Участок уборочно-моечных работ
Количество моечных постов зависит от годового объема уборочно-моеч-
ных работ Тум; годового фонда рабочего времени поста Фп и средней числен-
ности работающих на одном посту Рср
,ед.
где
j– коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ
Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:
Тум = ТумТО-ТР+ Тумс ,чел.-час.
где
ТумТО-ТР – годовой объем уборочно-моечных работ, выполняемых непосредственно перед ТО и ТР.
Тумс– годовой объем уборочно-моечных работ как самостоятельный вид услуг,чел.-ч.
Годовой объем уборочно-моечных работ, выполняемых непосредственно перед ТО и ТР определяется по формуле:
ТумТО-ТР= N Г۰t ЕО , чел.-час.
где
N Г – число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год ;
t ЕО –нормативная трудоемкость уборочно – моечных работ на один заезд чел.-час./1 заезд(табл. 4 приложение 4).
Годовой объем уборочно-моечных работ как самостоятельный вид услуг, определяется по формуле:
Тумс = N умс t ЕО , чел.-час.
где
N умс - количество заездов на уборочно-моечные работы как самостоятельный вид услуг, ед.
Число заездов как самостоятельный вид услуг принимается из расчета одного заезда на L З = 800-1000 км пробега,
, ед.
Расчет количества постов по техническому обслуживанию
и текущему ремонту
Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.
Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.
Ввиду того, что в современных СТОА используются универсальные посты, то количество рабочих постов ТО и ТР рассчитывается по формуле:
где
–годовой объем постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, трудоемкость технического обслуживания определится по
формуле:
= + , чел.-ч.
Трудоемкость текущего ремонта на постах определится по формуле:
= + + + , чел.-ч.
Данные по объемам работ , , , принимаем из табл.2;чел.-ч.;
- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта
ФП – годовой фонд рабочего времени поста, час.
РСР – средняя численность работающих на одном посту.
Окрасочный участок
На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.
Как показывает практика в автосервисе целесообразно устанавливать одну окрасочно-сушильную камеру, ввиду того, что затраты на ее содержание и эксплуатацию велики. Исходя из этого, для окрасочного участка необходимо определить количество постов подготовки к окраске.
Расчет постов подготовки к окраске:
где
ТПОД –годовой объем подготовительных работ при покраске, которые составляют 60% от общего объема окрасочных работ, ТОКР из табл.2
Участок кузовных работ
На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие, подготовительные и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.
Число постов кузовных работ определим по формуле:
где
Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл.2).
Дата: 2019-05-28, просмотров: 233.