Система экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112. Порядок создания, основные задачи
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Главная цель создания системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 (далее - Система 112) – обеспечить единый номер вызова «112» для всех экстренных ситуаций, бесплатное соединение с любого доступного телефона (коммуникатора), высокую скорость соединения с оператором Системы 112, оперативное получение квалифицированной помощи.

Создание Системы 112 несет в себе не замену служб экстренного вызова (101,102,103, 104), не их объединение в единую службу, а построение комплексного эффективного и дееспособного механизма координации действий (обеспечение информационной поддержки) всех экстренных служб, что позволит своевременно оказывать экстренную помощь населению и реагировать на экстренные и ЧС.

Система 112 включает созданные в составе территориальных подразделений МЧС ЛНР центры экстренной помощи населению (далее - центры 112), оперативно-диспетчерские службы аварийно-спасательных и аварийных служб, правоохранительных органов, центров экстренной медицинской помощи и медицины катастроф (далее - ОДС).

С помощью программно-аппаратного комплекса и телекоммуникационных сетей Система 112 должна обеспечить приём и обработку экстренных вызовов, передачу информацию о них через центры 112 соответствующим ОДС, которые доводят её до подчиненных подразделений с целью оказания экстренной помощи населению.

При этом Система 112 не вмешивается в специфическую деятельность ОДС, которая регламентируется ведомственными нормативными актами.

Система 112 может выступать основным поставщиком достоверной информации о сложившейся обстановке для функционирования ЕГС ГЗ.

Экстренный вызов - сообщение о возникновении экстренной ситуации и обращение в связи с необходимостью получение экстренной помощи.

Экстренная ситуация - ситуация, которая угрожает здоровью, жизни, имуществу или окружающей природной среде, общественному порядку, другие опасные события.

Основные задачи системы 112:

1) приём и обработка экстренных вызовов;

2) сбор информации об экстренных ситуациях;

3) обеспечение организации оказания экстренной помощи населению;

4) передача информации об экстренных ситуациях соответствующим ОДС;

5) обеспечение информационного взаимодействия служб экстренного вызова;

6) получение от ОДС информации о реагировании на экстренную ситуацию;

7) получение от операторов телекоммуникаций информации о номере телефона, с которого осуществлялся экстренный вызов, а также местонахождения абонента сети подвижной (мобильной) связи или адреса установки телефона (таксофона) фиксированной связи;

8) обеспечение аудиозаписи экстренных вызовов, ведение реестра экстренных вызовов;

9) защита информации, которая обрабатывается в системе 112.

 

В случае невозможности принятия центром 112 экстренного вызова, такой вызов принимает другой центр 112, определённый в автоматическому режиме.

Финансирование системы 112 осуществляется заинтересованными центральными и местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления за счёт своих бюджетов.

Операторы центров 112:

принимают и обрабатывают экстренные вызовы;

собирают во время вызова информацию о сложившейся ситуации;

классифицируют экстренную ситуацию;

заполняют электронную карту экстренной ситуации.

В электронную карту заносится такая информация:

1) дата и время принятия вызова, номер по реестру;

2) наименование центра 112, должность, Ф.И.О. оператора;

3) ведомости о вызове:

номер телефона, с которого осуществлялся вызов;

адрес или местонахождения лица, осуществляющего вызов;

классификация экстренной ситуации;

краткое описание экстренной ситуации;

4) наименование ОДС, которым передаётся информация;

5) подтверждение ОДС о принятии информации об экстренной ситуации отцентру 112 и обеспечение реагирования на неё:

наименование ОДС, должность, Ф.И.О. диспетчера, получившего информацию; дата и время приёма информации;

наименование подразделения, который обеспечивает реагирование на ситуацию; дата и время приёма информации о ней от ОДС и номер её регистрации в подразделении;

время прибытия на место ситуации соответствующих нарядов (бригад, отрядов, частей) в случае немедленного реагирования на ситуацию или данные о другом варианте реагирования (не подтверждение информации о ситуации, реагирование на ситуацию не входит в полномочия соответствующих подразделений, консультация и т.п.);

результаты оказания экстренной помощи.

Дата: 2019-05-28, просмотров: 190.