Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годового объема работ
Годовой фонд рабочего времени поста определим по формуле:
Фп = Дрг × t см × С × h п ,, час.
где
Дрг – количество дней работы СТОА в год;
t см – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
h п – коэффициент использования рабочего времени поста.Значения h п выбирают из (табл.1, Приложение4).
Годовой объем постовых работ:
чел.-час.
где
Хп– заданное (общее) число постов СТОА, ед.;
Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч;
РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч. Значения Рср--выбирают согласно(табл. 2 приложение 4)
j– коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта, согласно (табл. 3 приложение 4).
Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:
Тто-тр= чел.-час.
где
Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч;
Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.
Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА определим по формуле:
Ту = Тто-тр – Тп,, чел.-час.
где
Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;
Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.
Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год определим по формуле:
, авт.
где
Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;
Lг –среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО в Российской Федерации, в настоящее время составляет около 15-18 тыс. км.
tто-тр– нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега; Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега tто-трпо категориям приведен в (табл. 4 приложение 4).
к1 – коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера станции (табл. 5 приложение 4).
к2– коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатических условий эксплуатации (табл. 6 Приложение 4).
Таблица2 - Распределение объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (пример заполнения)
Виды работ | Объем данного вида работ Тi | Выполнение объема работ, чел.-ч | |
на постах, чел.-ч, % от данного вида работ | на участках, чел.-ч | ||
Диагностические | 7 %×Тто-тр | 100 %Тi | – |
Техническое обслуживание | 18 %×Тто-тр | 100 %Тi | – |
Смазочные | 6 %×Тто-тр | 100 %Тi | – |
Регулировка тормозов | 8 %×Тто-тр | 100 %Тi | – |
Регулировка углов колес | 8 %×Тто-тр | 100%Тi | – |
РПСП и электрооборудования | 6 %×Тто-тр | 75 % Тi | 25 % Тi |
Шиномонтажные | 2 %×Тто-тр | 70 % Тi | 30 % Тi |
Ремонт агрегатов | 8 %×Тто-тр | 60 % Тi | 40 % Тi |
Кузовные | 16 %×Тто-тр | 60 % Тi | 40 % Тi |
Окрасочные | 11 %×Тто-тр | 100%Тi | – |
Арматурные | 2 %×Тто-тр | 85 % Тi | 15 % Тi |
Слесарно-механические | 8 %×Тто-тр | – | 100 % Тi |
Итого: | Тто-тр | Тп | Ту |
Проверка правильности расчетов и заполнения табл. 3 заключается в следующем: сумма точных значений Тп и Ту в таблице должна быть равна точному значению Тто-тр.
Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.