Раунд. Математика и сельское хозяйство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Сахарная свекла содержит 15% сахара. Наш колхоз в этом году вырастил 600 тонн свеклы. Сколько сахара получит колхоз?

2. Фермерское хозяйство сдали на мельницу 40 ц зерна. Выход муки при размоле пшеницы составляет 80%.Сколько муки получит фермер?

3. Из 5 кг яблок получается 4 кг яблочного пюре. Сколько потребуется кг яблок для получения 10 кг пюре?

4. Чтобы приготовить 4 порции картофельной запеканки, нужно взять 400 г картофеля. Сколько картофеля потребуется для 12 порций запеканки?

5. В 2,5 кг баранины содержится 0,5 кг белков. Сколько кг белков содержится в 20 кг баранины?

6. В 7,5 кг свинины содержится 3 кг жиров. Сколько жиров содержится в 100 кг свинины?

7. Одной корове в сутки в зимний период требуется 12 кг сена. В хозяйстве 3 головы крупнорогатого скота. Сколько центнеров сена потребуется на зимний период, считая с 1 ноября по 1 мая?

8. Чтобы вырастить свинью до 1 центнера, надо на корм 10 ц зерна и 180 литров молока. Какой доход получится при продаже мяса по 900 тенге за 1 кг, если стоимость 1 центнера зерна 1500 тенге, 1 литра молока – 50 тенге?

 

Жюри подводит итоги. Определяется «Сильное звено». Награждение.

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 6 им. Ц.Л.Куниковаг.Туапсе

 


Разработка внеклассного мероприятия

По математике

«Математический КВН»

 

 

Составитель:

Калинникова Алина Юрьевна

учитель математики

 

 

Цель мероприятия:

  • Научить точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической символики, проводить логические обоснования математических утверждений
  • Развивать креативность мышления, инициативу, активность при решении математических задач;
  • Развивать умение видеть математическую задачу в окружающей жизни;
  • Воспитывать умение работать в группе, команде и оценивать свои и чужие результаты.

1. Разминка.

Задание всем - написать на листочке трехзначное число такое, чтобы крайние цифры в нем были различны и отличались бы друг от друга больше, чем на 1. Затем надо поменять местами  цифры в зеркальном отражении и вычесть из большего трехзначного числа меньшее. В результате снова переставить цифры и получившееся трехзначное число прибавит к разности двух первых. Когда все получат сумму, то учитель пишет на доске число 1089. Сравнивают. У всех должен быть такой ответ в не зависимости от первоначально загаданного числа.

2. "Самый внимательный". На подготовленном плакате нужно как можно быстрее найти и сосчитать числа от 1 до 30 по порядку. Побеждает тот, кто за 30 секунд досчитает до большего числа.


3.Конкурс «Шифровальщики».

Связь букв плюс логика. Надо расшифровать стихотворение. Наивысший балл - 4.

МяжяДямахлёнгёбрянцэд,

Юлёмыря ф лэщгюнацыг.

Дыже, Дямэцгя, мэбряць,

Мэюдёмэд ф лящгэ нац.

Ответ: (Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч).


ЗАДАНИЕ: Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа.

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,...)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

А теперь ваша очередь команда…

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)

4. Конкурс «Рассуждение»

. Если верный ответ дан с первой попытки, команда получает 15 очков, со второй попытки – 10 очков и с третьей – 5 очков)

Рассуждение первое:

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

(Уравнение)

Рассуждение второе

. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

- Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

- А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

(парабола)

Ведущий: Рассуждение второй команде. Рассуждение первое:

1. – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

(Круг)



Конкурс «Объяснялки»

(По одной объяснялке каждой команде.Если получен верный ответ с первой попытки, команда зарабатывает 10 очков, со второй попытки - 5 очков)

Ведущий: Объяснялка первой команде:

- Сначала делили, потом тоже делили. А потом между ними равно ставили. И она получается. Впервые вы знакомитесь с ней в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать и задачи.

- Если готовят какое-нибудь лекарство, настои или мази, то нужно знать, какой она должна быть. А то возьмешь одного вещества больше или меньше чем надо и не получишь то, что нужно.

А в математике равенство двух отношений называется…

(пропорция)

Ведущий: Объяснялка второй команде:

- Это выражение содержит две части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований: иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь.

- Вообще-то надо еще доказать, что это равенство – оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучиться над обеими частями. И вот долгожданный результат – равенство верно.

Значит оно -.... (тождество)

 

Конкурс «Загадалки»

(По одной загадке каждому члену команды.Если отгадана загадка, счет команды увеличивается на 5 очков)

Ведущий: Загадки для первой команды:

1.Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок (Ноль)

2.Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)

3.Знак действия в математике

Он есть и на элементах питания

Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)

4. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать. (Теорема)

5.Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на термометре

Единица измерения углов (Градус)

6.Бывает барабанная или Отношение двух выражений. (Дробь)

7. Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным (Луч)

8.Детская игрушка

Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

Геометрическое тело, многогранник (Пирамида)

7.Конкурс .Решите анаграмму:


а) РИПЕТРЕМ ( Периметр)
б) БОДЬР (Дробь)



Дата: 2019-05-28, просмотров: 278.