ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03

«Техническое обслуживание и

Ремонт автомобильного транспорта»

 

 

КЛИН, 2018

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель дипломного проектирования «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» – закрепление знаний, полученных на лекциях и практических занятиях.

Дипломное проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач организационно-технологического проектирования зон, участков и отделений станции технического обслуживания автомобилей и предприятий автомобильного транспорта.

Основные задачи дипломного проекта:

- закрепление знаний, полученных студентами при изучении материала дисциплины на лекциях, лабораторных и практических занятиях.

- умение производить технологический расчет станций технического обслуживания, и обосновывать выбор метода организации технологического процесса в проектируемом подразделении.

- умение применять основные теоретические положения и методы при разработке технологических процессов разборки-сборки, монтажа-демонтажа, дефектации и ремонта агрегатов и узлов автомобиля.

- приобретение необходимых навыков по проектированию технологических процессов ремонта узлов, систем и агрегатов автомобиля.

- применять теоретические знания при размещении технологического оборудования в проектируемом подразделении, осуществлять его обоснованный подбор.

- обучение студентов пользоваться технической и справочной литературой.

     В процессе работы над дипломным проектом студенты должны выполнить расчет производственной программы СТОА, определить объем работ на проектируемом подразделении, осуществить подбор оборудования и оснастки, рассчитать и подобрать стандартную производственную площадь, определиться с методом организации производства, разработать технологический процесс восстановления, ремонта или обслуживания автомобиля в соответствии с заданием на курсовой проект, рассмотреть вопросы соблюдения техники безопасности в процессе выполнения работ, оформить технологические карты и карты эскизов. Графические работы выполняются с соблюдением требований ЕСКД (единой системы конструкторской документации), а расчетно-пояснительная записка в соответствии с требованиями ЕСТД (единой системы технологической документации).

Дипломный проект должен быть выполнен в соответствии с заданием и графиком работы, выданными руководителем проекта.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Дипломный проект состоит из пояснительной записки 65 - 75 листов формата А4 и графической части на 3 - 4 листах формата А1.

 

Пояснительная записка

Пояснительная записка относится к текстовым документам и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ЕСКД (ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ 2.106-68).

Пояснительную записку следует выполнять на листах формата А4 (210х297) с нанесённой ограничительной рамкой, отстоящей от левого края листа на 20 мм и от остальных – на 5 мм (Приложение 2).

  Пример оформления титульного листа, задания и последующих листов пояснительной записки приведен в (Приложение 1).

Текст пояснительной записки набирается на компьютере в текстовом редакторе Word с использованием шрифтов Times New Roman , размер шрифта – 14. Межстрочный интервал для текста – полуторный, для таблиц – одинарный.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения, допускается исправлять закрашиванием белой краской (корректором) с нанесением на том же месте исправленного текста.

Все листы пояснительной записки, включая титульный лист и задание на курсовое проектирование, учитываются при нумерации. Если имеются рисунки, таблицы, расположенные на отдельных листах, их необходимо включить в общую нумерацию листов.              

Разделы и подразделы должны быть пронумерованы. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Номера разделов обозначают арабскими цифрами, с точкой в конце, номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела разделенных точкой.

Условные буквенные обозначения различных величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам. В тексте записки перед обозначением параметра дают его пояснения. Например: Вспомогательное времяТв.

Необходимо давать ссылки на техническую литературу (список в конце записки), которая была использована для того или иного расчета. Ссылки должны даваться номерами в квадратных скобках соответствующими номерам использованной литературы.

Допускается использование материалов с различных сайтов в интернете, ссылки на которые оформляются в записке точно также как и для технической литературы.

Формулы должны быть набраны с помощью встроенного редактора формул, который, если не установлен, нужно установить в текстовый редактор Word:

 

Таблицы должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылку на них. Таблицы, имеющие много граф,  печатаются в альбомной ориентации и располагаются на отдельной странице.

Иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи) рекомендуется использовать для пояснения излагаемого текста.

Содержание пояснительной записки следует помещать вначале (после задания), а список литературы – в конце записки.

 

                                               2.2 Графическая часть

Графическую часть проекта выполняют на листе бумаги формата А1 [594х841мм] в полном соответствии с действующим стандартом ЕСКД.     

Нанесение надписей, спецификаций, технических требований осуществляется в соответствии с основными положениями стандартов ЕСКД и ЕСТД (Приложение 3).

Оформление графической части допускается на плоттере или крупноформатном принтере в соответствии с ГОСТами с использованием тонкой рулонной или чертежной бумаги формата А1.

