Расчёт годовой производственной программы СТОА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годового объема работ

Годовой фонд рабочего времени поста определим по формуле:

Фп = Дрг × t см × С × h п ,, час.

где

Дрг – количество дней работы СТОА в год;

t смпродолжительность смены, ч;

С – число смен;

h п – коэффициент использования рабочего времени поста.Значения h п выбирают из (табл.1, Приложение4).

 

Годовой объем постовых работ:

 

чел.-час.

где

Хп– заданное (общее) число постов СТОА, ед.;

Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч;

РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч. Значения Рср--выбирают согласно(табл. 2 приложение 4)

j– коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта, согласно (табл. 3 приложение 4).

 

 

Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

Тто-тр=  чел.-час.

где

Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч;

Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.

 

Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА определим по формуле:

Ту = Тто-тр – Тп,, чел.-час.

где

Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;

Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.

 

Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год определим по формуле:

 

, авт.

 

где

Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;

Lг –среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км; Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей, принимаемый для расчета СТО в Российской Федерации, в настоящее время составляет около 15-18 тыс. км.

tто-тр– нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега; Значения удельной нормативной трудоемкости обслуживания на 1000 км пробега tто-трпо категориям приведен в (табл. 4 приложение 4).

к1 – коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера станции (табл. 5 приложение 4).

к2– коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатических условий эксплуатации (табл. 6 Приложение 4).

Таблица2 - Распределение объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (пример заполнения)

Виды работ

Объем данного вида работ Тi
в % от общего объема работ
Тто-тр, чел.-ч

Выполнение объема работ, чел.-ч

на постах, чел.-ч, % от данного вида работ на участках, чел.-ч
Диагностические 7 %×Тто-тр 100 %Тi
Техническое обслуживание 18 %×Тто-тр 100 %Тi
Смазочные 6 %×Тто-тр 100 %Тi
Регулировка тормозов 8 %×Тто-тр 100 %Тi
Регулировка углов колес 8 %×Тто-тр 100%Тi
РПСП и электрооборудования   6 %×Тто-тр   75 % Тi   25 % Тi
Шиномонтажные 2 %×Тто-тр 70 % Тi 30 % Тi
Ремонт агрегатов 8 %×Тто-тр 60 % Тi 40 % Тi
Кузовные 16 %×Тто-тр 60 % Тi 40 % Тi
Окрасочные 11 %×Тто-тр 100%Тi
Арматурные 2 %×Тто-тр 85 % Тi 15 % Тi
Слесарно-механические 8 %×Тто-тр 100 % Тi
Итого: Тто-тр Тп Ту

Проверка правильности расчетов и заполнения табл. 3 заключается в следующем: сумма точных значений Тп и Ту в таблице должна быть равна точному значению Тто-тр.

 

 



Дата: 2019-05-28, просмотров: 188.