Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы, терминологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Цель: выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами.

Уровень СРС: репродуктивная

Форма контроля: конспект

Количество часов на выполнение: 2 часа

Задание: выполнить конспект

Рекомендации: Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

Выделите главное, составьте план;

Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

- Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.

- Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

- Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов преподавателем.

- Краткость, сжатость, целесообразность каждого записываемого слова.

- Содержательность записи. Записываемые мысли следует формулировать кратко, но без ущерба для смысла. Объем конспекта, как правило, меньше объема изучаемого текста в 7-15 раз. Конспект может быть как простым, так и сложным по структуре. Это зависит от содержания книги и цели ее изучения.

- Прежде чем начать составлять конспект, нужно ознакомиться с книгой (разделом, темой), прочитать ее сначала и до конца, понять прочитанное.

- Запись лучше всего делать по прочтении не одного – двух абзацев текста, а целого параграфа или главы (если она небольшая).

- Конспектирование ведется не с целью иметь определенные записи, а для более полного овладения содержанием изучаемой книги.

- В записях отмечается и выделяется все то новое, интересное и нужное, что особенно привлекло внимание.

- После того, как сделана запись содержания параграфа, главы, следует перечитать ее, затем вновь обратиться к тексту и проверить себя, правильно ли изложено основное его содержание.

- Конспектируя книгу большого объема, запись лучше всего вести в общей тетради;

- На каждой странице слева оставляются поля шириной 25-30 мм для записи коротких подзаголовков, кратких замечаний, вопросов;

- Каждая страница тетради имеет порядковый номер;

- Для повышения разборчивости (читаемости) записи оставляют интервалы между строками, абзацами. Новую мысль начинают с красной строки;

- При записи широко используют различные сокращения и условные знаки, но не в ущерб смыслу записанного. Рекомендуется применять общеупотребительные сокращения, например: м.б. – может быть; б.ч. – большей частью; гос.- государственный; д.б. – должно быть и т.д.

- Не следует сокращать имена и названия, кроме очень часто повторяющихся.

- В конспекте не должно быть механического переписывания текста без продумывания его содержания и смыслового анализа.

Конспект принесет пользу студенту только тогда, когда он составлен лично им.

Критерии оценки:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям;

• грамотность изложения;

• конспект сдан в срок.

Оценка «5 (отлично)»:

- письменное задание выполнено полностью

- материал оформлен в соответствии с требованиями

- чёткое и обоснованное изложение ответа

Оценка «4 (хорошо)»:

- письменное задание выполнено полностью,

- в целом материал оформлен в соответствии с требованиями, но могут быть незначительные отклонения от требований

- не совсем чёткое и обоснованное изложение ответа.

Оценка «3 (удовлетворительно)»:

- оформление материала не соответствует требованиям, неполное,

- изложение ответа краткое и содержит некоторые неточности

- письменное задание выполнено не полностью

Дата: 2019-04-23, просмотров: 914.