 

                                          Содержание

Введение  
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
1.1 Назначение и характеристика предприятия автомобильного транспорта  
1 .2 Характеристика автомобилей рассматриваемых в проекте. Количественный состав  
1.3 Характеристика проектируемой СТОА  
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
2.1 Выбор метода организации производства  
2.2 Назначение, устройство, работа агрегата, механизма или систем автомобиля в соответствии с темой проекта  
2.2.1 Общие сведения. Классификация. Основные элементы  
2.3 Основные неисправности агрегатов, механизмов или систем автомобиля в соответствии с темой проекта  
2.4 Описание и схема технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов, механизмов или систем автомобиля в соответствии с темой  
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
3.1 Исходные и нормативные данные  
3.2 Расчет объема работ проектируемой СТОА  
3.2.1 Корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.  
3.2.2 Расчет годовой производственной программы обслуживания СТОА  
3.3 Расчет количества постов для зон (ЕО, ТО-1,ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)  
3.3.1 Распределение годового объема работ по видам  
3.3.2 Расчет количества постов   
3.4 Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации  
3.5 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. 3.6 Расчет производственной площади  
3.7Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия в проектируемом подразделении.  
3.7.1 Общие положения  
3.7.2 Требования безопасности к технологическим процессам  
3.7.3 Производственная санитария  
4.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ  
4.1 Техническое предложение. Сравнительная техническая характеристика существующего технологического оборудования.  
4.2 Выбор подходящего варианта.  4.2.1 Назначение оборудования, разновидности, технические характеристики .  
4.3Устройство, принцип работы и экономические показатели.  
4.4 Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием  

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1Смета затрат на изготовление

5.2Расчёт затрат на проведение реконструкции

5.3Расчёт изменения текущих расходов

5.4Расчёт годовой экономии от внедряемых мероприятий в зоне ТО и ТР

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

ПРИМЕР

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт

                                   автомобильного транспорта»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Обучающийся Иванов Иван Иванович

 

Тема дипломного проекта   «Организация ………»

Содержание дипломной работы

Введение  
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
1.1 Назначение и характеристика предприятия автомобильного транспорта  
1 .2 Характеристика автомобилей рассматриваемых в проекте. Количественный состав  
1.3 Характеристика проектируемой СТОА  
2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
2.1 Выбор метода организации производства  
2.2 Назначение, устройство, работа агрегата, механизма или систем автомобиля в соответствии с темой проекта  
2.2.1 Общие сведения. Классификация. Основные элементы  
2.3 Основные неисправности агрегатов, механизмов или систем автомобиля в соответствии с темой проекта  
2.4 Описание и схема технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов, механизмов или систем автомобиля в соответствии с темой  
3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
3.1 Исходные и нормативные данные  
3.2 Расчет объема работ проектируемой СТОА  
3.2.1 Корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.  
3.2.2 Расчет годовой производственной программы обслуживания СТОА  
3.3 Расчет количества постов для зон (ЕО, ТО-1,ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)  
3.3.1 Распределение годового объема работ по видам  
3.3.2 Расчет количества постов   
3.4 Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации  
3.5 Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. 3.6 Расчет производственной площади  
3.7Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия в проектируемом подразделении.  
3.7.1 Общие положения  
3.7.2 Требования безопасности к технологическим процессам  
3.7.3 Производственная санитария  
4.КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ  
4.1 Техническое предложение. Сравнительная техническая характеристика существующего технологического оборудования.  
4.2 Выбор подходящего варианта.  4.2.1 Назначение оборудования, разновидности, технические характеристики .  
4.3Устройство, принцип работы и экономические показатели.  
4.4 Техника безопасности при работе с технологическим оборудованием  

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1Смета затрат на изготовление

5.2Расчёт затрат на проведение реконструкции

5.3Расчёт изменения текущих расходов

5.4Расчёт годовой экономии от внедряемых мероприятий в зоне ТО и ТР

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

Графическая часть:

        Лист 1. Планировка зоны технического обслуживания.

        Лист 2. Сборочный чертеж приспособления.

        Лист 3. Деталировка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Титульный лист

(См. Приложение 1).

 

Задание на дипломное проектирование.

Выдается преподавателем, который ведет «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и вносится в соответствующий лист пояснительной записки.

 

Содержание. Перечень разделов пояснительной записки необходимо выполнить в виде таблицы с указанием начальной страницы.

 

Введение

В ведении отражаются основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом РФ, перспективы его развития, значение технического обслуживания и ремонта в обеспечении технической готовности подвижного состава. Особое внимание следует уделить задачам, целям, стоящим перед производственным подразделением в соответствии с заданием.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В аналитической части рекомендуется представить:

 

краткую характеристику предприятия, на базе которого выполняется выпускная квалификационная работа. В ней указываются следующие сведения:

 

- назначение предприятия; его тип и организационно – правовая форма;

- место расположения;

 

- характер оказываемых услуг перевозок, основные виды грузов, клиентура, услуги по ТО и ТР;

 

- основные марки подвижного состава предприятий автомобильного транспорта, основные марки обслуживаемых автомобилей (для автосервисов).

