Расчет производственных подразделений СТОА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов зависит от годового объема уборочно-моеч-

ных работ Тум; годового фонда рабочего времени поста Фп и средней числен-

ности  работающих на одном посту Рср

,ед.

где

j– коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ

 

 

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

Тум = ТумТО-ТР+ Тумс ,чел.-час.

где

ТумТО-ТР – годовой объем уборочно-моечных работ, выполняемых непосредственно перед ТО и ТР.

 Тумс– годовой объем уборочно-моечных работ как самостоятельный вид услуг,чел.-ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ, выполняемых непосредственно перед ТО и ТР определяется по формуле:

ТумТО-ТР= N Г۰t ЕО , чел.-час.

где

N Г – число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год ;

t ЕО нормативная трудоемкость уборочно – моечных работ на один заезд чел.-час./1 заезд(табл. 4 приложение 4).

Годовой объем уборочно-моечных работ как самостоятельный вид услуг, определяется по формуле:

Тумс = N умс t ЕО , чел.-час.

где

N умс - количество заездов на уборочно-моечные работы как самостоятельный вид услуг, ед.

Число заездов как самостоятельный вид услуг принимается из расчета одного заезда на L З  = 800-1000 км пробега,

, ед.

Расчет количества постов по техническому обслуживанию
и текущему ремонту

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.

Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.

Ввиду того, что в современных СТОА используются универсальные посты, то количество рабочих постов ТО и ТР рассчитывается по формуле:

 

где

годовой объем постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, трудоемкость технического обслуживания определится по

формуле:

= + , чел.-ч.

Трудоемкость текущего ремонта на постах определится по формуле:

= + + + , чел.-ч.

Данные по объемам работ , , , принимаем из табл.2;чел.-ч.;

- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта

ФПгодовой фонд рабочего времени поста, час.

РСР – средняя численность работающих на одном посту.


Окрасочный участок

На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

Как показывает практика в автосервисе целесообразно устанавливать одну окрасочно-сушильную камеру, ввиду того, что затраты на ее содержание и эксплуатацию велики. Исходя из этого, для окрасочного участка необходимо определить количество постов подготовки к окраске.

Расчет постов подготовки к окраске:

 

где

ТПОД –годовой объем подготовительных работ при покраске, которые составляют 60% от общего объема окрасочных работ, ТОКР из табл.2

 

Участок кузовных работ

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие, подготовительные и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Число постов кузовных работ определим по формуле:

где

Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл.2).

Дата: 2019-05-28, просмотров: 195.