.5)
Общее увеличение текущих расходов:
Зтек= Зэл.сил+ А+ ЗТОиР+ Зпр(2.6)
3. Расчёт годовой экономии от внедряемых мероприятий в зоне ТО и ТР.
3.1. Экономия от снижения трудоёмкости работ ТР.
За счёт высокого качества работ ТР предполагается снижение трудоёмкости текущего ремонта на 4-5%, что означает примерно 2000 чел.×ч.
Экономия от снижения трудоёмкости ТР определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего с учётом поправочных коэффициентов (Счас) и количества сэкономленных часов работы, то есть условная экономия фонда оплаты труда составляет
ЭФЗП= Счас× ∆Ттр (3.1)
ЭФЗП = Счас× 2000
3.2 Годовой экономический эффект
Определяется по формуле (Ен=0,15):
Эприв= ЭФЗП- Зтек - Зобщ× Ен(3.2)
3.3 Экономическая эффективность капитальных вложений:
Эф= Эприв / Зобщ(3.3)
3.4Срок окупаемости капитальных вложений:
ТОК= Зобщ/Эприв(3.4)
Экономические показатели эффективности реконструкции зоны ТО приведены в таблице:
Таблица - Показатели реконструкции зоны ТО и ТР
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя |
1. Капитальные вложения | руб. | |
2.Изменение текущих расходов | руб. | |
3. Предполагаемая годовая экономия | руб. | |
4. Годовой экономический эффект | руб. | |
5. Экономическая эффективность | руб. | |
6. Срок окупаемости капитальных вложений | лет |
Список литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Утверждено Минтрансом РСФСР. – М.: Транспорт.
2. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей / И. С. Туревский: учебник для учащихся СПО. – Ч. 1; 2. – М.: Форум – Инфра-М, 2015.
4. Напольский, Г. М. Основные положения и нормативы технического проектирования автотранспортных предприятий / Г. М. Напольский, А. В. Пугин. – М.: МАДИ
5. РД-200-РСФСР-15-0174-82. Автотранспортные средства и агрегаты. Порядок разработки, построения, согласования, утверждения и внедрения инструкций по техническому обслуживанию (ТО) и руководство по текущему ремонту (ТР). – Москва,
6. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Мастерство. Высшая школа, 2014. – 496 с..
7.Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта И.Ц. Академия 2017г.
8. Справочник по охране труда на автомобильном транспорте – Министерство транспорта РФ М: Б. 2015. – 218 с. СОУНБ; КХ;
9.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП-01-91 (Росавтотранс). – М.: Гипроавтотранс..-288 с .
10.Санитарные правила. Мос.СП 2.2.018-98 2.2.. Гигиена труда. «Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей». – М.: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве. 2016. – 126 с.
11.Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. – М.: Министерство транспорта РФ, - 2013. – 172 с
12.Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. – М.:Министерство транспорта РФ, - -2016. – 142 с.
13.ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования к безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Госстандарт России. – М.:2015. – 44 с.
14.М.В. Светлов Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебно-методическое пособие. М.: КНОРУС,2014.