 

- существующая схема организации ТО и ТР подвижного состава;

- существующая организация труда на предприятиях автомобильного

 

транспорта в соответствии с темой проекта.

Для этой характеристики необходима следующая информация:

 

- о назначении проектируемого существующего подразделения в соответствии с выданной темой, перечня работ, выполняемых в существующем проектируемом подразделении (зоне, отделении, участке и т.д.);

 

- техническое оснащение существующего проектируемого подразделения (технологическое оборудование, приспособление и т.д.), наличие средств.

- контроля качества выполняемых работ;

 

- режим работы существующего проектируемого подразделения,

- количество ремонтных рабочих по разрядам и профессиям, рациональность размещения оборудования, форма оплаты труда;

 

- охрана труда, охрана окружающей среды, санитарно – гигиенические условия труда, обеспечение рабочих спецодеждой и средствами индивидуальной защиты, влияние производственного процесса на окружающую среду, предотвращение ее загрязнения.

Технологическая часть

Исходные данные к дипломному проекту

Исходные данные для расчета, выданные руководителем проекта, следует занести в табл. 1.

 

Таблица 1 - Исходные данные (пример заполнения)

Исходные данные Условные обозначения Данные для расчета Единица измерения
Марка автомобиля Audi A4
Количество рабочих постов СТОА Хп 17   ед.
Количество рабочих дней в году Дрг 353 дн.
Количество смен работы С 1,5 ед.
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА Кп   0,8
Доля работ на участка ТР в общем объеме работ СТОА Ку   0,2
Коэффициент неравномерности заездов j 1,15
Климат умеренный
Проектируемое подразделение   Зона или участок  

 

Окрасочный участок

На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

Как показывает практика в автосервисе целесообразно устанавливать одну окрасочно-сушильную камеру, ввиду того, что затраты на ее содержание и эксплуатацию велики. Исходя из этого, для окрасочного участка необходимо определить количество постов подготовки к окраске.

Расчет постов подготовки к окраске:

 

где

ТПОД –годовой объем подготовительных работ при покраске, которые составляют 60% от общего объема окрасочных работ, ТОКР из табл.2

 

Участок кузовных работ

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие, подготовительные и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Число постов кузовных работ определим по формуле:

где

Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл.2).

Организационная оснастка

 

№ п/п

Наименование
оборудования

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Площадь, м2

Энергоемкость, кВт

Стоимость,

Марка или модель

Цена р/шт

Общая 1 Верстак двухтумбовый 1 1820х855 1,6 - 6000

6000

Ferrum 01.2-33-W3000/G … Стеллаж двухсекционный 2 1200х400 0,48 - 700

1400

ОРГ-234 n            

 

          Fосн = м2 -  

Соо = руб.

                     

 

Ведомость технологической оснастки

проектируемого подразделения

№ п/п

Наименование
оборудования

Марка или
модель

Кол-во

Стоимость,

Цена, р/шт Общая
1 Пневмогайковерт USAG 300 6 4000 2400
2 Набор накидных ключей Зубр 6 470 2820
         
n          
  Итого:       С то = руб.

 




Проектируемом подразделении

При организации технологического процесса в проектируемом подразделении, студент должен детально изучить виды работ, выполняемые на рабочих местах или постах, иметь представление о технологическом оборудовании, применяемом при ремонте и обслуживании автомобильного транспорта.

Студенту необходимо составить схему технологической последовательности в проектируемом подразделении, предусмотреть различные варианты использования технологического оборудования и оснастки. После составления схемы, необходимо прокомментировать основные стадии технологического процесса, проследить взаимосвязь между ее структурными элементами

Пример схемы технологического процесса окрасочного участка СТОА.

Нанесение антикоррозионных покрытий
Окраска с удалением старого покрытия
Покраска
Покраска отдельных деталей
Изолирование поверхности кузова
Удаление старого слоя
Удаление старого слоя
Подготовка к окраске
Удаление грязи и влаги
Обезжиривание
Грунтование
Шпатлевание
Шлифование
Окраска
  Сушка
Контроль
Окрасочный участок

 



Конструкторская часть

 

Оборудования

После обоснования выбора одного из вариантов технологического оборудования, для выполнения технологического процесса, необходимо составить инструкцию по эксплуатации. В инструкции необходимо указать способы применения технологического оборудования, указать требования касающиеся техники безопасности при работе с оборудованием, действия рабочих в случае неисправности оборудования или внештатных ситуаций.

Экономическая часть»

При разработке данного раздела необходимо рассчитать смету затрат, показатели экономической эффективности от внедряемых мероприятий.

