II . Расчет учебного времени
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ЛЕКЦИЯ

 

по дисциплине «Денежное довольствие и оплата труда в МЧС России»

по специальности «Экономическая безопасность»

Тема № 7. «Виды пенсий. Страховое обеспечение пенсионеров МЧС России»

СМК-УМК 4.4.2-42-18

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол №  

от "__" __________2018 года

 

Санкт-Петербург

2018

I . Учебные цели

1.Раскрыть особенности начисления пенсий.

2.Сформулировать основные цели и задачи страхования сотрудников.

 

II . Расчет учебного времени

 

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин.
Вводная часть Основная часть Учебные вопросы: 1.Пенсия за выслугу лет. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет. Пенсия по инвалидности. 2.Пенсия по случаю потери кормильца. Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца. 3.Порядок получения страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию. Размеры страховых выплат.     Заключительная часть           10           70                             25             25                         20             10

 

III. Литература для самостоятельной работы обучаемых по теме лекции

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

            Основная литература:

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (№51 - ФКЗ, В ред. от 23.12.2003)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. (№14 - ФКЗ, В ред. от 29.07.2004)

3.Закон Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

4.Закон Российской Федерации от 15.12.2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

5.Закон Российской Федерации от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

6.Закон Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

7.Закон Российской Федерации от 01.06.1999 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

8.Закон Российской Федерации от 28.03.1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции.

9.Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10.Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1(ред. от 08.11.2011, с изм. от 12.11.2012)"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

11.Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1(ред. от 21.11.2011, с изм. от 30.12.2012)"Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"

12.Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ(ред. от 28.07.2012)"О погребении и похоронном деле"

13..Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ(ред. от 05.04.2013)"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"

16.Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ(ред. от 08.11.2011)"Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"

 

V . Текст лекции

Вопрос.

Пенсия по инвалидности

Пенсионное обеспечение инвалидов из числа бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Рассмотрим порядок назначения и выплаты пенсий по инвалидности. Условия, определяющие право на пенсию по инвалидности перечислены в статье 19 Закона № 4468-1.

Согласно нормам этой статьи право на пенсию по инвалидности имеют бывшие сотрудники и военнослужащие, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы.

Исходя из положений перечисленных норм, если сотрудник или военнослужащий до истечения трех месяцев со дня увольнения со службы стал инвалидом от общего заболевания, несчастного случая, то он также имеет право на пенсию по инвалидности по линии МЧС России.

Группа и причины инвалидности, время наступления и период инвалидности, а также степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливаются федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Деятельность учреждений медико-социальной экспертизы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 года № 805 «О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы». К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся находящиеся в ведении Федерального медико-биологического агентства Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах , и главное бюро, осуществляющее медико-социальную экспертизу работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий.
В системе МЧС России нет учреждений медико-социальной экспертизы. Сотрудники, имеющие соответствующие медицинские показания, направляются на освидетельствование в вышеперечисленные бюро МСЭ.
Для целей пенсионного обеспечения в Законе № 4468-1 рассматриваются две категории инвалидов. Это инвалиды вследствие военной травмы и инвалиды от заболевания, полученного в период прохождения службы.
К инвалидам вследствие военной травмы относятся лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). К инвалидам вследствие военной травмы относятся также бывшие военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных во время их пребывания в плену (при соблюдении условия, предусмотренного частью первой статьи 18 настоящего Закона) либо во время пребывания в действующей армии в качестве воспитанников и юнг.
Инвалидами вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), являются лица, ставшие инвалидами вследствие увечья, полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
      Обязанность выявлять и аргументировать факт отсутствия или наличия связи увечья или заболевания с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) лежит на военно-врачебных комиссиях, заключения которых могут быть обжалованы в суд.
Деятельность военно-врачебных комиссий в системе МЧС России регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе».

Размеры пенсии установлены статьей 22 Закона № 4468-1 и зависят они от причины инвалидности.

Инвалидам вследствие военной травмы I и II групп пенсия по инвалидности назначается в размере 85 процентов, III группы - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия.

Инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп пенсия по инвалидности назначается в размере - 75 процентов, III группы - 30 процентов соответствующих сумм денежного довольствия

На основании статьи 43 Закона № 4468-1 в денежное довольствие для исчисления пенсии включаются оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Статьей 23 Закона № 4468-1 определены минимальные размеры пенсии по инвалидности.

    Пенсия по инвалидности, назначаемая не может быть ниже:
а) для инвалидов вследствие военной травмы I группы - 30 процентов (5850 руб.), II группы - 25 процентов (4875 руб.), III группы – 17,5 процентов расчетного размера пенсии (3412,50 руб.);
б) для инвалидов вследствие заболевания, полученного в период военной службы (службы), I группы - 250 процентов (4875 руб.), II группы - 200 процентов (3900 руб.), III группы - 150 процентов расчетного размера пенсии (2925 руб.)[2].
Расчетный размер пенсии в соответствии с Законом № 4468-1 равен базовой части трудовой пенсии по старости и индексируется одновременно с ее повышением. С 1 марта 2009 года расчетный размер пенсии составляет 1950 рублей. С 1 декабря 2009 года он будет повышен и составит 2460 рублей.
К пенсии по инвалидности начисляются различные надбавки и повышения, установленные Законом № 4468-1.
Так, лицам, являющимся инвалидами I группы или инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, либо достигшим 80-летнего возраста устанавливается надбавка на уход за ними в размере 100 процентов расчетного размера пенсии (1950 руб.). Неработающим инвалидам I и II групп, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, к назначаемой им пенсии по инвалидности (в том числе исчисленной в минимальном размере) начисляются надбавки

- при наличии одного такого члена семьи,

- в размере 32 процентов расчетного размера пенсии (624 руб.);

- при наличии двух таких членов семьи,

- в размере 64 процентов расчетного размера пенсии (1248 руб.);

-при наличии трех и более таких членов семьи, - в размере 100 процентов расчетного размера пенсии (1950 руб.).

Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или социальную пенсию.

 












Вопрос.

Вопрос.

Страховая сумма

В пункте 5.ст. 31 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151 закреплено, что страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований производится на сумму не менее 20 000 рублей. Страховая сумма спасателей общественных и нештатных аварийно-спасательных формирований и порядок её определения аналогичны спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб.

Нельзя согласиться с отсутствием в законе конкретного размера страховой суммы, на которую осуществляется страхование спасателей. В современных экономических условиях отсутствие фиксированной страховой суммы ставит возможность её определения в зависимость исключительно от способности и желания организации, финансирующей спасателей, к тратам дополнительных денежных средств на страхование. Указанное зависит от многих факторов: от прибыли организации, уровня её доходности, желания конкретных руководителей и т.п. И эти факторы, к сожалению, не учитывают самого главного – достойной страховой защиты жизни и здоровья спасателя. Закрепление в законе не конкретной страховой суммы, а её минимального размера, позволяет предоставлять спасателям разные по объему страховые гарантии, что соответственно ущемляет права и законные интересы спасателей. К тому же практически для всех категорий служащих в нормативных актах закреплен жесткий размер страховой суммы. Страховая сумма в 20 тысяч рублей, как минимальный предельный лимит ответственности страховой организации, не может обеспечить интересы спасателей надлежащим образом, не может компенсировать вред, причиненный спасателям в связи с исполнением застрахованными спасателями возложенных на них обязанностей.

На сегодняшний день страховая сумма в обязательном страховании спасателей устанавливается самостоятельно. Несмотря на то, что закон устанавливает минимальный предел в 20 тысяч рублей, организации – страхователи страхуют жизнь и здоровье спасателей на большую сумму, в среднем от 50 до 150 тысяч рублей. Положительным примером в этой сфере может послужить законодатель г.Москвы, который легально закрепил больший минимальный размер страховой суммы в отношении спасателей г.Москвы по сравнению с Федеральным законом от 22 августа 1995 г. № 151, составляющий 50 тысяч рублей.