Приложение 4
Таблица 1 – коэффициент использования рабочего времени поста
Рабочие посты
Число смен работы
постов в сутки
Таблица 2 – Средняя численность одновременно работающих на одном посту
Подвижной Состав |
Рабочий пост | |||||||||||
ЕО: виды работ |
Д-1 Д-2 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР: виды работ Сва- Г Ок- | ||||||||
уборочные | моечные | заправочные | контрольно-диагностические | регулировочные разборочно-сборочные | сварочные и жестяницкие | окрасочные | деревообрабатывающие | |||||
Легковые автомобили | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,5 | – | |
Автобусы: |
| |||||||||||
особо малого класса | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1,5 | – | |
малого класса | 2 | 1 | 1 | 1,6 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,5 | 2 | – | |
среднего класса | 2 | 1 | 1 | 1,6 | 2 | 2 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | – | |
большого класса | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2,5 | 3 | 1,5 | 2 | 2,5 | – | |
особо большогокласса | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1,5 | 2 | 2,5 | – | |
Грузовые автомобили: |
| |||||||||||
особо малой грузоподъемности | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | I | 1,5 | 1 | |
малой и средней грузоподъемности | 2 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1,5 | 2 | 1 | |
большой грузоподъемности | 2 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 2,5 | 1,5 | 1,5 | 2 | 1 | |
особо большой грузоподъемности | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1,6 | 1,5 | 2 | 1,5 | |
Прицепы и полуприцепы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Таблица 3 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО или ремонта
Количество рабочих постов на СТОА
|
Число смен | ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2: сварочные, жестяницкие виды работ | |
Свыше 5 до 10
| I | 1,1 | |
2 | 1,15 | ||
Свыше 10 до 15
| I | 1,03 | |
2 | 1,07 | ||
Свыше 15 до 25
| I | 1,05 | |
2 | 1,0 | ||
Свыше 25 до 30 | I | 1,05 | |
2 | 1,07 |
Таблица 4 – значения удельной нормативной трудоемкости ТО и ТР по категориям автомобилей
Тип подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел. ч. | |||||
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега | Разовая на 1 заезд | |||||
ТО и ТР | мойка и уборка | приемка и выдача | предпродажная подготовка | противокоррозийное покрытие автомобилей | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Городские СТОА | ||||||
Автомобили легковые: | ||||||
Особо малого класса | 2,0 | - | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
Малого класса | 2,3 | - | 0,2 | 0,2 | 3,5 | 3,0 |
Среднего класса | 2,7 | - | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожные СТОА | ||||||
Автомобили легковые всех классов | - | 2,0 | 0,2 | 0,2 | - | - |
Автомобили грузовые и автобусы | - | 2,8 | 0,25 | 0,3 | - | - |
Таблица 5 - Числовые значения коэффициентов К1корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА
до 5 | 1,05 |
св. 5 до 10 | 1,0 |
св. 10 до 15 | 0,95 |
св. 15 до 25 | 0,9 |
св. 25 до 35 | 0,85 |
св. 35 | 0,8 |
Таблица 6 – значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава
Климатический район | Коэффициент корректирования, К2 | ||
периодичность ТО | трудоемкости ТР | ресурса | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 |
Таблица 7 - Коэффициент плотности расстановки оборудования в производственных участках СТОА
Наименование участков | Значение К |
Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, кислотная, компрессорная | 3,5…4 |
Агрегатный, шиномонтажный, участок ОГМ | 4…4,5 |
Сварочный, жестяницкий, деревообрабатывающий, кузовной, малярный, кузнечно-рессорный | 4,5…5 |
Приложение 5
Образец оформления спецификации оборудования и организационной оснастки
Образец планировки окрасочного участка СТОА Приложение 6
Приложение 7
Плакат со сравнительными характеристиками технологического оборудования
Общие требования по брошюровке дипломных работ (для специалитета)
1. Титульный лист ДП (не нумеруется)
2. Задание на ДП (не нумеруется)
3. Отзыв руководителя на ДП (не нумеруется, не подшивается)
4.Рецензия руководителя преддипломной практики от предприятия (не нумеруется, не подшивается)
5. Содержание работы (с него начинается фактическая нумерация ДП, то
есть страница 2)
6. Текст ДП (Введение, Главы 1, 2, 3, Заключение, Список использованных источников (сквозная нумерация страниц))
7. Приложения (включаются в общую нумерацию листов, но не учитываются в общем объеме ДП)
8.Компакт-диск, на котором сохранены
все элементы ДП, включая отзыв
руководителя (скан), вкладывается в
конверт, который приклеен к внутренней
стороне переплета.
9.К внутренней стороне переплета подшиваются два файла (для рецензии и отзыва)
10. Окончательный вид выпускной квалификационной работы приведен ниже:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
Зам. директора по
учебно-методической работе
____________Чупрова Н.В.
Дипломный проект
Специальность 23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Обучающийся
группы ТОР-40
Иванов И.И
Клин, 2018 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»
Дипломный проект
По специальность
Дата: 2019-05-28, просмотров: 331.