На основании этих расчетов делается вывод о целесообразности реального использования тех или иных проектных разработок на предприятии.

При проектировании производственных участков АТП, СТОА затраты на приобретение основных производственных фондов определяются по соответствующим прейскурантам с учетом затрат на их доставку, монтаж и демонтаж закупаемого оборудования, приборов и пр. Стоимость реконструкции производственных помещений рассчитывается аналитически, исходя из объема задания и средней стоимости 1 кв.м площади.

Смета затрат на производство продукции составляется по статьям затрат:

· запасные части;

· основные материалы;

· заработная плата производственных рабочих;

· начисления на заработную плату;

· накладные расходы.

    Расчетная часть дипломного проекта по разделу «Экономическая часть» включает расчет сметы затрат на изготовление (Приложение № 1), расчет экономической эффективности реконструкции зоны ТР (Приложение № 2).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

 

РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА ПО РАЗДЕЛУ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»

В каждом дипломном проекте разрабатывается определённое техническое мероприятие, которое должно иметь экономическое обоснование.

Экономическое обоснование такого мероприятия должно содержать расчёты, которые показывают, что благодаря его внедрению снизится себестоимость того или иного производственного процесса или, в связи с улучшением качества увеличится долговечность агрегата, узла или деталей и их ходимость, что в свою очередь снизит себестоимость перевозок.

В конструкторской части дипломного проекта могут быть приняты различного рода устройства и приспособления необходимые для демонтажно-монтажных, разборочно-сборочных и других работ.

Это могут быть съёмники различного назначения, динамометрические ключи, устройства и приспособления, шпилько- и гайковерты и другие. Выбранное устройство (приспособление) должно соответствовать объекту проектирования и согласованно с руководителем дипломного проекта.

1. Смета затрат на изготовление

 

Себестоимость продукции производственного подразделения АТП представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение запланированного объёма работы.

Определение затрат, приходящихся на единицу продукции, называется калькуляцией себестоимости.

При калькулировании себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения распределяются по статьям.

1.1.Статья «сырьё и материалы».

Стоимость материальных затрат определяется на основе цен приобретения материальных ресурсов без учёта НДС и количества израсходованных материальных ресурсов.

 

Наименование материала Оптовая цена Количество, ед. изм. Сумма,(2х3)
1 2 3 4

 

1.2. Покупные изделия и полуфабрикаты.

Затраты формируются за счёт фактически приобретённых деталей, узлов, полуфабрикатов.

 

1.3.Заработная плата.

Заработная плата рабочих, занятых по изготовлению приспособлений, деталей и т.д.

Заработная плата основная:

 

ЗПоснч× ФРВ (1.1)

 

где: 

Сч- часовая тарифная ставка рабочего (руб.);

ФРВ - фактически отработанное время на выполнение данной работы (час).

 

Заработная плата дополнительная берётся от 10 до 12% от основной заработной платы.

ЗПдоп= ЗПосн умноженная на % от дополнительной заработной платы и делённая на 100%.

Заработная плата общая:

 

ЗПобщ= ЗПосн +ЗПдоп(1.2)

1.4. Отчисления во внебюджетные фонды (30 %).

1.5. Амортизация оборудования.

Определяется на основании действующих норм на данном предприятии.

 

Ам = Соб×Нам /100%, (руб.) (1.3)

 

где:

Соб- стоимость оборудования (руб.);

Нам - норма амортизационных отчислений.

1.6. Электроэнергия.

 

Расходы на электроэнергию включают в себя затраты на освещение и на работу электрических двигателей оборудования.

Годовой расход электроэнергии на освещение, кВт ч:

 

QЭЭ =QЭосв + QЭобор = ΣРу×ФРВ×Кз×Кс / Кпс×Кпд(1.4)

 

где:

Ру- суммарная установленная мощность электроприемников (определяется по паспортным данным электрооборудования – ламп освещения, электродвигателей и т. п.), кВт ч;

ФРВ- действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, ч;

Кз- коэффициент загрузки оборудования (0,6-0,9);

Кс- коэффициент спроса (0,15-0,25);

Кпс- коэффициент, учитывающий потери в сети (0,92-0,95);

Кпд- коэффициент, учитывающий потери в двигателе (0,85-0,9).

 

Общая сумма затрат на электроэнергию, руб.;

 

Сэл = Цквт×(QЭосв + QЭобор) = Цквт×QЭЭ, (1.5)

 

где: Цквт- стоимость 1 кВт час, (руб.).

1.7. Затраты на водоснабжение.

Включают затраты на производственные нужды, бытовые и прочие.

Годовой расход воды на производственные нужды, л:

 

Q в.прВ×ФРВ×Nоо×Кз /1000,(1.6)

 

где:

НВ - часовой расход воды на единицу оборудования, л;

N об - количество единиц оборудования.

