- письменное задание не выполнено
- оформление материала не соответствует требованиям
- ответ неправильный, нечеткий.
Самостоятельная работа №2
Подготовка к семинару
Цель: оптимально сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической; развивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач; формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работы и привлечения к научным исследованиям
Уровень СРС: эвристическая (частично-поисковая), творческая
Форма контроля: устный ответ на вопрос, тезис
Количество часов на выполнение: 2 часа
Задание: подготовка тезисов или мини-конспекта
Рекомендации (или ход выполнения работы): Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке:
1. Внимательно ознакомиться с планом семинара по заданной теме: вначале с основными вопросами, затем - с вопросами для обсуждения, оценив для себя объем задания.
2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия, отмечая материал, необходимый для изучения поставленных вопросов.
3. Обратиться к рекомендуемой учебной литературе по данной теме: в первую очередь - к основной, при необходимости углубленного изучения - к дополнительной.
4. Уделить особое внимание основным понятиям изучаемой темы, владение которыми способствует эффективному усвоению курса.
5. В процессе изучения темы следует подготовить тезисы или мини-конспект в тетради для семинарских занятий. Особенно это касается вопросов, предназначенных для самостоятельного изучения. Эти записи могут быть использованы на семинаре как подсказка при публичном выступлении.
Критерии оценки:
Оценка «5 (отлично)»:
- подготовлен тезис или мини-конспект для семинарского занятия по теме
- изучена литература по теме, в том числе дополнительная
- чёткое и обоснованное изложение ответа
Оценка «4 (хорошо)»:
- подготовлен тезис или мини-конспект для семинарского занятия по теме
- изучена литература по теме
- не совсем чёткое и обоснованное изложение ответа.
Оценка «3 (удовлетворительно)»:
- тезис или мини-конспект для семинарского занятия не соответствует теме
- изложение ответа краткое и содержит некоторые неточности
Оценка «2 (неудовлетворительно)»
- письменное задание не выполнено
- ответ неправильный, нечеткий.
Самостоятельная работа № 3
Подготовка докладов
Цель: внести знания из дополнительной литературы, систематизировать материал, развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, познавательный интерес к научному познанию
Уровень СРС: эвристическая (частично-поисковая), творческая
Форма контроля: устный ответ на вопрос, доклад
Количество часов на выполнение: 2 часа
Задание: подготовка доклада
Рекомендации (или ход выполнения работы):
Докладчики и содокладчики - основные действующие лица. Они во многом определяют содержание, стиль, активность данного занятия. Сложность в том, что докладчики и содокладчики должны знать и уметь очень многое:
· сообщать новую информацию
· использовать технические средства
· знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации (семинара)
· уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы
· четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин
· иметь представление о композиционной структуре доклада.
Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть и заключение.
Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:
- название презентации (доклада)
- сообщение основной идеи
- современную оценку предмета изложения
- краткое перечисление рассматриваемых вопросов
- живую интересную форму изложения
- акцентирование оригинальности подхода
Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов.
Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.
Текст доклада должен содержать следующие элементы:
- титульный лист с указанием: министерства, учебного заведения (ГБПОУ РС (Я) ЯСХТ), отделения, специальности (с шифром), темы реферата, ФИО автора, группы и ФИО преподавателя.
- вступление, актуальность темы.
- основной текст.
- заключение (анализ результатов литературного поиска); выводы.
- список литературных источников должен иметь не менее 5 библиографических названий, включая сетевые ресурсы.
Текстовая часть доклада оформляется на листе следующего формата:
- отступ сверху – 2 см; отступ слева – 3 см; отступ справа – 1,5 см; отступ снизу – 2,5 см;
- шрифт текста: Times New Roman, высота шрифта – 14, пробел – 1,5;
- нумерация страниц – вверху листа. На первой странице номер не ставится.
Доклад должен быть выполнен грамотно с соблюдением культуры изложения. Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу, включая периодическую литературу за последние 5 лет).
Критерии оценки сообщения, доклада, реферата:
- соответствие содержания сообщения выбранной теме;
- качество подготовки сообщения.
Оценка «5 (отлично)»:
- работа выполнена полностью
сообщение составлено по плану, определенной форме;
- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу
- отражен весь объем материала.
Оценка «4 (хорошо)»
- сообщение подготовлено правильно, но допущены незначительные ошибки в содержании, либо недостаточно полно раскрыта тема;
- проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу
- отражен основной объем материала.
Оценка «3 (удовлетворительно)»:
- сообщение подготовлено правильно, не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе работы, в оформлении работы, которая исправляется по требованию преподавателя;
- не проявлены умения использовать нормативную, справочную, дополнительную литературу.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 256.