Следует обратить внимание, что субъекты Российской Федерации могут принимать нормативные акты, посвященные спасателям, финансируемых за счет бюджета субъектов РФ, в которых более детально регулировать страховую защиту спасателей, указанных категорий. По такому пути пошли в частности законодатели Московской области и г. Москвы. Принятые Закон Московской области от 26 мая 2005 г № 129/2005-ОЗ «О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей» и Закон г. Москвы от 12 марта 2008 № 12 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя города Москвы» более тщательно, по сравнению с федеральным законодателем регулируют порядок предоставления страховой защиты спасателям. Заметим, что законодатели г. Москвы и Московской области предоставляют страховую защиту спасателям сохраняя тенденции, выработанные федеральным законодателем для сотрудников ГПС МЧС России, военнослужащих, сотрудников милиции и т.п.

Поскольку в Федеральном законе от 22 августа 1995 г. № 151 и иных нормативных актах, отсутствуют легально закрепленные основания освобождения страховой организации от осуществления страховой выплат спасателям профессиональных, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, подобные основания необходимо прописывать в договоре страхования с учетом положений ГК РФ, касающихся отказа в выплате. Также предпочтительно учитывать основания отказа, предусмотренные для сотрудников ГПС МЧС России, закрепленные в ст. 10 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ.

Обращает внимание, что в законодательстве закреплена только лишь декларативная норма об обязательности страхования спасателей. Ст. 31 Федерального закона от 22 августа 1995 г. № 151 закрепляет минимальный набор условий, посвященных спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований: субъекты отношений – страхователя, застрахованное лицо, время начала страхования, страховые риски и страховую сумму. В законе не указан выгодоприобретатель, страховщик, способ его определения (частная или государственная организация, способ заключения договора страхования), не указанно время окончания страхования, не проработан срок действия страховой защиты (с учетом того, что срок, согласно ст. 942 ГК РФ, является существенным условием договора страхования), не указан конкретный размер страховой суммы, на которую производится страхование спасателей, размер премий и конкретный размер выплат при каждом страховом случае, а также основания освобождения страховщика от осуществления страховой выплаты и т.п. Подобное не может свидетельствовать о надлежащем правовом регулировании страхования спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований.

Также легально не закреплен порядок осуществления страхования спасателей нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований. Ответственные лица, привлекшие спасателей к участию в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, могут не застраховать спасателей указанных категорий, финансовые средства на ликвидацию чрезвычайных ситуаций могут не поступить вовремя, либо поступить, но их будет недостаточно для осуществления страхования спасателей. В целом вопрос реализации страховых гарантий нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований остается не решенным до конца.

Думается, что для устранения пробелов законодателя и обеспечения надлежащей страховой защиты спасателей, все вышеуказанные вопросы необходимо урегулировать непосредственно в договоре страхования. В целях обеспечения надлежащей страховой защиты спасателей ориентиром для договорных условий должна быть та минимальная степень страховой защиты, уже тщательно проработанная и предусмотренная законодательством для сотрудников ГПС МЧС России. Предоставление спасателям страховой защиты в повышенном размере (более высокие страховые суммы, больший перечень выгодо приобрателей и т.п.) при заключении конкретных договоров сможет стать дополнительными социальными гарантиями деятельности спасателей и оценивается нами позитивно.

Подобное предложение полностью соответствует концепции единой страховой защиты всех сотрудников системы МЧС России.



Лист регистрации изменений

Номер

изменения

Номера листов

Основание для внесения изменений

 

Подпись

Расшифровка подписи

 

Дата

Дата введения изменения

заменен­ных новых аннулиро­ванных
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 

                                                          

                     «УТВЕРЖДАЮ»

                  Заведующий кафедрой

                     экономики и права

В.А.Фарбер

 

        ”__” _____________ 20__ года

 

 

ПЛАН ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ

по учебной дисциплине «Денежное довольствие и социальное обеспечение сотрудников МЧС»

        Тема 8. «Виды пенсий. Страховое обеспечение пенсионеров МЧС России»

 

 

Учебная группа:_________

Дата проведения: «_____»________20___г.

Учебные часы: __________

Место проведения: учебная аудитория № _____

 

I. Цели и задачи

 

 

1.Пенсия за выслугу лет. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет. Пенсия по инвалидности.

2.Пенсия по случаю потери кормильца. Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца.