 

Норма расхода воды на бытовые нужды составляет 40 л на одного человека в смену и 1,5 л на м2 площади;

на прочие нужды - 20% от расхода на бытовые нужды.

Расход воды на бытовые и прочие нужды, л:

 

Q в.б.пр = (40Nяя + 1,5F)×1,2Др/1000,     (1.7)

 

где: 

N яя - число явочных рабочих человек.

Др - дни работы подразделения;

1,2- коэффициент учитывающий расход воды на прочие нужды.

 

Затраты на водоснабжение, руб.:

СВВ×( Q в.б.пр + Q в.пр) , (1.8)

 

где: ЦВ - стоимость воды, руб.,

1.8. Затраты на отопление Сотпл определяют по укрупнённым нормативам из расчёта стоимости на 1 м2 площади.

1.9. Стоимость аренды производственного помещения (определяется исходя из производственной площади и рыночной стоимости 1 кв. м в данном регионе).

1.10. Прочие расходы.

Их планируют в размере 20% от суммы вышеперечисленных накладных расходов.

 

Все полученные результаты сводятся в таблицу:

Таблица - Смета затрат на производство (изготовление)

Экономические элементы затрат Норма расходов Цена за единицу Сумма
1 2 3 4
       
       
       
Итого себестоимость      

 

Статьи затрат могут зависеть от вида, типа изделия, его изготовления и т.д.

 


 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

 

РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕКОНСТРУКЦИИ ЗОНЫ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА (ТР)

В результате реконструкции зоны ТР за счёт применения современного технологического оборудования и оснастки, рациональной расстановки оборудования, улучшения труда рабочих предполагается повышение производительности и качества выполняемых работ. В результате ожидается снижение трудоёмкости выполняемых работ, сокращение числа отказов узлов и агрегатов и систем, увеличение ресурса их работы. Появляется возможность выполнения отдельных работ по заявкам индивидуальных владельцев автотранспортных средств. Снижение запылённости и загазованности помещения цеха с вводом более совершенной общей к местной вентиляции будет способствовать снижению числа заболеваний работающих, а значит повышению коэффициента использования рабочего времени.

 

1. Расчёт затрат на проведение реконструкции

В сумму единовременных затрат на реконструкцию зоны ТР входят затраты на оборудование и инвентарь, затраты на проведение монтажных и электротехнических работ и прочие расходы.

 

Таблица - Расчёт затрат на дополнительное оборудование зоны ТР

Наименование оборудования

Количество, шт.

Стоимость, руб.

единицы общая
1 2 3 4
       
Итого: (З об.)      

 

Единовременные затраты на оборудование определяются по формуле

Зобороб×Ктз, (1.1)

где:

Ктз- коэффициент, учитывающий транспортно заготовительные расходы, Ктз = 1,1.

Для ввода оборудования в действие потребуются монтажные и электротехнические работы.

Составляется смета расходов на монтаж оборудования.

 

Таблица - Смета расходов на монтаж оборудования

Вид работ Разряд рабочих Часовая тарифная ставка, руб. Трудоемкость, чел./ч Общая сумма, руб.
1 2 3 4 5
         
Итого затрат:        

 

Общие затраты на оборудование с монтажом:

Собщ= Зобор + Змонт(1.2)

 

Прочие расходы составляют 40% от затрат на оборудование с монтажом:

Спроч= Собщ× 0,4(1.3)

 

Общие единовременные затраты на реконструкцию зоны ТО и ТР:

Зобщ= Собщ + Спроч(1.4)

2. Расчёт изменения текущих расходов

После реконструкции зоны ТО и ТР текущие расходы изменяются ввиду увеличения потребляемой силовой энергии (Дополнительная установленная мощность - N эл). Стоимость дополнительной силовой электроэнергии определяется по формуле:

Зэл.сил= N эл × Тф.о.× η × Кспр× Цквт.ч,(2.1)

 

где:

Тф.о - годовой фонд времени работы оборудования, Тф.о(ФРВ) = 1820 ч;

η - коэффициент загрузки оборудования,  η = 0,4;

Кспр- коэффициент спроса, Кспр=0,15.

 

Изменение затрат на амортизацию, на полное восстановление оборудования (при норме На= 12,3 %)

Изменение затрат

А = На× Зобщ(2.2)

Зобщ=Собщ + Спроч(2.3)

 

Изменение затрат на ТО и ремонт оборудования (норма На принимается равной 3,5%):

ЗТОиР=0,035×Зобщ(2.4)

 

Изменение затрат на прочие расходы:

Зпр= О,4 × Зобщ(2.5)

Общее увеличение текущих расходов:

Зтек= Зэл.сил+ А+ ЗТОиР+ Зпр(2.6)

3. Расчёт годовой экономии от внедряемых мероприятий в зоне ТО и ТР.

 

3.1. Экономия от снижения трудоёмкости работ ТР.

За счёт высокого качества работ ТР предполагается снижение трудоёмкости текущего ремонта на 4-5%, что означает примерно 2000 чел.×ч.

Экономия от снижения трудоёмкости ТР определяется произведением часовой тарифной ставки рабочего с учётом поправочных коэффициентов (Счас) и количества сэкономленных часов работы, то есть условная экономия фонда оплаты труда составляет

ЭФЗП= Счас× ∆Ттр (3.1)

ЭФЗП = Счас× 2000

3.2 Годовой экономический эффект

Определяется по формуле н=0,15):

 

Эприв= ЭФЗП- Зтек - Зобщ× Ен(3.2)

3.3 Экономическая эффективность капитальных вложений:

Эф= Эприв / Зобщ(3.3)

 

3.4Срок окупаемости капитальных вложений:

ТОК= Зобщприв(3.4)

 

Экономические показатели эффективности реконструкции зоны ТО приведены в таблице:

 

Таблица - Показатели реконструкции зоны ТО и ТР

Наименование показателя Единица измерения Значение показателя
1. Капитальные вложения руб.  
2.Изменение текущих расходов руб.  
3. Предполагаемая годовая экономия руб.  
4. Годовой экономический эффект руб.  
5. Экономическая эффективность руб.  
6. Срок окупаемости капитальных вложений лет  

 

 

Список литературы

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – Утверждено Минтрансом РСФСР. – М.: Транспорт.

2. Туревский, И. С. Техническое обслуживание автомобилей / И. С. Туревский: учебник для учащихся СПО. – Ч. 1; 2. – М.: Форум – Инфра-М, 2015.

4. Напольский, Г. М. Основные положения и нормативы технического проектирования автотранспортных предприятий / Г. М. Напольский, А. В. Пугин. – М.: МАДИ

5. РД-200-РСФСР-15-0174-82. Автотранспортные средства и агрегаты. Порядок разработки, построения, согласования, утверждения и внедрения инструкций по техническому обслуживанию (ТО) и руководство по текущему ремонту (ТР). – Москва,

6. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Мастерство. Высшая школа, 2014. – 496 с..

   7.Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта И.Ц. Академия 2017г.

8. Справочник по охране труда на автомобильном транспорте – Министерство транспорта РФ М: Б. 2015. – 218 с. СОУНБ; КХ;

  9.Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта, ОНТП-01-91 (Росавтотранс). – М.: Гипроавтотранс..-288 с .

10.Санитарные правила. Мос.СП 2.2.018-98 2.2.. Гигиена труда. «Гигиенические требования к условиям труда при организации и проведении работ по обслуживанию автомобилей». – М.: Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве. 2016. – 126 с.

11.Сборник норм времени на техническое обслуживание и ремонт легковых, грузовых автомобилей и автобусов. – М.: Министерство транспорта РФ, - 2013. – 172 с

12.Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей. – М.:Министерство транспорта РФ, - -2016. – 142 с.

13.ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования к безопасности к техническому состоянию и методы проверки. Госстандарт России. – М.:2015. – 44 с.

14.М.В. Светлов Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Учебно-методическое пособие. М.: КНОРУС,2014.

 

 

Приложение 4

Таблица 1 – коэффициент использования рабочего времени поста

Рабочие посты

Число смен работы
постов в сутки

Одна Две Три Ежедневное техническое обслуживание: уборочные, моечные 0,98 0,97 0,96 Техническое обслуживание (ТО-1 и Т0-2): 0,90 0,80 0,87 посты на поточных линиях 0,93 0,91 0,91 индивидуальные 0,98 0,97 0,96 Диагностические работы (Д-1 и Д-2) 0,90 0,88 0,87 Текущий ремонт:       регулировочные, разборочно-сборочные, сварочные, жестяницкие, шиномонтажные посты 0,98 0,97 0,96 посты разборочно-сборочные, оснащенные специальным оборудованием 0,93 0,92 0,91 окрасочные посты 0,90 0,38 0,87

 

 

Таблица 2 – Средняя численность одновременно работающих на одном посту


Подвижной

Состав

Рабочий пост

ЕО: виды работ

Д-1

Д-2

ТО-1

ТО-2

ТР: виды работ

Сва-

Г

Ок-

уборочные моечные заправочные контрольно-диагностические регулировочные разборочно-сборочные сварочные и жестяницкие окрасочные деревообрабатывающие
Легковые автомобили 2 1 1

1

1 2 2 1 1 1,5
Автобусы:      

 