3.Порядок получения страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию. Размеры страховых выплат.

 

 

Обучаемых по теме лекции

                       Основная литература:

                         Нормативные правовые акты

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (№51 - ФКЗ, В ред. от 23.12.2003)

4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. (№14 - ФКЗ, В ред. от 29.07.2004)

14.Закон Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

15.Закон Российской Федерации от 15.12.2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

16.Закон Российской Федерации от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

17.Закон Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

18.Закон Российской Федерации от 01.06.1999 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

19.Закон Российской Федерации от 28.03.1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции.

20.Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

21.Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1(ред. от 08.11.2011, с изм. от 12.11.2012)"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

22.Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1(ред. от 21.11.2011, с изм. от 30.12.2012)"Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"

23.Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ(ред. от 28.07.2012)"О погребении и похоронном деле"

24..Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ(ред. от 05.04.2013)"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"

16.Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ(ред. от 08.11.2011)"Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"

 

ЗАДАНИЕ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ПОДГОТОВКУ

по дисциплине «Денежное довольствие и оплата труда в МЧС России»

по специальности «Экономическая безопасность»

Тема № 8. «Виды пенсий. Страховое обеспечение пенсионеров МЧС России»

СМК-УМК 4.4.2-42-18

Учебная группа:_________

Дата проведения: «_____»________20___г.

Учебные часы: __________

Место проведения: учебная аудитория № _____

Изучаемые вопросы:

 

1.Пенсия за выслугу лет. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет. Пенсия по инвалидности.

2.Пенсия по случаю потери кормильца. Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца.

3.Порядок получения страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию. Размеры страховых выплат.

 

 

                                         Рекомендуемая литература:

Федеральные законы

1.Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 года № 197-ФЗ (ред. от 12.11.2012)

2.Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ(с измен. от 01.01.2013)"О пожарной безопасности"

3.Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

4.Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ(ред. от 08.11.2011)"Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"

5.Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1(ред. от 07.06.2013)"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

6.Постановление Правительства РФ от 23.01.2003 N 43(ред. от 05.02.2013)"О порядке исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации"

 

 

Разработал                                                                                    С.А.Пластунова

«___»___________2018 года

ЛЕКЦИЯ

 

по дисциплине «Денежное довольствие и оплата труда в МЧС России»

по специальности «Экономическая безопасность»

Тема № 7. «Виды пенсий. Страховое обеспечение пенсионеров МЧС России»

СМК-УМК 4.4.2-42-18

 

 

Обсуждена на заседании кафедры

Протокол №  

от "__" __________2018 года

 

Санкт-Петербург

2018

I . Учебные цели

1.Раскрыть особенности начисления пенсий.

2.Сформулировать основные цели и задачи страхования сотрудников.

 

II . Расчет учебного времени

 

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин.
Вводная часть Основная часть Учебные вопросы: 1.Пенсия за выслугу лет. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет. Пенсия по инвалидности. 2.Пенсия по случаю потери кормильца. Условия, определяющие право на пенсию по случаю потери кормильца. 3.Порядок получения страховых сумм по обязательному государственному личному страхованию. Размеры страховых выплат.     Заключительная часть           10           70                             25             25                         20             10

 

III. Литература для самостоятельной работы обучаемых по теме лекции

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

            Основная литература:

Нормативные правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (№51 - ФКЗ, В ред. от 23.12.2003)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. (№14 - ФКЗ, В ред. от 29.07.2004)

3.Закон Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации».

4.Закон Российской Федерации от 15.12.2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

5.Закон Российской Федерации от 15.12.2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

6.Закон Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

7.Закон Российской Федерации от 01.06.1999 года № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

8.Закон Российской Федерации от 28.03.1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции.

9.Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10.Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1(ред. от 08.11.2011, с изм. от 12.11.2012)"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

11.Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1(ред. от 21.11.2011, с изм. от 30.12.2012)"Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"

12.Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ(ред. от 28.07.2012)"О погребении и похоронном деле"

13..Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ(ред. от 05.04.2013)"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления"

16.Федеральный закон от 28.03.1998 N 52-ФЗ(ред. от 08.11.2011)"Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"

 

Дата: 2019-05-28, просмотров: 160.