             
особо малого класса 1 1 1

1

1 2 2 1 1 1,5
малого класса 2 1 1

1,6

2 2 2 1 1,5 2
среднего класса 2 1 1

1,6

2 2 2,5 1,5 1,5 2
большого класса 2 1 1

2

2 2,5 3 1,5 2 2,5
особо большогокласса 3 1 1

2

2 3 3 1,5 2 2,5
Грузовые автомобили:      

 

             
особо малой грузоподъемности 1 1 1

1

1 2 2 1 I 1,5 1
малой и средней грузоподъемности 2 1 1

1,5

2 2 2 1 1,5 2 1
большой грузоподъемности 2 1 1

1,5

2 2,5 2,5 1,5 1,5 2 1
особо большой грузоподъемности 2 1 1

2

2 3 3 1,6 1,5 2 1,5
Прицепы и полуприцепы 1 1 1

1

1 1 1 1 1 1 1
                         

 

Таблица 3 – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТО или ремонта

Количество рабочих постов на СТОА

 

 

Число смен
работы постов

ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2: сварочные, жестяницкие виды работ

Свыше 5 до 10

 

I 1,1
2 1,15

Свыше 10 до 15

 

I 1,03
2 1,07

Свыше 15 до 25

 

I 1,05
2 1,0

Свыше 25 до 30

I 1,05
2 1,07

Таблица 4 – значения удельной нормативной трудоемкости ТО и ТР по категориям автомобилей

Тип подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел. ч.

Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега

Разовая на 1 заезд

ТО и ТР мойка и уборка приемка и выдача предпродажная подготовка противокоррозийное покрытие автомобилей
1 2 3 4 5 6 7
Городские СТОА            
Автомобили легковые:            
Особо малого класса 2,0 - 0,15 0,15 3,5 3,0
Малого класса 2,3 - 0,2 0,2 3,5 3,0
Среднего класса 2,7 - 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожные СТОА            
Автомобили легковые всех классов - 2,0 0,2 0,2 - -
Автомобили грузовые и автобусы - 2,8 0,25 0,3 - -

 

Таблица 5 - Числовые значения коэффициентов К1корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества рабочих постов на СТОА

до 5 1,05
св. 5 до 10 1,0
св. 10 до 15 0,95
св. 15 до 25 0,9
св. 25 до 35 0,85
св. 35 0,8

 

Таблица 6 – значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от климатических условии эксплуатации подвижного состава

Климатический район

Коэффициент корректирования, К2

периодичность ТО трудоемкости ТР ресурса
1 2 3 4
Умеренный 1,0 1,0 1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9
Холодный 0,9 1,2 0,8
Очень холодный 0,8 1,3 0,7

 

 

Таблица 7 - Коэффициент плотности расстановки оборудования в производственных участках СТОА

Наименование участков Значение К
Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий, арматурный, кислотная, компрессорная 3,5…4
Агрегатный, шиномонтажный, участок ОГМ 4…4,5
Сварочный, жестяницкий, деревообрабатывающий, кузовной, малярный, кузнечно-рессорный 4,5…5

 


Приложение 5

Образец оформления спецификации оборудования и организационной оснастки

 

Образец планировки окрасочного участка СТОА            Приложение 6

 

Приложение 7

Плакат со сравнительными характеристиками технологического оборудования

Общие требования по брошюровке дипломных работ (для специалитета)

 

1. Титульный лист ДП (не нумеруется)

2. Задание на ДП (не нумеруется)

3. Отзыв руководителя на ДП (не нумеруется, не подшивается)

4.Рецензия руководителя преддипломной практики от предприятия (не нумеруется, не подшивается)

5. Содержание работы (с него начинается фактическая нумерация ДП, то

есть страница 2)

6. Текст ДП (Введение, Главы 1, 2, 3, Заключение, Список использованных источников (сквозная нумерация страниц))

7. Приложения (включаются в общую нумерацию листов, но не учитываются в общем объеме ДП)

8.Компакт-диск, на котором сохранены

все элементы ДП, включая отзыв

руководителя (скан), вкладывается в

конверт, который приклеен к внутренней

стороне переплета.

9.К внутренней стороне переплета подшиваются два файла (для рецензии и отзыва)

10. Окончательный вид выпускной квалификационной работы приведен ниже:

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

 

 

Зам. директора по

учебно-методической работе          

                                                                                             ____________Чупрова Н.В.

 Дипломный проект

Специальность 23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Обучающийся

 группы ТОР-40

                                                                                   Иванов И.И

                                                Клин, 2018 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

 

 

     

Дипломный проект

 

                                        

По специальность

Тема: «                 »

 

Выполнил                                                  Проект принят на проверку

студент 4 курса                                        «10» июня 2017 г.

дневного отделения

группы ТОР-40                                                                  

                                                                    (подпись руководителя ДП)

Иванов А.В.           

                                                                     Проект допущен к защите

                                                                     «  »         2018 г.

                                                                     Зам. директора по УПР

 

                                                                                    О.В.Гордеева

Руководитель проекта

                                                                      Проект защищён с оценкой

Глушаков А.В.       

----------------------------------------

 

« »        2018 г.

Председатель ГАК

 

            

(подпись

 

 

                                              2018 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                              УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

Специальность 23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт             

                                   автомобильного транспорта»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Обучающийся Иванов Иван Иванович

Тема дипломного проекта   «Организация ………»

Содержание дипломной работы

     ВВЕДЕНИЕ.

      1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1. Назначение и характеристика автотранспортного предприятия.

1.2. Анализ существующей организации труда на объекте проектирования.

      2. КОНСТОРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Назначение, устройство и работа предполагаемого приспособления.

2.2. Достоинства и эффективность предполагаемой конструкции.

2.3. Написать неисправности и способы ремонта (по согласованию с руководителем).

     3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

3.1. Исходные и нормативные данные.

3.2. Выбор метода организации производства.

3.3. Предполагаемая схема управления объектом проектирования.

3.4. Описание схемы технологического процесса с учетом метода его организации

3.5. Расчет производственной программы и трудоемкости работ по теме проекта.

3.6. Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по специальностям, квалификации.

3.7. Предлагаемый режим работы объекта проектирования.

3.8. Расчет постов.

3.9. Подборка технологического оборудования и оснастки. Расчет производственной площади.

3.10. Расчет потребности электроэнергии и вентиляции.

     4. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

4.1. Мероприятия, обеспечивающие безопасность и безвредность работы.

4.2. Мероприятия по охране окружающей среды.

4.3. Пожарная безопасность.

     5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     ПРИЛОЖЕНИЕ.

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Графическая часть:

        Лист 1. Планировка зоны технического обслуживания.

        Лист 2. Сборочный чертеж приспособления.

        Лист 3. Деталировка.

Консультанты Ф.И.О.

Задание

    выдано (дата, подпись) принято (дата, подпись)
Технический руководитель Сафонов М.А.      
Экономическая часть Морозова О.В. Карпов В.В    
Охрана труда Качалов С.Н.    

Дата выдачи 10.03.2017 г.                   Срок защиты 15.06.2017 г.

 

Руководитель

дипломной работы                     ____________А.В.Глушаков

Зам. директора по учебно-

методической работе                ____________Н.В.Чупрова


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»

 

 

ОТЗЫВ

 

На дипломный проект, выполненную обучающимся

________________________________________________________________

 

По специальности 23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт        

                                   автомобильного транспорта»

 

Группа ТОР-40, дневного отделения.

 

На тему___________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

 

Работа выполнена на _____листах теоретической части, ______ листах опыто-экспериментальной части.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

 

 

Руководитель ________________________ _______________________



РЕЦЕНЗИЯ

 

На дипломный проект

 

Ф.И.О. обучающегося Иванов Иван Иванович

 

Специальность 23.02.03 (190631) «Техническое обслуживание и ремонт        

                                   автомобильного транспорта»

 

 

Тема ДП «Модернизация………………………….»                                                                                                                                                       

 

Характеристика работы_______________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

_________________________________________________________________

____должно быть предложение для внедрения

 

Рецензия должна содержать:

1. Заключение о степени соответствия выполненной выпускной квалификационной работы заданию;

2. Характеристику выполнения каждого раздела проекта степени использования обучающимся последних достижений науки, техники и новаторства производства;

3. Оценку качества выполнения графической части проекта и объяснительной записки;

4. Перечень положительных качеств проекта и его основных недостатков.

 

Общая оценка проекта дается по пятибальной системе.

 

Рецензент Фамилия, подпись

    м.п.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
ДП 23.02.03 № ПЗ
 Разраб.
Иванов.В. А
 Провер.
Глушаков А.В.
 Реценз.
Ф.И.О.
 Н. Контр.
Ф.И.О.
 Утверд.
Ф.И.О.
Название работы
Лит.
Листов
80
ТОР-40 «Колледж Подмосковье»

 


                                         Содержание

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
ДП 23.02.03  № ПЗ  
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
ДП 23.02.03  № ПЗ  
Поз. обозн.
Наименование
Примечание
Кол.
Наименование
Элем.
Кл.
Прим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Поз. обозн.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
1
ДП 23.02.03  № ПЗ  
 Разраб.
Ф.И.О.
 Провер.
Ф.И.О.
 Реценз.
Ф.И.О.
 Н. Контр.
Ф.И.О.
 Утверд.
Ф.И.О.
Название работы
Лит.
Листов
1
ТОР-40 «Колледж Подмосковье»  
Наименование
Примечание
Кол.
Наименование
Элем.
Кл.
Прим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
 
 
   

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА


Дата: 2019-05-28, просмотров: 343.